Сюжет пьесы с участием Петрушки
Ход урока
Знакомство с историей народного театра. Слово учителя.На Руси широко и весело встречали общенародные праздники – Рождество, Масленицу, Пасху и Троицу и другие. В эти праздничные дни во многих городах и селах устраивали ярмарки и гуляния. В специально отведенных местах возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями, а зимой – и с ледяными горками. Главным героем праздников был Петрушка - любимец взрослых и детей. "ПЕТРУШКА - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В.Даль). (слайд № 6) В 1730 году в газете "Санкт-Петербургские ведомости” была впервые напечатана статья о кукольном театре, автор который дал лучшее определения кукольному театру, способному ”естество вещей показывать". Сюжет пьесы с участием Петрушки Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решил купить лошадь, музыкант зовет цыгана-барышника. Петрушка долго осматривал лошадь и долго торговался с цыганом. Потом Петрушке надоедал торг, и вместо денег он долго бил цыгана по спине, после чего тот убегал. Петрушка пытался сесть на лошадь, та сбрасывала его под хохот зрителей. Слово учителя. С наступлением XX века "Комедия о Петрушке" начинает быстро разрушаться. Причин для этого было более чем достаточно. Прежде всего, этому способствовал предельно жесткий контроль властей, доходивший до прямых гонений и запретов. Положение Петрушки еще более ухудшилось, когда началась первая мировая война. Голод и разруха охватили Россию; народу было не до развлечений, и Петрушка катастрофически быстро терял своих зрителей. Чтобы заработать на кусок хлеба, кукольники все чаще начинают играть свою комедию перед "благовоспитанной" детской аудиторий. Их приглашают на детские праздники, новогодние елки; летом они ходят по дачам. Естественно, что в таких условиях текст и действие многих сцен неизбежно менялись. Петрушка становился почти пай-мальчиком. Теперь он размахивал дубинкой и просто разгонял своих врагов, разговаривал вежливо. Исчезла простонародная речь, а вместе с ней и индивидуальность хулигана-балагура, на которого сбегался и стар и млад. Традиция народного театра кукол в XX веке была прервана, и сегодня мы имеем дело лишь с реконструкцией фольклорных представлений. Завершение рассказа 2. Знакомство с жанром народной драмы. 3. Комментированное чтение пьесы. Беседа по пьесе. В основе – вопросы 1-3 (с. 81). - В скольких сценах участвует Петрушка? - Найдите ремарки. Какую роль они играют в пьесе? (Сообщают о действиях героев, особенностях их речи). - Какие жанры фольклорных произведений вы узнали в тексте? (Народная песня: «Ай – да – да..», поговорки: «День да ночь, я и ушел прочь») - Каковы особенности речи героев пьесы? Петрушка – ритмичная, остроумная, Султан – состоит из вопросов, что выдает в нем человека недалекого ума; Капрал – отрывистая, грубая; речь доктора зарифмована, изобилует придуманными, нелепыми словами. - какими чертами наделил народ Петрушку?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |