Семинар 12. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX вв. (до 1917 г.) (Семинар: работа с текстом)
План 1. Начальная школа как основной тип школы в России в начале ХХ века. Разновидности начальных школ. 2. Проект «Положения о гимназиях» (1915г.), характеристика основных положений данного документа. 3. Проблема создания русской национальной школы. Прочитайте работу В.Н. Сороки-Росинского «Путь русской национальной школы», выпишите формулировки идей, которые, на ваш взгляд, являются актуальными в настоящее время. Литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с.С.366-405. 2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова.-М.: Гардарики, 2007.-413с.С.259-285. 3. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.-526с.С.246-253,272-299. Семинар 13-14. Развитие школы и педагогики в России в советский период (Семинар: мозговой штурм) План 1. Первые декреты советского правительства по народному образованию. Преобразование системы просвещения в 1917-31 гг., 1931 – 1936 гг. 2. Теория создания коллектива А.С.Макаренко, ее основные положения. 3. Жизнь и деятельность В.А.Сухомлинского. 4. Природа как фактор воспитания детей в «Школе радости». 5. В.А.Сухомлинский о единстве эстетического и нравственного воспитания. 6. Развитие идей педагогики сотрудничества в отечественном образовании и их реализация педагогами-новаторами. Коммунарская педагогика И.П. Иванова.
Задание: методом мозгового штурма выявить, современны ли идеи педагогов данного периода, и если да, то какие?
Литература 1.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с.С.442-445,470-476. 2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад.Н.Д. Никандрова.-М.: Гардарики, 2007.-413с.С.395-398. 3. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.-526с.С.446-465,466-479. 4.Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8 томах. – М., 1983 – 1985. Семинар 15. Педагогический поиск в Российском образовании в 60-х – 80-х годах XX века. (Семинар: работа с таблицей «Что? Где? Когда?) План 1. Сухомлинский о сущности и задачах воспитания. 2. Нравственное воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского. 3. Эстетическое воспитание в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. 4. Взгляды В.А. Сухомлинского на умственное воспитание. Темы докладов и выступлений 1. Развитие творческого потенциала учащихся в школе (Из опыта работы И.П. Волкова). 2. Уроки «человековедения» Е.Н. Ильина. 3. Система воспитательной работы В.А. Караковского. 4. Ш.А. Амонашвили о безотметочном обучении.
Литература 1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986. 2. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1990. 3. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М., 1979. 4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1977. 5. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1971. 6. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973. 7. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезла тройка: Из опыта работы школ г. Донецка. М., 1986. Семинар 16-17-18. Альтернативные типы школ в России и за рубежом в конце ХХ – начале ХХI веков и проект «школы будущего». (Проектирование, работа в микрогруппах) 1. Характер проблем российского образования в современных условиях. 2.Характер проблем зарубежного образования в современных условиях 3. Характеристика средних школ нового типа: гимназии, лицеи, колледжи. 4. Характеристика частных и воскресных школ. 5. Разработка и защита проектов «школа будущего».
Литература. 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с. 3. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учеб.для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031000 «Педагогика и психология», 031300 «Социальная педагогика», 033400 «Педагогика» / В.Г.Торосян. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 351 с. – (Учебник для вузов).
Раздел 2. Педагогика школы Семестр Семинар 1. Методология педагогической науки и педагогической деятельности (Практическое занятие) План 1.Что такое методология научного познания? 2. Что входит в содержание методологической культуры учителя? 3. Роль педагогического исследования в изучении педагогической действительности. 4. Методы исследования. Характеристика основных групп методов педагогического исследования. От чего зависит выбор методов исследования? 5. Логика педагогического исследования.
Задания: 1. Составьте таблицу «Характеристика методов исследования» (группы методов, метод, цель, основные требования). 2. Сформулируйте тему исследования. Определите актуальность, проблему, объект исследования, его предмет, цель, задачи и гипотезу исследования. Обозначьте значение Вашего исследования для науки и практики.
Литература:
1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб., 2000. 2.Борытко Н.М. Методология и методы научно-педагогических исследований: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М., 2008. 3.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001. 4.Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2008. 5.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. В 2 кн. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2000. 6.Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. 7.Яркова Т.А., Черкасова И.И. Педагогическое исследование: организационно-управленческий аспект: Научно-методическое пособие. – Тобольск, 2009. 8.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2000.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |