Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ



2015-11-27 712 Обсуждений (0)
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Понятие об онтогенезе, его периодизация. Закономерности роста и развития детского организма. Роль наследственности и средовых факторов в их проявлении. Критические и сенситивные периоды развития. Возрастная периодизация.

2. Календарный и биологический возраст, их соотношение. Морфофункциональные показатели биологического возраста на разных этапах онтогенеза.

3. Морфофункциональные особенности скелета и мышечной системы в различные периоды онтогенеза. Влияние физической нагрузки на правильное развитие и формирование опорно-двигательного аппарата ребенка. Роль движений в психическом развитии ребенка.

4. Возрастные морфофункциональные изменения сердечно-сосудистой системы. Показатели работы ССС у детей разных возрастных групп. Нейрогуморальная регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы.

5. Морфологическое и функциональное становление эндокринной системы в онтогенезе. Эндокринный контроль роста ребенка. Половое развитие детей и подростков. Гигиена полового воспитания детей.

6. Лимфоидная (иммунная) система, ее формирование в онтогенезе. Система неспецифического иммунитета ребенка. Формирование системы специфического иммунитета у детей.

7. Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Физические нормы потребности детского организма в белках, жирах, углеводах и витаминах. Особенности терморегуляции у детей и подростков.

8. Общие принципы строения, свойства и функции анализаторов. Особенности развития и становления сенсорных систем а онтогенезе. Их роль в развитие ребенка.

9. Онтогенез нервной системы. Развитие головного мозга в онтогенезе. Локализация психических функций к коре больших полушарий.

10. Координация нервных процессов у детей и подростков. Ее совершенствование в процессе онтогенеза.

11. Понятие о высшей нервной деятельности (ВНД). Возрожденные и приобретенные формы поведения. Типы ВНД. Качественные особенности ВНД человека. Формирование ВНД ребенка. Роль генотипа и воспитания в формировании типологических особенностей ВНД детей.

12. Нейрофизиологические основы поведения человека. Потребности и мотивации, их физиологическая природа. Потребности и мотивации детей и подростков.

13. Современные представления о физиологических механизмах внимания. Особенности внимания у детей разных возрастных групп. Принцип доминанты.

14. Физиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти. Развитие внимания и памяти у детей.

15. Развитие речи в постнатальном онтогенезе. Центры речи в коре больших полушарий. Виды афазий. Пластичность речевой функции в детском возрасте.

16. Оценка физического развития детей и подростков на основе соматометрических показателей.

17. Определение латентных периодов сенсомоторной и технической реакций ребенка.

18. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
  2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены де­тей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2000. - 376 с.
  3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии че­ловека: Учебник для студ. высш. мед учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 528 с.
  4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 456 с.
  5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и шко­льная гигиена: Учеб. пособие для студ. пед. институтов, - М.: Провещение, 1990. - 319 с.

 

дополнительная:

  1. Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. - М: Издательский центр «Академия», 2003. - 368с.
  2. Балуева В.А., Полеткина И.И. Анатомия в тестах, схемах, рисунках: Учеб.пособие. — Ч.1. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2004. - 84 с.
  3. Балуева В.А. Координационные и интегративные процессы в центральной нервной системе и их возрастные особенности: Учебное пособие. - Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. - 92 с.
  4. Вайнбаум Я.С. Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 240 с.
  5. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. средн. и высш. учеб заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 512 с.
  6. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов. - М: СпортАкадемПресс, 2001. - 444 с.
  7. Полеткина И.И. Возрастные морфофункциональные изменения органов ды­хания: Учеб пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2001. - 20 с.
  8. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека: Учеб пособие. - 4-е изд. - М: Издательский дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. - 320 с.
  9. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека: Учеб. пособие. - 5-е изд. - В 3 томах. - М.: «Медицина», 1978.
  10. Смирнов B.C., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 304 с.
  11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и пси­хология здоровья в школе: Учеб. пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 320 с.
  12. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подрост­ков с методикой преподавания медицинских знаний: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 144 с.
  13. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Требования к профессиональной подготовленности специалиста…………3

 

2.Теоретико-методологический раздел………………………………………… 5

 

2.1. Психологические проблемы …………. ………………………………… 5

 

 

2.2. Педагогические проблемы…….. ………………………………………….7

 

3. Методико-практический раздел…………………………………………….. 9

 

4.Медико-биологический раздел …………………………………………… .12

4.1. Клиническая психология и психология болезни и инвалидности… 12

4.2 . Возрастная анатомия и физиология…………………………………….13

 



2015-11-27 712 Обсуждений (0)
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)