КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа дисциплины (модуля) Методика расследования должностных преступлений
Б1.В.ДВ.9.2. Вариативная часть: дисциплина по выбору
Направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция
Профиль подготовки Уголовно-правовой Квалификация (степень) выпускника Академический бакалавр
Форма обучения Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Разработчик (составитель): к.ю.н., доцент Халиков А.Н.
Уфа - 2015 С О Д Е Р Ж А Н И Е
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ДВ.9.2. Вариативная часть: дисциплина по выбору» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464. Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные в средней школе, а также компетенции, параллельно формирующиеся у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра юриспруденции: «Уголовное право», «Уголовный процесс». Данная дисциплина изучается после курсов дисциплин «Уголовное право» и «Уголовный процесс» и перед или наравне с курсом «Криминалистики».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Методика расследования должностных преступлений» составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, из них: - для очной формы обучения: лекций – 10, практических занятий – 24, самостоятельная работа студентов – 36, КСР – 2. - для заочной формы обучения: лекций – 8, практических занятий – 8, зачет – 4, самостоятельная работа студентов – 50, КСР – 2. - для заочной формы обучения (на базе высшего): лекций – 4, практических занятий – 6, зачет – 4, самостоятельная работа студентов – 56, КСР – 2.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Цели освоения дисциплины «Методика расследования должностных преступлений» являются - получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для выявления, расследования, раскрытия, пресечения и предупреждения должностных преступлений в профессиональной деятельности юриста при работе в сфере правоохранительных органов.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Методика расследования должностных преступлений» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464: а) общекультурных (ОК): 1. способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); 2. способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК): 1. способность противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3); 2. способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); 3. способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); в) профессиональных (ПК): 1. способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); 2. способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); 3. способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); 4. способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); 5. способность выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12). В результате освоения дисциплины «Методика расследования должностных преступлений»студент должен: Знать: уголовно-правовую и криминалистическую характеристику должностных преступлений вместе с ее основными элементами как механизмом и способами совершения преступлений, характерных данных о личности и функциональных свойствах должностных лиц, совершающих преступления, особенностями причинения вреда в результате совершения должностных преступлений; базовую (родовую) криминалистическую методику расследования должностных преступлений; организационные и тактические особенности получения и использования следователем оперативно-розыскной и иной информации в стадии возбуждения уголовных дел по должностным преступлениям; системность следственных ситуаций и их взаимосвязь с организационно-управленческими особенностями предварительного расследования при расследовании должностных преступлений; особенности производства отдельных следственных действий при расследовании должностных преступлений;типичные формы противодействия расследованию должностных преступлений и способы их выявления, нейтрализации и преодоления; криминалистические способы выявления и устранения обстоятельств, способствовавших совершению должностных преступлений, в процессе предварительного расследования. Уметь: проводить предварительную (доследственную) проверку по материалам о должностных преступлениях; возбуждать уголовные дела по фактам должностных преступлений и в отношении должностных лиц; планировать и организовывать процесс расследования уголовных дел по должностным преступлениям; проводить первоначальные следственные и процессуальные действия по должностным преступлениям; составлять основные процессуальные документы при расследовании должностных преступлений; давать поручения и указания органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность по должностным преступлениям; применять результаты оперативно-розыскной деятельности при расследовании должностных преступлений. Владеть: навыками взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и с иными органами, принимающими участие в расследовании должностных преступлений; навыками собирания, проверки и анализа доказательств и иных данных, получаемых при расследовании должностных преступлений; умением истребования, изъятия и оценки соответствующих документов, свидетельствующих о правовом статусе должностных лиц, совершивших преступления; навыками предупреждения должностных преступлений при расследовании уголовных дел.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |