Семинарский этап обучения
Метод обучения- семинар. Формулировка решаемых в рамках семинара педагогических задач:выявить степень усвоения студентами ключевых категорий и понятий темы, углубить их знания по вопросам, выносимым на обсуждение, обеспечить формирование у студентов собственного личностно-смыслового отношения к рассматриваемым учебным вопросам, способствовать формированию мотивационной готовности применять полученные знания в своей будущей профессиональной деятельности. Виды создаваемых коммуникативных ситуаций:коллективная, групповая и, в отдельных случаях, диадическая. Средства контроля:контрольные тестовые задания (три варианта), ДК (ЭКОП). Материальное обеспечение:выставка литературы, набор тестовых заданий. Вопросы семинара. 1. Основные категории и понятия педагогики как науки. 2. Сущность, структура и задачи педагогического процесса как единой
Оглавление Введение.......................................................................... 3 Раздел 1. Дидактические основы разработки и применения в вузе современных технологий обучения Глава 1.Технологии обучения в системе высшего профессионального образования 5 1.1.Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура 5 1.2.Информационные технологии обучения в высшей школе 18 Глава 2.Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса........................................................ 23 2.1. Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса 23 2.2. Специальная профессионально-ориентированная обучающая Глава 3.Проектирование и конструирование профессионально- 3.1.Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала как важнейшие этапы проектирования технологии обучения... 45 3.2.Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и обоснование системы управления познавательной деятельностью обучающихся в рамках технологии обучения 60 Глава 4.Оценка эффективности применения в вузе профессионально-ориентированной технологии обучения............................................................... 74 4.1.Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация 74 4.2.Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса.... 81 4.3.Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в вузе 86 Раздел 2. Дидактические возможности применения в вузе различных методов обучения Глава 5.Лекция как ведущий метод изложения учебного материала .... 92 5.1. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения............................................................ 92 5.2. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, Глава 6. Семинар как метод обсуждения учебного материала в высшей школе 113 6.1. Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в вузе 113 6.2. Разновидности семинарских занятий в высшей школе, особенности их проведения 122 Глава 7. Основы организации и проведения практических и лабораторных занятий 129 7.1.Практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения 129 7.2.Лабораторный практикум как разновидность практического занятия 139 Глава 8. Игровые методы проведения учебных занятий 148 8.1.Организация и проведение игрового обучения в вузе 148 8.2.Особенности организации учебных занятий с использованием различных форм и методов игрового обучения.......................................................... 156 Глава 9. Метод самостоятельной работы, особенности его использования в вузе 166 9.1. Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя 166 9.2. Консультирование как особая форма учебной работы в вузе... 170 Литература................................................................... 175 Приложение................................................................. 180 Сведения об авторах Виленский Михаил Яковлевич - заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, профессор Московского педагогического государственного университета. Образцов Павел Иванович - доктор педагогических наук, профессор, профессор Академии Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Уман Аркадий Ильич - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики Орловского государственного университета. [1] Смирнов С.И. Технология в образовании // Высшее образование в России. - № 1. – 1999. – С. 55-62. [2] Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – С. 30. - [3] Домрачее В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии. -1996. - № 2. - С. 10-13. [4] Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993. - Т1. - С. 374. [5] Военная дидактика: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.Е. Соловцова и Н.Д. Никандрова. - М.: ВА РВСН им. Петра Великого, 2000. [6] Военная дидактика: Учебное пособие / Под общей ред. Н.Е. Соловцова и Н.Д. Никандрова. - М.: ВА РВСН им. Петра Великого, 2000. - 806 с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |