Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11 страница



2015-11-27 369 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




279. В ответ на вопрос отдельных членов представитель Российской Федерации отметил, что таможенные органы Российской Федерации образуют единую федеральную систему, и что они наделяются функциями посредством их закрепления в положениях Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона N 311-ФЗ и положениях предыдущих национальных законов, остающихся в силе. Он отметил, что, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе" (с последними изменениями от 15 июня 2010 года) Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по: определению государственной политики и правоприменению (в том числе, решений Таможенного союза); контролю и надзору в сфере таможенных вопросов; а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России непосредственно подведомственна Правительству Российской Федерации.

280. Он добавил, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 311-ФЗ Правительство Российской Федерации и подведомственные ему органы (например, ФТС России) могут издавать нормативные правовые акты, касающиеся таможенных вопросов, в пределах своих полномочий и в случаях, четко определенных Таможенным кодексом Таможенного союза и соответствующими правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации. Президент Российской Федерации также может издавать указы по данным вопросам. Представитель Российской Федерации пояснил, что приказы ФТС России охватывают процедурные вопросы, касающиеся деятельности таможенных органов, и большинство данных приказов носит административный либо процедурный характер. Ссылки на другие правовые акты и национальные законы и меры, непосредственно регулирующие внешнюю торговлю товарами, содержатся в других соответствующих разделах настоящего Доклада, в том числе разделах "Регистрационные требования для осуществления операций по импорту (экспорту)", "Прочие таможенные формальности" и "Оценка таможенной стоимости товаров". Основные функции ФТС России закреплены в Положении "О Федеральной таможенной службе", утвержденном Постановлением Правительства от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе" (с последними изменениями от 15 июня 2010 года).

281. Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон N 311-ФЗ также содержат ряд положений, предоставляющих таможенным органам Российской Федерации право издавать нормативные правовые акты, касающиеся формы документов, используемых в таможенной сфере, процедур межведомственного сотрудничества, сотрудничества с зарубежными таможенными органами, таможенной статистики, а также других вопросов, не связанных с введением каких-либо обязательств для участников внешнеэкономической деятельности и определения их прав. Таможенные органы не обладают полномочиями по установлению принципов таможенного администрирования, условий таможенного контроля и любых положений принципиального характера. Он добавил, что подавляющее большинство положений Таможенного кодекса Таможенного союза и других соглашений и решений Таможенного союза по таможенным вопросам, являются актами прямого действия, исключающими свободу действий ФТС России во многих таможенных операциях.

282. Статьей 9 Таможенным кодексом Таможенного союза закреплено право обжалования по таможенным вопросам. В целях обеспечения соответствия национальных таможенных органов и их должностных лиц существующим требованиям при принятии решений, включая действия или бездействие, статьи 36 - 49 Федерального закона N 311-ФЗ содержат подробные положения о праве на обжалование. Право на обжалование может быть осуществлено путем подачи жалобы в вышестоящий таможенный орган и (или) в судебном порядке (более подробно см. раздел "Правовые основы осуществления торговой политики" настоящего Доклада). В целях обеспечения транспарентности статья 51 Федерального закона обязывает соответствующие органы также публиковать правовые акты, касающиеся таможенных правил, в официальных источниках.

283. В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация должна быть оформлена на момент предъявления товаров таможенным органам в пункте назначения на таможенной территории Российской Федерации, то есть при помещении под одну из таможенных процедур, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, указанной в статье 202, или на день завершения процедуры таможенного транзита, если ввозимые товары не были задекларированы в пункте назначения. В соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза, если товары не были предоставлены в таможенный орган, который зарегистрировал таможенную декларацию, или в иной таможенный орган, указанный в таможенном законодательстве государства-члена, в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, в случае, если были введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров. Товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита, декларируются в соответствии со статьей 182 Таможенного кодекса Таможенного союза. Представитель Российской Федерации добавил, что статьи 38 - 41 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьи 85 - 96 Федерального закона N 311-ФЗ предусматривает специальное упрощенное таможенное оформление для "уполномоченных экономических операторов", то есть лиц, которые отвечают требованиям, перечисленным в статье 39 и статье 87 соответственно, в том числе:

- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов (сумма варьируется);

- осуществление внешнеэкономической деятельности в течение срока не менее одного года;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов или пеней, отсутствие повторяющихся (двух или более) административных правонарушений таможенных правил в течение предыдущего года;

- отсутствие судимости за экономические преступления у главных должностных лиц и сотрудников, которые проводят таможенные операции по упрощенной процедуре;

- использование системы бухгалтерского учета в коммерческих документах по внешнеторговой деятельности, которая позволяет таможенным органам сравнивать информацию, содержащуюся в таких документах, с информацией, представленной в таможенные органы в процессе таможенного оформления, а также

- если уполномоченный экономический оператор осуществляет временное хранение товаров, соответствие требованиям в отношении данного статуса закреплено в статье 89 Федерального закона N 311-ФЗ.

284. Член выразил озабоченность тем, что процедуры регистрации импортеров для специального упрощенного таможенного оформления, упомянутые в пункте 283, являются достаточно сложными, и что получение разрешения для регистрации займет несколько месяцев. Член обратился с просьбой к Российской Федерации принять обязательства по упрощению вышеуказанных процедур и сокращению срока выдачи вышеуказанного разрешения. В ответ представитель Российской Федерации отметил, что Российская Федерация будет продолжать свою политику по развитию процедур специального упрощенного таможенного оформления в отношении добросовестных участников внешнеэкономической торговли в рамках требований, установленных статьей 39 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 88 Федерального закона N 311-ФЗ, с целью повышения эффективности процедур специального упрощенного таможенного оформления.

285. Представитель Российской Федерации также пояснил, что Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает максимальный срок временного хранения товаров. В соответствии с главой 25 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 23 Федерального закона N 311-ФЗ товары, проходящие таможенное оформление, могут быть размещены на складах временного хранения до их выпуска таможенными органами. Склады временного хранения находятся в собственности российских юридических лиц, имеющих действующие складские мощности, которые могут использоваться для обеспечения сохранности товаров при условии, что владелец склада может представить финансовые гарантии, и готов взять на себя ответственность за товары в пользу владельца. Таможенные органы могут также использовать такие складские помещения. В некоторых случаях товар может также временно храниться на складе импортера (статьи 200 и 201 Федерального закона N 311-ФЗ). Временное хранение товаров ограничено двумя месяцами с даты, следующей за датой регистрации таможенными органами, период, который может быть продлен не более чем на два месяца, если таможенное оформление не было завершено. Согласно статье 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, Комиссии Таможенного союза поручено определить более сокращенный срок хранения для определенных категорий товаров. Товары, находящиеся в режиме международного почтового обмена, и багаж пассажирских самолетов, который не был получен, могут находиться на временном хранении до шести месяцев. По истечении периода временного хранения, товары, которые не были помещены под таможенный режим, арестовываются и подлежат изъятию для продажи или уничтожения, как предусмотрено главой 2 Таможенного кодекса Таможенного союза. Тем не менее, сумма, полученная от продажи товаров, будет храниться в течение трех месяцев после продажи, в течение которых она может быть возвращена владельцу, по его просьбе и за вычетом таможенных платежей, налогов и других расходов, связанных с хранением и продажей товаров. Представитель Российской Федерации обратил внимание членов на раздел "Регулирование торговли при транзите" настоящего Доклада для получения информации о таможенном сопровождении.

286. Он также заявил, что статьей 70 Таможенного кодекса Таможенного союза установлен перечень таможенных платежей (ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз, таможенные сборы и, при необходимости, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины на импортируемые товары). В статье 186 Таможенного кодекса Таможенного союза указаны лица, ответственные за декларирование товаров и уплату таможенных платежей, правовые основания для освобождения лиц или товаров от таких платежей приведены в статье 80 и 81 (для получения дополнительной информации о тарифных изъятиях см. раздел "Тарифные изъятия"; а информацию о таможенных платежах можно найти в разделе "Платежи и сборы за оказанные услуги" настоящего Доклада). Таможенный кодекс Таможенного союза также предусматривает отсрочки платежей и платежи в рассрочку. Статьями 132 - 136 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании" предусмотрены основания для отсрочки платежей, представлен перечень обстоятельств, при которых разрешены отсрочки платежей. Статьями 89 и 90 Таможенного кодекса Таможенного союза установлен механизм возврата таможенными органами излишне уплаченных таможенных платежей, дополненный статьями 147 - 149 Федерального закона N 311-ФЗ. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика, уплатившего излишние таможенные платежи, в течение одного месяца с даты обнаружения излишней уплаты. Статьями 91 - 93 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено взыскание таможенными органами неуплаченных таможенных платежей, в статьях 150 - 160 Федерального закона N 311-ФЗ подробно описаны процедуры, используемые при взыскании. Главой 28 Таможенного кодекса Таможенного союза установлены процедуры и сроки выпуска товаров (статьи 195 - 201). В соответствии со статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган должен принять решение о выпуске товаров не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено в других статьях Таможенного кодекса Таможенного союза, например, как предусмотрено статьей 331, касающейся охраны объектов права интеллектуальной собственности. В соответствии с частью 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае подачи предварительной таможенной декларации, решение о выпуске товаров должно быть принято в течение одного рабочего дня со дня предъявления товаров в таможенный орган, регистрирующий декларации.

287. Представитель Российской Федерации также отметил, что если при рассмотрении таможенной декларации и иных документов или данных таможенными органами выявлены признаки, свидетельствующие о том, что информация, указанная декларантом, может содержать недостоверные данные, влияющие на сумму таможенных платежей, или что заявленные сведения не были должным образом подтверждены доказательствами, таможенные органы могут проводить дополнительную экспертизу с целью точного определения размера необходимых платежей. Если экспертиза не может быть проведена в сроки, предусмотренные для выпуска товаров из таможенного контроля, товары могут быть выпущены после предъявления гарантии выплаты суммы долга таможенных платежей, которые могут быть дополнительно взысканы по результатам дополнительной проверки (статья 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).

288. Декларант для обеспечения уплаты таможенных платежей вправе использовать любой вид обеспечения, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза (статья 86), при условии, что таможенный орган признал, в зависимости от обстоятельств конкретного дела, надежность используемого способа обеспечения. В таком случае заявитель должен быть проинформирован о требуемой сумме в письменной форме. Статьей 196 также предусмотрено, что товары должны быть выданы не позднее чем через один день после даты регистрации таможенной декларации. В статье 220 Федерального закона N 311-ФЗ указано, что срок может быть продлен до обеспечения уплаты таможенных платежей. Статьей 85 Таможенного кодекса Таможенного союза установлены случаи, в которых необходимо предоставление обеспечение уплаты таможенных платежей, в статье 86 указаны способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Декларант может выбрать, какой способ будет использоваться. Данные способы включают: i) личные гарантии, в том числе поручительство; ii) оплату наличными в кассу или перечисление средств на счет таможни в Федеральное казначейство (наличными); iii) банковские гарантии; или iv) залог товаров и иного имущества. Каждый из способов подробно описан в статьях 140 - 146 Федерального закона N 311-ФЗ (более подробная информация о реализации статьи 13 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ-94 представлена в разделе "Оценка таможенной стоимости товаров" настоящего Доклада).

289. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что однодневный срок для изучения и оценки таможенной стоимости товаров, предусмотренный статьей 196, содержит в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом N 311-ФЗ ряд исключений, заявив, что это может неоправданно задерживать товары в процессе таможенного оформления. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что даже до того, как максимальный срок был сокращен с трех рабочих дней (в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ) до одного дня, как предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза, оформление более 90 процентов товаров осуществлялось в течение одного дня или менее.

290. Отдельные члены выразили озабоченность относительно возможных противоречий в применении таможенного законодательства и нормативных актов региональных таможенных органов и подчеркнули необходимость обеспечения единообразного и транспарентного применения таможенных правил на всей территории Российской Федерации. Многие члены также запросили разъяснение Приказа ГТК России от 15 января 2001 года N 25 "О местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров отдельных категорий" и других аналогичных приказов ГТК России, ограничивающих количество наземных таможенных пунктов пропуска для товаров, импортируемых из 14 стран, в том числе ряда стран АСЕАН. Отмечая, что данные 14 стран являются членами ВТО, эти члены запросили: i) подтверждения со стороны Российской Федерации, что данный Приказ и другие аналогичные приказы были отменены, и ii) обязательства, что они не будут вновь изданы в будущем.

291. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что единообразное применение таможенных процедур закреплено в статье 7 Федерального закона N 311-ФЗ, которая предусматривает единообразное применение таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории Российской Федерации. Что касается полномочий по ограничению числа таможенных пунктов пропуска, в соответствии со статьей 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 104 и 205 Федерального закона N 311-ФЗ, таможенные органы вправе определять места таможенного оформления импорта и экспорта соответственно. Он добавил, что Приказом ГТК России от 24 мая 2002 года N 517 "О признании некоторых законодательных актов ГТК России утратившими силу" Приказ от 15 января 2001 года N 25 был отменен. Дополнительная информация по вопросу определения таможенных пунктов пропуска импорта и экспорта товаров содержится в разделе "Прочие таможенные формальности" настоящего Доклада, а также в таблице 13 и таблице 14.

292. Он также отметил, что Правительство Российской Федерации вправе проводить анализ действий и решений таможенных органов с их отменой в случае, если они не соответствуют требованиям международных договоров Российской Федерации, в том числе обязательствам в рамках ВТО, соглашениям Таможенного союза, другим правовым актам Таможенного союза, национальному законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Он также добавил, что любой нормативный правовой акт по вопросам таможенного дела может быть признан недействительным в судебном порядке (он сослался на подраздел "Право на обжалование" раздела "Правовые основы осуществления торговой политики" настоящего Доклада). Представитель Российской Федерации также пояснил, что в статье 104 Таможенного кодекса Таможенного союза и статье 25 Федерального закона N 311-ФЗ предусмотрено возмещение государством убытков, понесенные лицами в результате ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц и иных работников таможенных органов в рамках исполнения ими полномочий или служебных обязанностей, например, несвоевременного принятия, вступления в силу и (или) опубликования правовых актов, принятие которых было предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или в результате неточной информации, распространяемой таможенными органами в порядке, установленным федеральным законодательством.

293. Члены попросили Российскую Федерацию предоставить информацию о том, как ФТС России и ее региональные отделения публикуют и (или) предоставляют доступ импортерам и экспортерам к своим решениям и другой информации. Они отметили, что ФТС России иногда издавала административные приказы или принимала решения, которые непосредственно касались лиц, осуществляющих торговлю, без опубликования их содержания и доведения до сведения таких лиц. Они попросили Российскую Федерацию объяснить, как таможенная реформа обеспечит опубликование всех правовых актов и как все другие решения и информация, касающиеся лиц, осуществляющих торговлю, станут доступными общественности. Члены также попросили подтверждения, что соответствующие таможенные решения, например, приказы и письма, а также решения территориальных таможенных органов, которые лица, осуществляющие торговлю и другие заинтересованные стороны должны быть в состоянии проанализировать и понять, будут предоставляться своевременно и по разумной цене.

294. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Таможенного союза соглашения Таможенного союза и других правовые актов Таможенного союза, касающиеся таможенных вопросов, будут доступны бесплатно и опубликованы в официальных и других печатных изданиях, а также предоставлены для ознакомления с помощью телевидения, радио, информационных технологий, и с помощью других средств. Более того, все правовые акты ФТС России должны быть обнародованы в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 311-ФЗ. Комиссия Таможенного союза, а также таможенных органы государств-членов Таможенного союза обязаны обеспечить свободный доступ к информации относительно правовых актов, связанных с таможенными вопросами, на их официальных веб-сайтах. Таможенные органы также обязаны проводить консультации с заинтересованными лицами по вопросам таможенного дела и по письменному запросу данных заинтересованных лиц предоставлять информацию в письменной форме в кратчайшие сроки, не позднее даты, установленной в законодательстве государств-членов Таможенного союза. Что касается Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона N 311-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты о таможенном деле должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо имело точное представление о своих правах и обязанностях. Кроме того, статья 51 требует, чтобы таможенные органы обеспечивали доступ к проектам нормативных правовых актов, а также изменениям и дополнениям в нормативные правовые акты в области таможенного дела, в той степени, в которой это не препятствует эффективности таможенного контроля. Кроме того, статьей 15 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрена возможность проведения консультаций и других процедур, направленных на обеспечение транспарентности при осуществлении нормативно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности. В частности, вышеупомянутые процедуры должны быть проведены при подготовке проекта нормативного правового акта, касающегося права на ведение внешнеэкономической деятельности. В ограниченном ряде случаев государственные органы могут не проводить консультации, если такие консультации повлекут за собой задержку в принятии нормативного правового акта Российской Федерации, влияющего на право на ведение внешнеторговой деятельности, которая может причинить существенный ущерб интересам Российской Федерации.

295. Представитель Российской Федерации пояснил, что нормативные правовые акты ФТС России (например, акты, имеющие обязательную силу на всей территории Российской Федерации) регулируют таможенные процедуры, требования, правила и формы таможенной документации. В ответ на озабоченность членов в отношении неопубликованных документов, таких как определения ФТС России и ее территориальных отделений или "секретных приказов", представитель Российской Федерации заявил, что такие приказы издавались единственный раз для внутреннего пользования таможенными органами. Данные акты могут относиться только к деятельности должностных лиц таможенных органов в отношении товаров, ввозимых или вывозимых с территории Российской Федерации незаконно, или для внутренней безопасности ФТС России. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 311-ФЗ такие акты не могут противоречить правилам, установленным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо приказами федеральных органов исполнительной власти, и не содержат никаких дополнительных обязательств для участников внешнеэкономической деятельности. Данные акты также направлены на обеспечение надлежащего применения таможенного законодательства. Выпущенные в форме приказов, разъяснений, писем, телеграмм, телетайповых сообщений, данные акты не считаются нормативными правовыми актами, но актами для внутреннего пользования государственного органа, имеющими рекомендательный характер. В частности, "таможенные письма", содержащие рекомендации в отношении таможенной стоимости, были направлены в таможенные пункты для оказания содействия должностным лицам в оценке стоимости отдельных импортируемых товаров. Такие рекомендации не являются обязательными, не публикуются и не предназначены для использования в качестве заменителя стоимости сделки. Представитель Российской Федерации также отметил, что, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с последними изменениями от 15 мая 2010 года), федеральным органам исполнительной власти запрещено издавать нормативные правовые акты в виде писем. Дополнительная информация о работе системы управления рисками, о характере и охвате рисков представлена в разделе "Оценка таможенной стоимости товаров" настоящего Доклада.

296. В ответ на дальнейшие вопросы членов Рабочей группы о "секретных приказах" представитель Российской Федерации добавил, что процедура опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется, в частности, Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 года N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

297. Что касается нормативных правовых актов ФТС России, такие акты подлежат обязательному опубликованию в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации за исключением актов или их частей, составляющих государственную тайну. Исчерпывающий перечень такой информации был определен Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне". Официальных источниками опубликования являются "Российская газета" и Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, издаваемый еженедельно начиная с 1998 года. Нормативные правовые акты ФТС России подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации вступают в силу только после регистрации и опубликования.

298. В дополнение к официальному опубликованию ФТС России в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 311-ФЗ обязана публиковать все свои нормативные правовые акты в своих официальных источниках - Таможенном бюллетене и Таможенной газете. Он добавил, что у ФТС России имеется официальный интернет-сайт, где размещается вся необходимая информация, связанная с ее деятельностью, информация о принятых нормативных правовых актах, а также комментарии к таким текстам (www.customs.ru). ФТС России также публикует пояснительные документы. Справочные правовые системы также доступны в сети Интернет. Более подробная информация о требованиях к опубликованию нормативных правовых актов содержится в пунктах 1408 - 1428 раздела "Транспарентность" настоящего Доклада.

299. Представитель Российской Федерации также заявил, что согласно статье 52 Федерального закона N 311-ФЗ таможенные органы ответственны за предоставление всем заинтересованным лицам консультационных услуг по таможенных вопросам, таким как классификация и оценка и другим вопросам в пределах их компетенции. Такие услуги должны были быть оказаны в кратчайшие сроки и не позднее одного месяца со дня получения запроса.

300. Член попросил Российскую Федерацию сделать доступной английскую версию таможенного веб-сайта (www.customs.ru/ru) в качестве средства содействия доступу членов к информации о таможенной системе Российской Федерации. В ответ представитель Российской Федерации проинформировал членов, что документы на английском языке доступны на сайте www.eng.customs.ru/.

301. В ответ на вопрос члена относительно возможности импорта товаров в Российскую Федерацию иностранным юридическим лицом представитель Российской Федерации отметил, что глава 27 Таможенного кодекса Таможенного союза (в частности, статьи с 186 по 194), устанавливает права и обязанности лиц, включая иностранных лиц, не зарегистрированных в качестве российских юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на импорт товаров в Российскую Федерацию и выполнение всех необходимых таможенных процедур, включая уплату таможенных пошлин и сборов. Дополнительные положения содержатся в статье 210 Федерального закона N 311-ФЗ. Дальнейшие обсуждения данного вопроса отражены в разделе "Регистрационные требования для осуществления операций по импорту (экспорту)" настоящего Доклада. Он также заявил, что иностранное лицо, импортирующее товары в Российскую Федерацию, вправе также помещать товары под режим таможенного склада. В данном случае таможенные пошлины должны быть оплачены лицом, забирающим товар и берущим на себя юридическую ответственность при выпуске товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации.

302. Представитель Российской Федерации подтвердил, что ни один закон, правило или административное решение общего применения, в том числе таможенные меры, принятые во исполнение Соглашения по применению статьи VII ГАТТ-94 (Соглашения по таможенной оценке), не будут вступать в силу до их опубликования. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

 

Ввозные таможенные пошлины

 

303. Представитель Российской Федерации пояснил, что с 1 января 2010 года правовой основой для таможенного тарифа Российской Федерации является Соглашение "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 25 января 2008 года между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - Соглашение о таможенном регулировании), которым предусмотрено формирование Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ), утвержденного Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее - Решение N 18). Решением от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее - Решение N 130) Комиссией Таможенного союза утверждены ставки таможенных пошлин. Кроме того, Протоколом "О единой системе преференций Таможенного союза" от 12 декабря 2008 года (далее - Протокол о тарифных преференциях) установлены правила для единых тарифных преференций Таможенного союза, предоставляемых развивающимся и наименее развитым странам.



2015-11-27 369 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)