Безопасность – это состояние деятельности, при которой с определенной
Вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье И жизнь человека. Безопасность следует понимать, как комплексную систему мер по защите Человека и среды обитания от опасностей,формируемых конкретной деятельностью Человека. Чем сложнее вид деятельности, тем комплекснее система защиты (безопасность этой деятельности). Решение задач, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности человека- фундамент для решения проблем безопасности на более высоких уровнях: Глобальном, региональном, техносферном, биосферном и т.д. Чтобы обеспечить ее безопасность, необходимо учитывать особенности человека, который играет троякую роль: -является объектом защиты; -выступает средством обеспечения безопасности; -сам может быть источником опасности. Заключение. Таким образом, появление новых, глобальных проблем безопасности в середине XX в. привело к возникновению расширенного понимания аспекта безопасности человека и потребовало научного подхода в его изучении. Это стало причиной трансформации разрозненных сведений в области знаний о безопасности человека, в «Науку безопасность жизнедеятельности», как особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) это наука о безопасном взаимодействии человека со средой обитания, комплексно и системно решающая исследуемый вопрос. Особое внимание в Науке безопасность жизнедеятельности уделено системному подходу к изучению проблем безопасности и концепции безопасности личности. Понятие «Наука» значительно шире понятия «Научная дисциплина» в области охвата проблем безопасности. «Научная дисциплина БЖД» является разделом «Науки безопасность жизнедеятельности». Но они имеют единую теоретическую основу и методологию. «Наука безопасность жизнедеятельности» опирается на достижение других наук, таких как социология, медицина педагогика, математика (теория вероятности, теория игр и т.д.), физика, химия, теория надежности, философия, психология, право, физиология и многих других. Проблемность человеческой жизни не дает возможности полностью решить все проблемы безопасности человека. Невозможно достичь абсолютного устранения опасности, поэтому поле человеческих проблем в области безопасности может быть минимизировано, но не ликвидировано полностью. Решение задач современного комплекса проблем безопасности может быть получено на основе общей теории безопасности, являющейся концептуальной основой науки о безопасности жизнедеятельности. Тема 4. «Научный аспект становления Науки безопасность жизнедеятельности. Теория Безопасности». Основные положения, цели и задачи Науки безопасность жизнедеятельности. Теория безопасности как концептуальная основа Науки безопасность жизнедеятель- Ности. Центральные понятия и определения теории безопасности. Понятие Опасность. Классификация опасностей. Понятие угроза. Методология Науки Безопасность жизнедеятельности. Концепция приемлемого риска. Управление Риском. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Культура Безопасности жизнедеятельности и « личность безопасного типа поведения». Лекция № 4. Тема: Концепция приемлемого риска. Управление риском. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Содержание: Введение…………………………………………………………………………………5мин Учебные вопросы: 1 .Понятие о риске. Классификация рисков………………………………………..25мин 2. Концепция приемлемого риска. Управление риском…………………………..30мин 3 .Принципы,методы и средства обеспечения безопасности…………………….....25мин Заключение………………………………………………………………………………5мин Литература: Основная: Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М, 2003-678 с. Безопасность жизнедеятельности /Под ред. Л.А. Михайлова. - М., 2005-435с. Вишняков Я. Д., Вагин В.И., Овчинников В.В., Старо дубец А.Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М, 2007-573с. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности.- СПб., 2000. Сапронов В.В. Идеи к общей теории безопасности //ОБЖ. Основы безопасности жизни. -2007.-№№1,2,3. Гринин А. С, Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 - 288 с. Хван Т. А., Хван П. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 - 384 с. Дополнительная: Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. Учебное пособие. Книга 1 - 4. / Под ред. В. А. Котляревского. М: Издательство АСВ, 1995., ил. Ласковый B.C. Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях. СПб.: Недра, 1993. - 128 с, ил. Цель лекции: Дать определение понятию «риск» , изучить виды и классификацию рисков. Раскрыть сущность управления риском. Изучить принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Введение. К основным показателям опасности относятся интенсивность и риск. Понятие «риск» широко использовалось в XIX в. в хозяйственном праве при характеристике опасностей, возникающих в сфере экономики. С 1920-х годов оно перешло в сферу принятия политических решений, а в последней четверти XX в. сложилась область исследований, которую можно обозначить как «рискология». В конце 1980-х годов под эгидой Шведской академии наук стала издаваться серия монографий «Риск и общество», где исследуется риск при принятии технологических, экономических и политических решений, а главное - взаимозависимости между ними.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |