НАГРАДЫ КОНКУРСА «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских Экологических проектов Гг.
ПОЛОЖЕНИЕ
Цель, задачи, ожидаемый результат Цель Формирования экологической культуры, включающей экологические знания, навыки, ценностные ориентации, для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. Задачи · Приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности. · Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем. Ожидаемый результат Участники конкурса приобретают опыт исследовательской деятельности, умение формулировать и решать экологические проблемы на соответствующем возрасту уровне, прогнозировать развитие ситуаций экологического характера, делать обоснованные выводы о состоянии окружающей среды. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. Привлечение детей и подростков к решению значимых экологических проблем способствует формированию личностных качеств грамотного, деятельного, небезразличного гражданина, осознающего свою ответственность за сохранение жизни на Земле. Участники конкурса К участию приглашаются юные экологи, детские экологические коллективы, созданные в школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, природных и историко-культурных охраняемых территориях и других организациях. Приветствуется участие семейных коллективов Номинации конкурса
Номинация № 1. «Экологические проблемы родного края» «Кто избавился от излишеств, тот избавился от лишений» И. Кант Включает проекты по изучению состояния природных сообществ, изменений, связанных с действием человека. Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровьенаселения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.
Рекомендации по тематике возможных исследований изложены в Приложениях
Номинация № 2. «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем» И твердит природы голос: В вашей власти, в вашей власти, Чтобы всё не раскололось На бессмысленные части!» Л.Мартынов Номинация объединяет проекты, связанные с исследованием проблем, обусловленных ростом численности населения, возрастающим давлением промышленности на природные системы, проблем изменения климата, дефицита природных ресурсов, сохранения биоразнообразия на планете, всеобщего загрязнения и т.п. Важно помнить, что экологические проблемы накапливаются и решаются на местном уровне. Но эти решения должны приниматься с учетом глобального фона, цикличности природных явлений и эволюционных процессов. Не случайно лозунгом ЮНЕП стал девиз «Думай глобально, решай локально». Номинация № 3. «Этнографические исследования» «Кто владеет прошлым, тот владеет настоящим, кто владеет настоящим, тот владеет будущим» Л. Гумилёв Формированию сообщества высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей способствует обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии. Номинация № 4. «Первые шаги в экологии» В этой номинации могут участвовать дети дошкольного и младшего школьного возраста (1-3 классов). Приветствуется участие семейных коллективов.
Критерии оценки проектов · Соответствие проекта заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения · Комплексность, полнота и объем проведенного исследования · Степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов · Обоснованность выбора использованных методов · Грамотное и логичное изложение результатов · Наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов) · Обоснованность выводов и рекомендаций · Степень творческого участия школьников в проведении исследований Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!
СТРУКТУРА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Конкурс проходит в два этапа. Первый этап - региональный. В регионах, в которых проводится региональный этап, сроки подачи проектов на первый этап определяются соответствующими региональными комиссиями. Второй этап (заочный) - всероссийский. Принимаются работы как от региональных комиссий (по итогам регионального этапа), так и непосредственно от авторов проектов. Срок подачи работ на второй этап не позднее 10 марта 2016 г. Итоги второго (заочного) этапа конкурса будут подведены до 10 мая 2016 года и опубликованы на сайте Партнерства www.ChemEco.ru
НАГРАДЫ КОНКУРСА «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» · Участники и победители второго (заочного) этапа конкурса получают награды: - Сертификаты участника конкурса - Дипломы «Хранители Земли» семи ступеней. (Дипломами VII (высшей) ступени награждаются авторы проектов, получивших самую высокую оценку жюри). · Руководителиколлективных работ из числа работ, отмеченных Дипломами высших (VI и VII) ступеней, будут награждаться Дипломами учредителей конкурса.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |