Значение искусства для человека и человечества заключено в его основных функциях
Духовная жизнь общества Религия. Свобода совести. Атеизм. Религия – это форма мировоззрения, которая делит окружающий мир на реальный, в котором живёт человек, и мир потусторонний, в котором пребывает сверхъестественная сила – Бог.
Религиозное верование – это внутренняя убеждённость в существование высшей силы, Бога, сотворившего мир, управляющего миром, даровавшего нормы морали, устрашающего и утешающего, карающего или вознаграждающего. Всеобщая декларация прав человека в статье 18 провозглашает: “Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии: это право включает – свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения…” По Конституции РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28 Конституции РФ гласит: “Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
Функции религии
Крупнейшие религии сегодня: Главные мировые (наднациональные) религии – буддизм, христианство, ислам. Буддизм– это религия, которая возникла на северо – западе Индии V-VIвв. до н.э. Это самая древняя из мировых религий. В настоящее время число её сторонников достигло половины миллиарда человек. Её основателем был индийский принц Гаутама. В основе буддизма лежит представление о четырёх благородных истинах. Первая истина – это истина страдания. С точки зрения буддизма, жизнь есть страдание. Вторая истина – это истина о причинах страдания. Человек страдает из-за того, что в основе его деятельности лежат страсти Третья истина – это истина о прекращении страдания. Чтобы прекратить страдания человек должен отказаться от своих страстей и желаний. Четвёртая истина – это истина о пути прекращения страдания. Эта истина предписывает буддисту верить в Будду и его учение, соблюдать моральные принципы ( не лгать, не клеветать, не совершать дурных проступков) и сконцентрироваться на единственно правильной цели – отказе от страстей. Христианство – мировая религия возникшая в 1-м. веке н.э. Ныне это самая распространенная религия на Земле религия, насчитывающая свыше 1900млн .приверженцев Ислам ( мусульманство)– мировая религия, которая возникла вVII в. н. э. Её основателем был Мухаммед. Ислам распространён главным образом в арабских странах; число его сторонников насчитывает ок. миллиарда человек. Обязанности мусульман:
Иудаизм(национальная религия у евреев) Конфуцианство (национальная религия в Китае) Синтоизм(национальная религия в Японии)
Атеизм– это отрицание существования бога и отрицание религии вообще.
Человек и культура.
Духовную сферу общества обычно связывают с культурой. В самом широком значении слова культура – это различные виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты. В этом значениикультура – это всё, что создано человечеством.
Выделяют основные функции культуры:
(нормативная) → Система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения)
предшествующих поколений
По степени распространённости принято делить культуру на мировую и национальную. Субкультура – часть общей культуры, присущей отдельным социальным группам ( подростковая, байкерская, чиновничья и т.д.). Контркультура- альтернативная культура, противостоящая господствующим ценностям.
Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Значение искусства для человека и человечества заключено в его основных функциях.
Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества. Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира. Функция предвосхищения характеризует способность предвосхищать будущее (фантастические и утопические произведения). Воспитательная функция отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей. Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. Эстетическая функция формирует эстетические вкусы и потребности человека, пробуждает в личности желание и умение творить по законам красоты. Гедонистическая функция заключается в способности искусства доставлять человеку радость эстетического наслаждения. Познавательная функция отражает способность искусства к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке. Образование и его роль в развитии общества.
Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации. Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Функции образования. 1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.). 2. Накопление и хранение культуры общества. Образование поддерживает необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности. 3. Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования. 4. Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |