Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31 страница



2015-11-27 430 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




799. Представитель Российской Федерации далее объяснил, что в случаях, когда требуется обеспечение соответствия техническим регламентам, а технические правила и методы обеспечения соответствия техническим регламентам (то есть элементы процедур оценки соответствия, определяющие методы исследования, испытаний, измерений или выбора экземпляров, которые могут использоваться для соответствия техническим регламентам) не включены в технические регламенты, такие правила и методы будут разрабатываться в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 527 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза" (Решение Комиссии Таможенного союза N 527). Он подтвердил, что Решение Комиссии Таможенного союза N 527 предусматривает размещение таких правил и методов в цифровой электронной форме не позднее, чем за 90 дней до даты их утверждения, одобренных Комиссией Таможенного союза не позднее, чем за 60 дней до вступления в силу соответствующего технического регламента, и опубликованных на веб-сайтах Комиссии Таможенного союза и Минпромторга России (www.tsouz.ru и www.minpromtorg.gov.ru соответственно). Он добавил, что данные правила должны быть основаны на соответствующих руководствах или рекомендациях, выпущенных международными органами по стандартизации, и будут определять методы исследования, испытания, измерения или отбора проб, которые могут быть использованы для согласования с техническими регламентами. Правила должны, где возможно, перечислять выбор методов соответствия, и, с целью обеспечения соответствия статье 5.1.2 и другим положениям Соглашения ВТО по ТБТ, процедуры оценки соответствия не должны быть более ограничительными или применяться более строго, чем это необходимо для обеспечения достаточной уверенности, что продукция соответствует действующим техническим регламентам с учетом рисков, которые могут возникнуть в результате несоответствия. Он подтвердил, что вышеупомянутые правила не создадут большего препятствия коммерческой деятельности, чем необходимо для достижения целей, содержащихся в пункте 2 статьи 4 Соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и в Российской Федерации от 18 ноября 2010 года. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

800. Представитель Российской Федерации отметил, что согласно пункту 1 статьи 29 Закона N 184-ФЗ, таможенный контроль продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, требует представления сертификата соответствия или декларации о соответствии, зарегистрированной уполномоченным органом. Такой сертификат или декларация соответствия представляются таможенным органам вместе с таможенной декларацией. При этом также необходимо иметь разрешение на импорт данной продукции на территорию Российской Федерации. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включая товарные коды, должен быть утвержден Правительством Российской Федерации на основе технических регламентов. В настоящее время национальный Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия, предусматривается Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (с последними изменениями от 13 ноября 2010 года). Он отметил, что 24 текущих национальных технических регламента, действующих на территории Российской Федерации, также включают в себя перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию соответствия. Он также напомнил, что с 1999 года широкий ассортимент товаров, подлежащих обязательной сертификации, был последовательно переведен на порядок подтверждения путем декларирования соответствия (согласно изменениям в вышеупомянутый регламент, предусмотренным Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 287, от 10 февраля 2004 года N 72, от 17 декабря 2005 года N 775 и от 1 декабря 2009 года N 982). Согласно предварительным оценкам, со вступлением в силу всех предусмотренных технических регламентов, примерно 60 процентов товаров будут подлежать декларированию соответствия и 40 процентов - сертификации соответствия. Соглашения и акты Таможенного союза и ЕврАзЭС также утвердили Единый реестр деклараций соответствия и сертификатов, признаваемых в рамках Таможенного союза. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и подтверждению через декларирование соответствия, содержится в Решении Комиссии Таможенного союза N 620.

801. В ответ на озабоченность одного из членов в отношении открытости обязательных требований, которые в данный момент применяются к импортируемым товарам и останутся в силе до утверждения соответствующих технических норм, представитель Российской Федерации проинформировал членов, что Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и сертификации соответствия, утвержденный согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в последней редакции от 28 сентября 2010 года) (Закон N 184-ФЗ) и Соглашению Таможенного союза "Об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза" от 11 декабря 2009 года и Решению Комиссии Таможенного союза N 526 от 28 января 2011 года "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", доступен на веб-сайте www.minpromtorg.ru и веб-сайте Комиссии Таможенного союза www.tsouz.ru. Данные перечни имеют обязательную юридическую силу. Единый перечень продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза N 620 от 7 апреля 2011 года "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319", указывает на отдельные национальные стандарты и (или) их части, которые определяют требования к таким товарам и останутся в силе до вступления в силу соответствующих технических норм Таможенного союза и ЕврАзЭС. Он подчеркнул, что национальный перечень будет должным образом пересмотрен и обновлен в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 3 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ, то есть по утверждению новых технических норм или обновлений существующих национальных стандартов в силу развития технологий. Заинтересованные стороны и члены смогут участвовать в такого рода обновлениях, согласно процедурам, описанным в пункте 766. В Единый перечень будут внесены изменения согласно стандартным процедурам Комиссии Таможенного союза. Он заявил, что, на его взгляд, подобные перечни будут эффективным механизмом обеспечения открытости обязательных требований и упрощения торговли.

802. Представитель Российской Федерации пояснил, что документы (национальные стандарты и другие), относящиеся к продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларациям соответствия, были разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" и опубликованы на веб-сайте Росстандарта. Росстандарт, бывший Росстандарт, отвечает за аккредитацию. Порядок подтверждения соответствия продукции, определенный до 1 июля 2003 года Госстандартом или другими правительственными органами Российской Федерации, в соответствии с принятой международной практикой, останется в силе до выпуска технических норм Таможенного союза или ЕврАзЭС, или будет отменен, если соответствующие технические нормы будут отменены или преобразованы в рекомендательный стандарт. С момента вступления в силу Федерального закона N 184-ФЗ, обязательная оценка соответствия техническим нормам управляется исключительно соответствующими положениями Закона, в частности, статьями 20 ("Формы подтверждения соответствия") и 23 ("Обязательное подтверждение соответствия"). Положения технических норм, содержащие порядок оценки соответствия, применяемый в отношении определенной продукции, должны соответствовать данным статьям и соответствующим соглашениям ЕврАзЭС и Таможенного союза и решениям ЕврАзЭС и Таможенного союза. Он отметил, что работа по обязательной сертификации продукции в настоящий момент ведется российскими органами и лабораториями, аккредитованными Росстандартом, и другими органами по аккредитации в согласии с разработанным порядком и позже, после разработки новой системы Таможенного союза, отдельным национальным органом по аккредитации. Данный отдельный национальный орган по аккредитации будет единственным органом, ответственным за аккредитацию органов по оценке. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации сказал, что перечень органов по сертификации, уполномоченных выдавать сертификат ГОСТ-Р на электронную (электрическую) продукцию (в том числе, продукцию информационных технологий), механическую и химическую продукцию, доступен на веб-сайте Росстандарта: www.gost.ru.

803. Представитель Российской Федерации пояснил, что Российская Федерация с даты присоединения будет обеспечивать использование центральными государственными органами существующих (или находящихся в разработке) соответствующих руководств или соответствующих их частей, выпущенных международными органами по стандартизации, в качестве основы для их процедур оценки соответствия, кроме случаев, когда, как предусмотрено статьей 5.4 Соглашения ВТО по ТБТ, подобные руководства, рекомендации или их соответствующие части нецелесообразны для Российской Федерации. Кроме того, он подтвердил, что Российская Федерация, согласно статьям 7 и 8 Соглашения ВТО по ТБТ, с даты вступления, будет предпринимать все разумные меры с целью обеспечения того, чтобы местные правительственные и неправительственные органы при осуществлении порядка оценки соответствия соблюдали на своей территории соответствующие положения Соглашения ВТО по ТБТ. Он также подтвердил, что, согласно статье 5.1.2 Соглашения ВТО по ТБТ, касающейся продукции, подлежащей обязательной сертификации, порядок оценки соответствия, предусмотренный в соглашениях и актах Таможенного союза и ЕврАзЭС, не будет более ограничительным или не будет применяться более строго, чем это необходимо для обеспечения достаточной уверенности в соответствии продукции применяемым техническим нормам или стандартам. Он подтвердил, что продукция, подлежащая обязательной сертификации, входящая в Единый перечень Таможенного союза, описанный в пункте 801, будет определена в согласии с положениями Соглашения ВТО по ТБТ, включая положения статьи 5.1.2 этого Соглашения. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

804. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация с даты присоединения будет обеспечивать порядок, учитывающий претензии в отношении проведения оценки соответствия, и обеспечивать принятие корректирующих мер в ответ на оправданные претензии согласно требованиям статьи 5.2.8 Соглашения ВТО по ТБТ. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

805. В ответ на вопрос одного из членов относящийся к количеству продуктов, подлежащих обязательной сертификации, представитель Российской Федерации пояснил, что, так как большее количество продукции с низким уровнем риска будет подлежать декларации соответствия поставщика, то общее количество продукции, в настоящий момент подлежащей обязательной сертификации должно снизиться в будущем по сравнению с сегодняшним днем.

806. В ответ на вопрос одного члена, касающийся перевода электронного оборудования в сферу декларирования соответствия, представитель Российской Федерации отметил, что при принятии решения о переводе отдельных видов электронного оборудования в сферу декларирования соответствия учитывается фактор риска причинения вреда. Учитывая, что электронное оборудование, предназначенное для непрофессиональных пользователей (не имеющих специального образования) представляет повышенный риск, в настоящее время оно должно являться объектом сертификации. Электронное оборудование, такое как компьютеры и аудиовидеооборудование, предназначенное для профессиональных пользователей, будет предметом декларирования соответствия. Он заявил, что Российская Федерация будет стремиться и должным образом рассматривать позицию заинтересованных членов ВТО, касающуюся изменения формы оценки соответствия (сертификации) электронного оборудования, такого как телевизоры (TV), аудио-видео (AV) и персональные компьютеры, в рамках процедур описанных в пункте 724. Он также пояснил, что Российская Федерация будет постоянно проводить пересмотр продуктов, подлежащих сертификации, с целью расширения охвата продуктов, подлежащих декларированию соответствия на основе данных, предоставляемых в том числе производителями. В дополнение он заявил, что в соответствии с утвержденным Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности низковольтного оборудования (который регулирует также безопасность телевизоров, аудио-видео и персональных компьютеров) срок действия сертификатов продлен с трех до пяти лет.

807. В ответ на запрос одного из членов в отношении автоматического увеличения срока действия сертификата соответствия автотранспорта, представитель Российской Федерации пояснил, что, согласно Техническим нормам безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Российской Федерацией, для увеличения срока действия сертификата соответствия автотранспорта должен быть проведен анализ изменений, влияющих на безопасность транспортных средств. Если таких изменений нет, то сертификат соответствия автотранспорта будет продлен без дополнительных испытаний. Представитель Российской Федерации предположил, что такой подход, нацеленный на упрощение процедуры выдачи сертификата соответствия автотранспорта, соответствует положениям Соглашения ВТО по ТБТ. Представитель Российской Федерации также указал, что тот же подход, описанный выше в данном пункте, будет отражен в соответствующем Техническом регламенте Таможенного союза, разрабатываемом в настоящее время.

808. В ответ на просьбу одного из членов устранить дублирующие друг друга требования по сертификации промышленных товаров, представитель Российской Федерации подтвердил, что 1 июля 2010 года Российская Федерация отменяет дублирующие друг друга требования по сертификации для промышленных товаров, и что она будет добиваться того, чтобы такие дублирующие друг друга требования сертификации не содержались в будущих технических регламентах Таможенного союза.

809. В ответ на вопросы отдельных членов в отношении проблем транспарентности в области технического регулирования, представитель Российской Федерации проинформировал членов о том, что был учрежден Федеральный банк данных технических норм и стандартов с целью осуществления всех действий по информированию, включая уведомления ВТО. Он также сообщил членам, что, как предусмотрено Соглашением ВТО по ТБТ и Соглашением ВТО по СФС, в рамках данной структуры действует Единый информационный центр, предоставляющий доступ к российским нормам, стандартам, правилам и процедурам оценки соответствия, так же как и к проектам соответствующих документов. Информационным центром является Государственное унитарное предприятие "Росстандартинформ" со следующим адресом веб-сайта и электронным адресом: http://www.gostinfo.ru; [email protected].

810. В ответ на вопрос одного из членов об обязательном маркировании продуктов, содержащих ГМО, представитель Российской Федерации заявил, что это требование, на его взгляд, соответствует законной цели предотвращения мошеннической практики, как предусмотрено статьей 2.2 Соглашения ВТО по ТБТ и отражено в статье 6.1 Федерального закона N 184-ФЗ и статье 4.2 Соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования. Данное требование не ограничивает введение продукции, содержащей ГМО, на рынок Российской Федерации. Оно не требует от производителя никакой специальной маркировки для продукции, содержащей ГМО, а лишь указание ГМО в перечне ингредиентов продукции. Кроме того, данное требование применяется таким же образом во многих членах ВТО, и законодательство ВТО не содержит определенных положений, устанавливающих, что оно не согласуется с правилами ВТО.

811. Отдельные члены выразили озабоченность заявлением представителя Российской Федерации о том, что требование об обязательной маркировке продуктов, содержащих ГМО, "соответствует законной цели предотвращения мошеннической практики". На взгляд данных членов, такое обязательное маркирование само по себе является мошенническим, потому что неверно подразумевает, что продукты, изготовленные с применением ГМО, являются не такими безопасными, как аналогичные продукты, не содержащие ГМО. Один из членов заявил, что не разделяет мнения Российской Федерации о том, что обязательное маркирование продуктов, содержащих ГМО, соответствует законодательству ВТО по ТБТ, и хотел бы отмены данного требования по маркированию.

812. Отдельные члены отметили, что системы управления качеством, основанные на ИСО 9000, должны признаваться без соглашения о взаимном признании. В ответ представитель Российской Федерации заметил, что Российская Федерация рассматривает системы управления качеством как рекомендательные сертификационные системы. Данная область никак не регулируется. Таким образом, органы не могут убедить кого-либо признавать такие системы, скорее, они могут предпринять действия по продвижению и рекомендательному признанию таких систем, среди прочего, путем соглашений о взаимном признании, заключенных на добровольной основе. Кроме того, системы управления качеством по отдельным типам продукции, основанные на ИСО 9000, признаются международной системой ИСО, и данная практика применяется в Российской Федерации.

813. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения Российская Федерация будет обеспечивать, применение на территории Российской Федерации всех законов, норм и других мер в рамках действия Соглашения ВТО по ТБТ, таких как технические нормы, стандарты, порядок оценки соответствия, применяемые Российской Федерацией в соответствии с положениями Соглашения ВТО по ТБТ. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

 

Санитарные и фитосанитарные меры

 

a) Общие основы регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией и соблюдения обязательств по СФС в ВТО

 

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (с последними изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 342, от 18 ноября 2010 года N 455" следует читать "Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (с последними изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 341, от 18 ноября 2010 года N 456".

 

814. Представитель Российской Федерации заявил, что законодательная база в области регулирования санитарного и фитосанитарного (СФС) режима в Российской Федерации устанавливается следующими актами: соглашениями Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Таможенного союза; решениями ЕврАзЭС и Таможенного союза: Соглашением ЕврАзЭС "О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер" от 25 января 2008 года; Соглашением ЕврАзЭС "О создании информационной системы ЕврАзЭС в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер" от 12 декабря 2008 года; Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (с последними изменениями, внесенными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 года N 39); Соглашением Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (с последними изменениями, внесенными Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 года N 39); Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 мая 2011 года N 83 "О вступлении в силу Протоколов от 21 мая 2010 года в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер"; Соглашением Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года (с последними изменениями, внесенными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 39 от 21 мая 2010 года); Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (с последними изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 342, от 18 ноября 2010 года N 455 и от 7 апреля 2011 года N 622); Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (с последними изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 342, от 18 ноября 2010 года N 455, от 7 апреля 2011 года N 623 и от 22 июня 2011 года N 724); Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 726 "О ветеринарных мерах"; Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 455, утвердившим "Сводный перечень опасных и карантинных болезней животных государств-членов Таможенного союза"; Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 607 "О формах Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран"; Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 624, утвердившим "Положение о порядке формирования и ведения Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе" (с учетом изменений, внесенных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 454); Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 625 "Об обеспечении гармонизации правовых актов Таможенного союза в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер с международными стандартами" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 722); Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 721 "О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств", Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года "О внесении изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза, и на таможенной территории Таможенного союза", Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 726 "О ветеринарных мерах", Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 801 "О Положении о едином порядке проведения экспертизы правовых актов Таможенного союза в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 830 "О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 831 "О внесении изменений в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 832 "О внесении изменений в формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 833 "Об эквивалентности систем проверки объектов ветеринарного контроля (надзора)", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 834 "О Положении о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 835 "Об эквивалентности санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер и о проведении оценки риска".

815. В дополнение представитель Российской Федерации заявил, что следующие федеральные законы остаются в силе в той части, в которой они не противоречат соглашениям Таможенного союза и решениям Комиссии Таможенного союза: Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с последними изменениями от 8 декабря 2010 года), Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года, вступившими в силу с 29 июня 2011 года), Федеральный закон от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года; изменения вступили в силу 29 июня 2011 года), Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года; изменения вступили в силу 29 июня 2011 года), Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года; изменения вступили в силу 29 июня 2011 года), Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последними изменениями от 28 сентября 2010 года), Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с последними изменениями от 22 июля 2010 года), и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты, например, Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоза России) от 7 ноября 2011 года N 404 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных". Представитель Российской Федерации заявил, что, по его мнению, положения данных Законов не нарушают положений Соглашения ВТО по санитарным и фитосанитарным мерам (Соглашение ВТО по СФС). Представитель Российской Федерации отметил, что новый Закон "О карантине растений" в настоящее время разработан и размещен на веб-сайте Минсельхоза России для публичного обсуждения. Предполагается, что данный законопроект будет представлен в Государственную Думу и принят в 2011 году. Планируется, что он вступит в силу с 1 января 2012 года. Аналогичным образом в настоящее время готовится новый Закон о ветеринарии. В заключение он отметил, что Правительство Российской Федерации представило подробную информацию о выполнении обязательств в рамках Соглашения ВТО по СФС в национальной системе регулирования в документе WT/ACC/SPEC/RUS/36/Rev.1 от 11 июля 2011 года.

b) Компетентные органы в сфере регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией

i) Органы Таможенного союза

816. Представитель Российской Федерации пояснил, что в рамках институциональной структуры Таможенного союза в сфере СФС регулирования роль Комиссии Таможенного союза заключается в координации разработки и применения СФС мер государствами-членами Таможенного союза, что включает их соответствующие органы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Комиссия Таможенного союза разрабатывает общие принципы и принимает общие требования по безопасности товаров, реализуемых на территории Таможенного союза. Данные требования по безопасности охватывают санитарно-эпидемиологические, ветеринарные и фитосанитарные меры регулирования в отношении производства и торговли Таможенного союза.

817. Представитель Российской Федерации также пояснил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319 (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 431, и последними изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 454), Комиссией Таможенного союза был создан Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (Координационный комитет). Координационный комитет состоит из девяти членов, по три от каждого государства-члена Таможенного союза на уровне заместителей министра, и заверяет, что компетентные органы стран Таможенного союза принимают согласованные решения в области технического регулирования и применения санитарных и фитосанитарных мер. Основными задачами Комитета являются:

- обеспечение согласованных действий компетентных органов государств-членов Таможенного союза, а также рассмотрение вопросов, возникающих в процессе реализации политики в сфере технического регулирования и применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;

- анализ вопросов, связанных с оценкой существующего технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в рамках Таможенного союза и путей их совершенствования;



2015-11-27 430 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)