ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ
1. Понятие об онтогенезе, его периодизация. Закономерности роста и развития детского организма. Роль наследственности и средовых факторов в их проявлении. Критические и сенситивные периоды развития. Возрастная периодизация. 2. Календарный и биологический возраст, их соотношение. Морфофункциональные показатели биологического возраста на разных этапах онтогенеза. 3. Морфофункциональные особенности скелета и мышечной системы в различные периоды онтогенеза. Влияние физической нагрузки на правильное развитие и формирование опорно-двигательного аппарата ребенка. Роль движений в психическом развитии ребенка. 4. Возрастные морфофункциональные изменения сердечно-сосудистой системы. Показатели работы ССС у детей разных возрастных групп. Нейрогуморальная регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы. 5. Морфологическое и функциональное становление эндокринной системы в онтогенезе. Эндокринный контроль роста ребенка. Половое развитие детей и подростков. Гигиена полового воспитания детей. 6. Лимфоидная (иммунная) система, ее формирование в онтогенезе. Система неспецифического иммунитета ребенка. Формирование системы специфического иммунитета у детей. 7. Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Физические нормы потребности детского организма в белках, жирах, углеводах и витаминах. Особенности терморегуляции у детей и подростков. 8. Общие принципы строения, свойства и функции анализаторов. Особенности развития и становления сенсорных систем а онтогенезе. Их роль в развитие ребенка. 9. Онтогенез нервной системы. Развитие головного мозга в онтогенезе. Локализация психических функций к коре больших полушарий. 10. Координация нервных процессов у детей и подростков. Ее совершенствование в процессе онтогенеза. 11. Понятие о высшей нервной деятельности (ВНД). Возрожденные и приобретенные формы поведения. Типы ВНД. Качественные особенности ВНД человека. Формирование ВНД ребенка. Роль генотипа и воспитания в формировании типологических особенностей ВНД детей. 12. Нейрофизиологические основы поведения человека. Потребности и мотивации, их физиологическая природа. Потребности и мотивации детей и подростков. 13. Современные представления о физиологических механизмах внимания. Особенности внимания у детей разных возрастных групп. Принцип доминанты. 14. Физиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти. Развитие внимания и памяти у детей. 15. Развитие речи в постнатальном онтогенезе. Центры речи в коре больших полушарий. Виды афазий. Пластичность речевой функции в детском возрасте. 16. Оценка физического развития детей и подростков на основе соматометрических показателей. 17. Определение латентных периодов сенсомоторной и технической реакций ребенка. 18. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
ЛИТЕРАТУРА
дополнительная:
СОДЕРЖАНИЕ
1.Требования к профессиональной подготовленности специалиста…………3
2.Теоретико-методологический раздел………………………………………… 5
2.1. Психологические проблемы …………. ………………………………… 5
2.2. Педагогические проблемы…….. ………………………………………….7
3. Методико-практический раздел…………………………………………….. 9
4.Медико-биологический раздел …………………………………………… .12 4.1. Клиническая психология и психология болезни и инвалидности… 12 4.2 . Возрастная анатомия и физиология…………………………………….13
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |