Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII класс (13– 15 лет)



2015-11-27 483 Обсуждений (0)
VII класс (13– 15 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




(105 часов)

1. Уход за одеждой и обувью.

Приемы стирки мелких вещей (носки, трусики, фартук, косынка).

Правила пользования утюгом. Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани.

Чистка кожаной обуви: нанесение слоя гуталина, чистка щеткой, наведение глянца бархоткой.

Хранение принадлежностей для чистки обуви и одежды.

Практическая работа. Складывание ткани по разрыву, стачивание ручным швом.

2. Уход за жилищем.

Закрепление ранее полученных навыков. Ежедневная уборка класса. Уход за растениями в классе.

Практическая работа. Ежедневный уход за комнатными растениями, протирка пыли с цветов, мебели, подоконников, мытье полов.

3. Приготовление пищи.

Помещение кухни, соблюдение чистоты и порядка.

Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды: кастрюль, чайников, сковородок.

Нагревательные приборы и правила пользования ими. Техника безопасности при приготовлении пищи.

Практическая работа. Помощь взрослым в приготовлении овощных блюд из сырых овощей (салат). Чистка картофеля, овощей (сырых), отваривание картофеля. Приготовление бутербродов.

VIII класс (14 – 16 лет)

(105 час.)

1. Уход за одеждой и обувью.

Закрепление всех навыков, полученных в IV—VII классах. Пришивание пуговиц, вешалки, наложение заплаты. Определение места оторванной пуговицы.

Практическая работа. Подготовка белья и одежды к ремонту. Ремонт белья и одежды по распоровшемуся шву и разорванному месту. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству. Складывание ткани по разрыву или распоровшему шву, стачивание ручным швом. Соединение краев разрыва частыми сметочными стежками. Наложение заплаты. Утюжка.

2. Уход за жилищем.

Участие в общешкольных уборках. Помощь в уборке двора, в очистке его от мусора и опавших листьев, участие в озеленении школьного двора.

Пылесос, полотер. Правила пользования.

Практическая работа. Проведение генеральной уборки помещения, чистка зеркал, уборка полов пылесосом и его натирание.

3. Приготовление пищи.

Закрепление ранее приобретенных навыков. Правила пользования вилкой и ножом. Правила поведения за столом.

Помощь взрослым в приготовлении пищи.

Практическая работа. Заваривание чая. Приготовление яиц вкрутую. Чистка вареного картофеля. Нарезание овощей для винегрета, салата. Приготовление овощных блюд из отварных овощей. Чистка ножей и вилок.
Физическая культура
(I–VIII классы)
(7–16 лет)

 

Пояснительная записка

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество.

В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Глубоко умственно отсталые дети имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательной развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Учитель подбирает такие упражнения и задания, которые состоят из простых, элементарных движений. Одной из характерных особенностей детей данной категории является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки они не могут воспроизвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

В работе требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения того или иного задания необходимо помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения.

Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения как отдельных заданий, так и всего урока.

Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенное повышение нагрузки в упражнениях и переход в конце урока к успокоительным упражнениям; чередование различных видов упражнений, подбор упражнений, соответствующих возможностям учащихся.

Урок целесообразно строить из четырех частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной), которые должны быть методически связаны между собой.

В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и корригирующие упражнения, игры и игровые упражнения, гимнастика, элементы легкой атлетики.

В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:

- учить детей готовиться к уроку физкультуры;

- учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

- учить правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры;

- учить ориентировке в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

- учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

- учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

- учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

- учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;

- прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

- обучать мягкому приземлению в прыжках;

- учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

- учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;

- учить метаниям, броскам и ловле мяча;

- учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

- учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;

- учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

- учить преодолению простейших препятствий;

- учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;

- учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

Учитель физкультуры может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, когда он будет вести занятия со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков. Учитель должен хорошо знать все данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать состояние здоровья учащихся на каждом уроке.

Особо следует учитывать особенности детей эпилептическими припадками, с травматическим слабоумием. Эти дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять упражнений, требующих больших физических усилий или ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

 

 

ПРОГРАММА

 

I класс (7–9 лет)

(70 час.)



2015-11-27 483 Обсуждений (0)
VII класс (13– 15 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII класс (13– 15 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)