Понятие государственной службы
Категория «гос. служба» мб рассмотрена в 3-х значениях: 1) как вид государственной деятельности; 2) как вид правоотношений; 3) как подотрасль (это спорный вопрос: это АП, ТП, комплексное ли образование, либо самостоятельная отрасль) Большинство склоняется к тому, что гос.службу следует включать в АП, для этого есть и нормативная основа. Трудовое зак-во регулирует гос. служебные отношения лишь в исключительных случаях: во-первых, нормы ТК подлежат субсидиарному применению, если это прямо предусмотрено зак-вом о гос. службе (ст.73 ФЗ «О ГГС»). Такое субсидиарное применение возможно только в отношении вопросов прохождения гос. службы, но не осуществления полномочий. Также нормы ТП могут применяться по аналогии в случае пробелов, если такая аналогия не противоречит общим принципам гос.службы. Легальное определение гос. службы. ФЗ «О системе гос. Службы РФ» от 27.05.2003 №58-ФЗ: Ст.1: гос. служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: - РФ - федеральных государственных органов - лиц, замещающих гос. должности РФ - субъектов РФ - государственных органов субъектов РФ - лиц, замещающих гос. должности субъектов РФ Гос. служба не ограничена: 1) ОИВ, распространяется и на другие органы: прокуратура, аппараты судов и законодательных органов 2) государственными органами в принципе (речь идет о воинских формированиях), С другой стороны, к ГС не относится: - деятельность лиц, замещающих гос.должности РФ и субъектов РФ (перечень таких федеральных должностей утвержден Указом Президента от 11.01.1995, также в каждом регионе есть свой перечень). Это Президент, члены Правительства, Гос. Думы и Совета Федерации, Ген. Прокурор, все судьи, аудиторы счетной палаты. Эти лица реализуют полномочия непосредственно от имени РФ, т.е. они никому не подчиняются, эти должности учреждаются в силу прямого указания Конституции, ФКЗ и ФЗ. На них не распространяется зак-во о гос.службе в принципе, они осуществляют свою деятельность на основе специальных законодательных актов. Специфика их деятельности такова, что вопросы их службы должны быть урегулированы автономно. Аналогично складывается и с лицами, замещающими гос. должности субъектов РФ, это должности, прямо предусмотрены Уставам, Конституциями субъектов и законами субъектов (мировые судьи, судьи уставных судов, губернатор, члены правительства). Получается, что гос. служащие – те, кто обеспечивает деятельность лиц, замещающих гос. должности. - служба в большинстве государственных учреждениях и работа в государственных предприятиях, эти отношения относятся к сфере ТП. До сих пор сохраняются отдельные гос.учреждения, реализующие государственно-властные полномочия. Например, в процессе адм. реформы СЭС придали статус Роспотребнадзора. Исправительные колонии подведомственны федеральной службе исполнения наказаний и там по сути работают гос. служащие. - в гос.органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями гос. службы Система государственной службы Эта система включает следующие виды: - государственная гражданская служба - государственная военная служба - правоохранительная служба - служба на должностях правоохранительной службы с присвоением классных званий и чинов. Имеет 2 уровня: 1) федеральная государственная служба – обеспечивает исполнение полномочий РФ, гос. органов РФ. Может быть как гражданской, так военной и правоохранительной. 2) ГС субъекта РФ обеспечивает исполнение полномочий субъектов РФ, гос. органов субъектов РФ и лиц, замещающих гос. должности субъектов. Мб только ГРАЖДАНСКОЙ. Субъекты не могут создавать своих воинских и правоохранительных формирований. Должность ГС Нормативного определения нет. Гос. должность – учрежденная в нормативном порядке должность ОГВ (а также в отдельных гос. учреждениях и формированиях) с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению полномочий данного органа, денежного содержания и отв-сти за исполнение возложенных на него обязанностей. Признаки гос. должности: 1) это организационно-правовая часть структуры гос.органа 2) функционально, структурно и компетенционно обособлена 3) установлена и закреплена в нормативном порядке (штаты, реестры) 4) выражается в наличии конкретных служебных обязанностей и необходимых для этого государственно-властных полномочий (должностные полномочия, должностная компетенция) 5) предполагает отв-сть за выполнение должностных обязанностей (прежде всего, речь идет о дисциплинарной отв-сти служащего) 6) обеспечена денежным содержанием из соответствующего бюджета. Необходимо различать учреждение и замещение гос. должности. Должность как юридическая категория может существовать потенциально, оставаясь вакантной. Учреждение должности – ее образование. Виды государственных должностей 1. Должности федеральной ГГС 2. Должности ГГС субъектов РФ 3. Воинские должности 4. Должности правоохранительной службы Классификация должностей. Распределяются по группам и категориям. Система групп и категорий должностей в рамках конкретного вида гос. должностей своя. Действует система приравнивания гос. должностей в рамках ГГС, ГВС, ПС. Реестры должностей гос. службы состоят из реестра должностей федеральной ГС, который состоит из реестра должностей федеральной ГГС (утвержден Указом Президента от 31.12.2005 №1574, перечня типовых воинских должностей, перечня типовых должностей правоохранительной службы. Реестр должностей ГГС субъектов РФ, утверждается НА субекта. В совокупности эти перечни составляют сводный реестр должностей ГС РФ. Государственные служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную, служебную деятельность на должности ГС (см. реестр) и получающий денежное содержание за счет средств соответствующего бюджета. Виды гос. служащих: федеральный гражданский служащий, военнослужащий, служащий правоохранительной службы, гос. гражданский служащий субъекта РФ. Наниматель гос. служащего – РФ или субъект РФ. Представитель нанимателя – руководитель гос. органа, в котором проходит служба. Между ними подписывается служебный контракт. Правовое положение гос. служащего зависит от вида службы и в целом включает: права, обязанности, полномочия по замещаемой должности, ограничения, обязательства, правила служебного поведения, отв-сть, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров. Классификация гос. служащих производится в рамках конкретного вида гос. службы и связана с присвоением конкретному лицу классных чинов, воинских и специальных званий.
Д.з. стр.124 – таблица (полицейскую заменить на госнаркоконтроль): задачи 1, 9 10.02.10 Акты исполнительной власти 1.Понятие и признаки актов исполнительной власти 2.Ввиды актов ИВ 3.Ииндивидуальные акты ИВ 4. Нормативные акты ИВ. Административное нормотворчество
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |