УКАЗАТЕЛЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Введение I. Организационно-методические указания: Правоведение является учебной дисциплиной, которая вместе с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами формирует мировоззрение современного человека, помогает развивать мышление специалиста и ориентироваться в правовом поле России. Цель курса: – научить студентов применять правовые нормы в своей деятельности, разрешать конкретные правовые ситуации; - закрепить у студентов положения теории и практики; - выработать юридическое мышление, способствующее усвоению нового законодательства и развитию навыков составления деловых бумаг; - помочь в решении конкретных юридических казусов, ведении дискуссий; - изучить основные положения права; - повысить уровень правового сознания и правовой культуры студентов; - выработать у них умения и навыки в использовании законодательства в практической работе и деятельности. Предметом учебной дисциплины являются исторические аспекты развития государства и права, сущность правоотношений и способов их регулирования, правовые нормы, источники права, система права России. Задачи курса в широком смысле: - обеспечить надлежащую ориентацию в основных началах и принципах государственно-правовой жизни; - создать базу для значительного расширения объема и повышения уровня правового поведения адресатов права; - обеспечить грамотную и эффективную борьбу носителей прав и обязанностей за свои законные интересы; - профилактировать правонарушения в аспекте реального действия принципа «незнание закона не освобождает от ответственности»; - научить студентов правильно ориентироваться в различных правовых жизненных ситуациях, видеть различия между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты своих прав и интересов трудового коллектива, в котором они работают; - целенаправленно формировать у студентов гражданскую позицию, уважение к закону и правопорядку, сознание личной ответственности перед обществом за свое поведение; - активизировать правомерное поведение. В результате изучения курса студенты должны уметь: - последовательно и доказательно (с выделением главного) излагать правовой материал; - уметь находить среди юридических актов и законов те, которые имеют непосредственное отношение к их будущей профессии; - толковать нормативные документов и разъяснять содержание законов России, относящихся к изучаемым отраслям российского права; - пользоваться правовой терминологией в своей практической деятельности; - пользоваться законами, кодексами и комментариями к ним при рассмотрении конкретных правовых ситуаций; - подбирать правовую литературу, составлять конспекты и тезисы выступлений по правовым вопросам; - применять правовые знания при оценке поступков и фактов реальной жизни, которые имеют юридическое значение. II. Содержание методических указаний. Реализация указанных задач, приобретение знаний и умений достигаются студентом-заочником путем самообразования и самостоятельной работы. Самообразование - это систематическая и добровольная познавательная деятельность, основанная на внутренней потребности к познанию и реализуемая в процессе целенаправленной самостоятельной работы с целью углубления и расширения знаний, формирования научного мировоззрения. Элементом самостоятельной работы студентов является выполнение содержащихся в контрольной работе заданий. Как правило, речь идет об ответе на конкретные вопросы задания 1, подборке нормативного материала, сравнительном анализе соответствующих правовых норм. Решение задач, представляющих конкретные жизненные ситуации, выполнение тестовых заданий требует выявления соответствующих правовых норм, относящихся к данной ситуации, правильного их толкования и применения. В методические указания включены программа курса «Правоведение». Для осуществления самоконтроля и проверки приобретенных знаний могут использоваться приведенные в методических указаниях вопросы для самопроверке. Программа курса включает десять тем. Содержание программы основано на Государственных образовательных стандартах (ГОС) по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии (машиностроения), направлению подготовки дипломированного специалиста 150100 «Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств», по направлению подготовки бакалавров 150100 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств». Требования стандартов по дисциплине «правоведение» практически не отличаются друг от друга. III. Структура методических указаний.Часть 1 включает в себя планы проведения практических занятий, вопросы к зачету, примерные нормы оценок ответов студентов на зачете. Прежде чем студент сядет за выполнение контрольной работы, он должен изучить материал курса. Какой именно материал входит в конкретную тему, как его лучше изучить, какие нормативные акты проработать, какую литературу прочитать, наконец, как проверить себя, все ли ты правильно понял - все эти вопросы и рассматриваются в части 1. Часть 2 включает методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы. Здесь же даются 30 вариантов контрольных работ, каждая из которых содержит четыре задания. Студенту четко и ясно указано, какой вариант контрольной работы должен выполнять именно он. Часть 3 включает список нормативно-правовых актов и рекомендованной учебной литературы, которые рекомендуются для изучения конкретной темы и проблемы.
УКАЗАТЕЛЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Часть 1 Вопросы к зачету по курсу «Правоведение» 1. Возникновение и сущность государства. 2. Форма государства. Понятие механизма государства. 3. Происхождение, понятие и признаки права. 4. Нормы права. Источники и система права. 5. Понятие нормативно-правового акта. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Толкование норм права. 6. Понятие правоотношений. Правосубъектность. Юридические факты. 7. Правомерное поведение. Правонарушение и его виды. 8. Понятие, основные признаки и значение юридической ответственности. 9. Виды юридической ответственности. Основания и принципы юридической ответственности. 10. Понятие законности и правопорядка. Укрепление правовой основы государственной и общественной жизни. 11. Значение Конституции России для развития общества и государства. Связь конституционного права России с другими отраслями права. 12. Россия как суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство. 13. Права человека в Конституции России и гарантии этих прав в действующем законодательстве. 14. Закрепление в Конституции России основ общественного и государственного устройства, основ правовой системы страны. 15. Административное право как отрасль права. 16. Понятие управления. Понятие и структура государственного управления. 17. Принципы государственного управления. 18. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения. 19. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти. 20. Правительство - высший орган исполнительной власти РФ. 21. Федеральные органы исполнительной власти. 22. Понятие и принципы государственной службы. Классификация государственных служащих. Правовое положение государственных служащих. 23. Общественные объединения, трудовые коллективы и граждане, как субъекты административного права. 24. Основные сферы государственного управления. Правовое регулирование экономикой России. Управление социально-культурным строительством. Межотраслевое государственное управление. 25. Административное принуждение в государственном управлении. Административная ответственность. 26. Акты государственного управления. 27. Правовые формы и методы осуществления исполнительной власти. 28. Понятие и система гражданского права. Понятие гражданского правоотношения. 29. Субъекты гражданского права. 30. Объекты гражданского права. 31. Сделки. 32. Представительство и доверенность. 33. Сроки в гражданском праве. Исковая давность. 34. Понятие права собственности. Формы собственности в России. 35. Защита права собственности. 36. Понятие и виды обязательств. Возникновение обязательств. 37. Исполнение обязательств. Обеспечение исполнения обязательств. 38. Перемена лиц в обязательстве. Переход прав кредитора к другому лицу. Перевод долга. 39. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств. Прекращение обязательств. 40. Понятие и виды договоров. 41. Содержание и порядок заключения договоров. 42. Договор купли-продажи. Договор мены. 43. Договор поставки. 44. Договор дарения. 45. Рента и пожизненное содержание с иждивением. 46. Общие положения об аренде. 47. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. 48. Общие положения о наследовании. 49. Наследование по завещанию. 50. Наследование по закону. 51. Понятие, принципы и источники гражданского процессуального права. 52. Субъекты гражданского процесса. Стороны в гражданском процессе. Третьи лица. Представительство в суде. 53. Иск в гражданском процессе. 54. Коллективный договор в трудовом законодательстве РФ. 55. Трудовой договор. 56. Рабочее время по трудовому праву. 57. Время отдыха по трудовому праву. 58. Охрана труда женщин и молодежи. 59. Охрана труда молодежи. 60. Льготы для работников, совмещающих работу с обучением. 61. Индивидуальные трудовые споры. 62. Брак по законодательству РФ. 63. Семья. Права и обязанности родителей и детей. 64. Алиментные обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства других членов семьи. 65. Усыновление (удочерение). 66. Опека и попечительство. Приемная семья. 67. Понятие уголовного права. Понятие преступления. 68. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. 69. Преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности. 70. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |