VII класс (13– 15 лет)
(105 часов) 1. Уход за одеждой и обувью. Приемы стирки мелких вещей (носки, трусики, фартук, косынка). Правила пользования утюгом. Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани. Чистка кожаной обуви: нанесение слоя гуталина, чистка щеткой, наведение глянца бархоткой. Хранение принадлежностей для чистки обуви и одежды. Практическая работа. Складывание ткани по разрыву, стачивание ручным швом. 2. Уход за жилищем. Закрепление ранее полученных навыков. Ежедневная уборка класса. Уход за растениями в классе. Практическая работа. Ежедневный уход за комнатными растениями, протирка пыли с цветов, мебели, подоконников, мытье полов. 3. Приготовление пищи. Помещение кухни, соблюдение чистоты и порядка. Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды: кастрюль, чайников, сковородок. Нагревательные приборы и правила пользования ими. Техника безопасности при приготовлении пищи. Практическая работа. Помощь взрослым в приготовлении овощных блюд из сырых овощей (салат). Чистка картофеля, овощей (сырых), отваривание картофеля. Приготовление бутербродов. VIII класс (14 – 16 лет) (105 час.) 1. Уход за одеждой и обувью. Закрепление всех навыков, полученных в IV—VII классах. Пришивание пуговиц, вешалки, наложение заплаты. Определение места оторванной пуговицы. Практическая работа. Подготовка белья и одежды к ремонту. Ремонт белья и одежды по распоровшемуся шву и разорванному месту. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству. Складывание ткани по разрыву или распоровшему шву, стачивание ручным швом. Соединение краев разрыва частыми сметочными стежками. Наложение заплаты. Утюжка. 2. Уход за жилищем. Участие в общешкольных уборках. Помощь в уборке двора, в очистке его от мусора и опавших листьев, участие в озеленении школьного двора. Пылесос, полотер. Правила пользования. Практическая работа. Проведение генеральной уборки помещения, чистка зеркал, уборка полов пылесосом и его натирание. 3. Приготовление пищи. Закрепление ранее приобретенных навыков. Правила пользования вилкой и ножом. Правила поведения за столом. Помощь взрослым в приготовлении пищи. Практическая работа. Заваривание чая. Приготовление яиц вкрутую. Чистка вареного картофеля. Нарезание овощей для винегрета, салата. Приготовление овощных блюд из отварных овощей. Чистка ножей и вилок.
Пояснительная записка Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество. В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Глубоко умственно отсталые дети имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательной развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Учитель подбирает такие упражнения и задания, которые состоят из простых, элементарных движений. Одной из характерных особенностей детей данной категории является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки они не могут воспроизвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях. В работе требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения того или иного задания необходимо помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения как отдельных заданий, так и всего урока. Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенное повышение нагрузки в упражнениях и переход в конце урока к успокоительным упражнениям; чередование различных видов упражнений, подбор упражнений, соответствующих возможностям учащихся. Урок целесообразно строить из четырех частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной), которые должны быть методически связаны между собой. В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и корригирующие упражнения, игры и игровые упражнения, гимнастика, элементы легкой атлетики. В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач: - учить детей готовиться к уроку физкультуры; - учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю; - учить правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры; - учить ориентировке в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы); - учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз); - учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя); - учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя; - учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному; - прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков; - обучать мягкому приземлению в прыжках; - учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги; - учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их; - учить метаниям, броскам и ловле мяча; - учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку; - учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме; - учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке; - учить преодолению простейших препятствий; - учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей; - учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх. Учитель физкультуры может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, когда он будет вести занятия со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков. Учитель должен хорошо знать все данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать состояние здоровья учащихся на каждом уроке. Особо следует учитывать особенности детей эпилептическими припадками, с травматическим слабоумием. Эти дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять упражнений, требующих больших физических усилий или ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
ПРОГРАММА
I класс (7–9 лет) (70 час.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |