Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование системы физического воспитания подрастающего поколения



2015-11-27 1596 Обсуждений (0)
Совершенствование системы физического воспитания подрастающего поколения 0.00 из 5.00 0 оценок




С каждым годом в нашей стране создаются все более благопои-ные возможности для всестороннего воспитания подрастающего

К ОЛ £ Н И Я.

На проходившем в 1968 г. Всесоюзном съезде учителей особое ипимание было обращено на то, что советская молодежь должна Das тшаться не только духовно, но и физически. Спорт —это не погоня


за рекордами, это здоровье миллионов, это готовность к труду, это подготовка наших юношей к воинской службе, воспитание таких необходимых в жизни качеств, как выносливость, дисциплинирован­ность, стойкость и мужество. И, конечно, в физической закалке юного поколения велика роль школы, комсомола, профсоюзов.

Постоянная забота партии и государства о физическом воспита­нии молодежи получила свое конкретное отражение в законе «Об ук­реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (декабрь 1958 г.), в Программе КПСС (1961 г.), в решениях XXIII—XXVI съездов Коммунистической партии Советского Союза, в новой Конституции.

Много внимания вопросам физического воспитания подрастающего поколения было уделено в специальных постановлениях партии и правительства по вопросам физической культуры и спорта (1959, 1966, 1972, 1981 гг.), в постановлениях о дальнейшем развитии обще­образовательных школ (1966, 1972 гг.). Широкая программа совер­шенствования всей системы умственного, нравственного, эстетическо­го, трудового и физического воспитания определена в «Основах за­конодательства Союза ССР и союзных республик о народном образо­вании», введенных в действие с 1 января 1974 г.

В результате принятых мер физическое воспитание в дошколь­ных учреждениях, общеобразовательных школах, в профессионально-технических училищах, средних и высших учебных заведениях значи­тельно улучшилось. Более совершенными стали учебные программы по физическому воспитанию и спорту, увеличилось число преподава­телей с высшим и средним специальным образованием, укрепилась материальная база, повысилось качество занятий физической куль­турой и спортом. Заметно выросло педагогическое мастерство препо­давателей физического воспитания и тренеров по видам спорта, ра­ботающих в учебных заведениях.

Обязательные занятия физическими упражнениями дополняются гимнастикой и физкультурными паузами, производственной гимнасти­кой на уроках труда, спортивными и подвижными играми, прогулка­ми на свежем воздухе во время больших перемен. Десятки миллио­нов школьников, учащихся и студентов занимаются в спортивных секциях, командах, отдыхают в пионерских и спортивно-оздоровитель­ных лагерях, участвуют в туристских походах, массовых соревнова­ниях и спартакиадах, физкультурных и спортивных праздниках. Глав­ным показателем физкультурно-массовой работы в учебных заведе­ниях стало выполнение комплекса ГТО. Школы, ПТУ, средние и высшие учебные заведения проводят физическое воспитание по усо­вершенствованным программам, основанным на требованиях комплек­са ГТО. Работа по комплексу является основой физического воспи­тания и закалки молодежи. Только первые четыре ступени комплек­са ГТО охватывают около 50 млн. школьников и учащихся ПТУ.

Важное значение для совершенствования системы физического воспитания советских школьников имело принятие Министерством просвещения СССР и Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР положения «О физическом воспитании


учащихся общеобразовательной школы» (1970 и 1979 гг.), упорядо­чившего систему организации и проведения учебной, внеклассной и внешкольной форм работы по физическому воспитанию детей школь­ного возраста.

В нашей стране успешно развивается новая система общественно­го воспитания подрастающего поколения — система школ-интернатов. В этих детских школах осуществляется связь школы с жизнью, сое­динение обучения с производственным трудом и физическим воспи­танием.

Начиная с 1961 г. в стране стали создаваться спортивные школы-интернаты. Эти школы постепенно становились центрами юношеского спорта, из которых шло пополнение в сборные команды страны. За­мятия спортом не только препятствовали, а, наоборот, помогали учебе по общеобразовательным предметам. Достойную смену нашим ве­дущим спортсменам готовят 6,5 тыс.* детских и юношеских спортив­ных школ, спортивных школ молодежи и школ высшего спортивного мастерства.

В системе физического воспитания учащихся значительное место снимают всесоюзные спартакиды школьников и учащихся ПТУ, шмние и летние спортивные игры и различные соревнования по ви­дам спорта. Огромный интерес вызывают у советских детей такие кассовые соревнования, как «Веселый дельфин», проводимые встра-

ie с 1962 г., «Золотая шайба» и «Кожаный мяч» (с 1964 г.), «Олим-[Ийские надежды» (с 1965 г.), «Сила и грация» (с 1966 г.) и др. ! большим успехом проходит военно-спортивная игра «Зарница», ор-аикзованная в нашей стране в 1967 г. Игра «Зарница» способствует юенно-патриотическому воспитанию и приобретению многих при-Еладных умений и навыков. Для пионеров популярным является пегкоатлетическое четырехборье «Дружба». Лучшие пионерские дру-мшны оспаривают первенство страны, и сильнейшие из них пред-тавляют СССР в международных соревнованиях.

С 1976 г. по инициативе ленинского комсомола получила широкое ризнание новая форма физического воспитания и развития спорта роди школьников — «Старты надежд». Основная идея этих соревно-аний — перенести центр спортивно-массовой работы в первичное зве-10 школы — класс. В них принимают участие школьники 4—7-х клас-!ов. Соревнования проводятся по принципу многоборья и включают 'Пражнения из гимнастики, легкой атлетики, плавания и стрельбы. старты этих соревнований выходит каждый класс, каждая шко-Па. Ежегодно 130 лучших спортивных классов страны собираются в «Артеке», чтобы достойно защитить честь своей школы. Основной де-п! «Стартов надежд» — «Олимпийцы среди нас». В 1977 г. «Старты надежд» посвящались 60-летию Великой Ок-

|

тябрьской социалистической революции. В них приняли участие свы­ше 14 млн. пионеров и школьников. «Старты надежд» в 1978 г. яви-Цисьсоставной частью XV Всесоюзной спартакиады школьников, (нквященной 60-летию Ленинского комсомола. Традиционные спарта-

* Данные на 1 янв. 1981 г. 273


Студенты МЭИ — участники общеинститутского кросса

киады школьников выдвинули в ряды советских олимпийцев Н. Ку-чинскую, Л. Петрик, Н. Андрианова (гимнастика), Н. Панкина (пла­вание) и других талантливых спортсменов.

Большую работу по физическому воспитанию молодого поколения рабочего класса проводит Всесоюзное добровольное спортивное обще­ство «Трудовые резервы». В1978 г. оно объединяло около 6 тыс. кол­лективов физической культуры, насчитывающих свыше 3 млн. чело­век. Большинство из них активно участвует в походах комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы со­ветского народа, в военно-спортивной игре «Орленок». Спортсмены «Трудовых резервов» с успехом выступают на первенствах СССР по многим видам спорта, зимних и летних спартакиадах народов СССР. Их имена можно встретить в числе призеров чемпионатов мира, Ев­ропы, олимпийских игр. За большую работу по воспитанию здорово­го, жизнерадостного пополнения рабочего класса в 1973 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Всесоюзное добровольное спортивное общество «Трудовые резервы» награждено орденом Тру­дового Красного Знамени.

Большое внимание Советское государство уделяет физическому воспитанию нашего студенчества. Физическое воспитание является обязательным предметом для студентов первых двух курсов всех высших учебных заведений страны. На старших курсах студенты за­нимаются спортом факультативно. В советских вузах обучается не­мало молодежи, любящей физическую культуру, спорт и туризм.


Спортивно-массовую и оздоровительную работу среди студентов про­поет кафедры физического воспитания и спорта и спортивные клу­бы. Большой популярностью пользуются спортивно-оздоровительные и туристские лагеря. Ежегодно сотни студенческих строительных hi рядов выезжают на новостройки промышленности, транспорта и Сельского хозяйства, где умело сочетают общественно полезный труд ■ активным отдыхом, физической закалкой, спортом. Для студентов Организуются многочисленные спортивные соревнования, всесоюзные молодежные игры. Советская студенческая молодежь принимает активное участие в международных летних и зимних универсиадах. Лучшие студенты-спортсмены в составе сборных команд страны вы-(чупают в чемпионатах и первенствах Европы, мира и на олимпий-Скихиграх.



2015-11-27 1596 Обсуждений (0)
Совершенствование системы физического воспитания подрастающего поколения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование системы физического воспитания подрастающего поколения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)