Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и правовая регламентация административного процесса



2015-11-27 429 Обсуждений (0)
Понятие и правовая регламентация административного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




32.Регистрация юридических лиц.Порядок государственной регистрации юридических лиц определён Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». За государственную регистрацию ЮЛ оплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей, а за гос. регистрацию ИП — 800 руб, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Документы представляются заявителем в налоговые органы в соответствии с территориальной принадлежностью адреса места нахождения исполнительного органа юридического лица, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, лично или направляются почтовым отравлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Законом определено, что уполномоченным лицом (заявителем) могут быть только физические лица. К ним относятся:

· руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

· учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

· руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

· конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

· иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

33.Регистрация фактов, имеющих юридическое значение.В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»[1] и ст.47 Гражданского кодекса Российской Федерации[2] актами гражданского состояния, подлежащими обязательной регистрации в России, являются:

· рождение человека,

· заключение брака,

· расторжение брака,

· усыновление (удочерение),

· установление отцовства,

· перемена имени,

· смерть человека.

Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации.

Государственная регистрация производится органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС), образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан России, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями.

В удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. За государственную регистрацию актов гражданского состояния взимается государственная пошлина.

34. Управление в области финансов. 1. Содержание управления

Финансовая деятельность государства – отношения, складывающиеся по поводу аккумуляции (сбора), распределения и использования финансовых ресурсов для обеспечения исполнения государством своих функций.

В финансовой системе – обеспечение единого механизма финансовой системы (федеральный уровень)

Институты, составляющие финансовую систему государства:

1.Бюджет (государственный и местный)

2.Внебюджетные целевые фонды

3.финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;

4.имущественное и личное страхование;

5.кредит (государственный и банковский).

Перечисленные звенья финансовой системы существуют соответственно как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления.

Центральное место в финансовой системе РФ принадлежит бюджетной системе, с помощью которой образуются фонды денежных средств соответствующих государственных и административно-территориальных образований. В финансовую систему РФ также включаются финансы юридических и физических лиц. Характеризуя финансы юридических лиц, следует указать, что в их состав входят такие государственные внебюджетные фонды, играющие исключительную роль в обеспечении социальной защищенности граждан, как Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.

Местные финансы. местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы.

2. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих упрваление в области финансов.

Основным органом, осуществляющим финансовое управление является Министерство Финансов РФ. В его ведении находятся:

1.Федеральная налоговая служба

2.Федеральная служба страхового надзора

3.Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

4.Федеральное казначейство

Эти органы подконтрольны Министерству Финансов.

Правительству РФ подконтрольны:

1.Федеральная служба по финансовому мониторингу

2.Федеральная служба по финансовым рынкам.

Министерство Финансов:

Полномочия о министерстве финансов №329. Функции:

1.выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в бюджетной сфере.

2.контроль за осуществлением страховой, налоговой, бюджетной, валютной и банковской деятельности

3.Контроль за производством и обращением драгоценных металлов

4.Контроль за уплатой таможенных платежей

5.Определение таможенной стоимости товаров

6.Инвестирование денежных средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии

7.Организация проведения лотерей и азартных игр

8.Финансовое обеспечение госслужбы

Таким образом, вся деятельность государства по финансовой деятельности контролируется Министерством финансов

Вправе осуществлять:

-давать разъяснения положений законодательства

-давать распоряжения в пределах своей компетенции

-представляет РФ в Парижском клубе (неформальное финансовое объединение кредиторов)

Государства, имеющие внешний долг могут получить большую скидку(им могут списать часть долга) посредством этого клуба при определенных условиях. То есть ему диктуются условия внутриэкономической деятельности Кредит при этом равномерно распределяется между кредиторами

Федеральная налоговая служба

Осуществляет функции по:

-контроль и надзор за соблюдением законодательства по налогам и сборам

-правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов

-правильностью и своевременностью перечисления взносов во внебюджетный фонд в случаях прямо предусмотренных законом

-контроль за соблюдением и привлечение к ответственности за нарушение налогового законодательства

Федеральная налоговая служба вправе:

-осуществлять учет налогоплательщиков

-контроль за деятельностью налогоплательщиков. Банк сообщает об открытии и закрытии банковского счета в налоговую в отношении юридических лиц

В отношении физических лиц и банков нет таких обязанностей. Контроль за их деятельностью слабее

Налоговый орган:

-производство и оборот этилового спирта

-подакцизные продукции(табачные изделия, спиртосодержащие)

-представление интересов государственного и муниципального бюджета при проведении процедуры банкротства

-ведет учет некоммерческих лиц, но контроль за их деятельностью уже Министерство юстиции

Федеральная налоговая служба состоит из –территориальных подразделений, а именно управлений ФНС по субъектам, межрегиональным инспекций, инспекций по районам, по районам в городах, инспекций по городам без районных делений

Контроль осуществляет нижестоящий налоговый орган

Страховой надзор – Федеральная служба страхового надзора. Контроль и надзор в области страхового дела

Обязательное страхование –медицинское, автогражданской ответственности (ОСАГО)

Контроль за соблюдением законодательства

Если договор страхования – закон о защите прав потребителя не применяется

Добровольное страхование

Ассоциация российских страховщиков (если страховая компания исчезла)

Росстрахнадзор

Кредитование!!!!!!!!!!Кредитование является частью финансовой системы государства, это вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Занимающаяся кредитованием банковская система страны состоит из Центрального банка РФ (Банка России), российских кредитных организаций (банков и небанковских кредитных организаций), а также филиалов и представительств иностранных банков.

Банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация имеет право осуществлять только отдельные банковские организации. Отношения кредитных организаций и государства характеризуются тем, что кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот, однако государство регулирует банковскую сферу деятельности и в последнее время пытается предпринять определенные меры по реформированию банковской системы.

Правовую основу деятельности банковской системы составляют Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке

Российской Федерации (Банк России)», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»

35. Управление использованием и охраной природных ресурсов.Правоотношения, регулируемые данной отраслью это:

-отношения в области взаимодействия общества и природы, возникающие в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности, связанные с воздействием на природную среду на территории РФ, а также в пределах континентального шельфа и исключительной экономической зоны

Основной нормативный акт: ФЗ №7 10 января 2002 г. Об охране окружающей среды

Окружающая среда- это совокупность компонентов природной реды, природных, природно-антропогенных и антропогенных объектов

Недра – часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя до глубин, доступных для освоения и геологических изучений

Недра могут находиться только в государственной собственности

Добыча и освоение на основании права пользования

Земельные участки – любые формы собственности (государственная, муниципальная, частная) право пользования недрами устанавливается государством.

Права бессрочного и срочного пользования земельным участком нет, только собственность

Основные способы охраны окружающей среды:

1.оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления; Минприроды и федеральные службы и агентства

2.мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

3.государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

4.контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

5. установление требований. требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды; Минприроды если установлены требования стандарты в данном случае экономических ведомств. Документ действует на всей территории РФ,

6.экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

7.наилучшая существующая технология - технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов; Имеет установленный срок применения. С учетом экономических и социальных фактов устанавливается

Государственное управление в области окружающей среды осуществляется:

Министерство природных ресурсов и экологии РФ, находящееся в его ведение:

-Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

-Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

-Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

-Федеральное агентство водных ресурсов

-Федеральное агентство по недроопользованию

Минприроды

-контролирует работу органов

Функции:

Выработка государственной политики и нормативное регулирвоание данной сферы

Полномочия Минприроды:

Регулирование в области:

-учета и использование, воспроизводство охраны окружающей среды

-эксплуатация и обеспечение безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических соружений-не связаны с использованием. Они связаны с вопросами сообщения - Минтранспорта)

-безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей),

-безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, -безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в сфере гидрометеорологии и смежных областях

-мониторинг окружающей среды и ее загрязнения

-вопросы охраны окружающей среды

Росгидромет: осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

-мониторинга окружающей среды, ее загрязнения

-осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

-осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

-выполняет обязательства РФ по международным договорам в области охраны окружающей среды

Росприроднадзор:

-контроль и надзор в сфере природопользования

-выполняет функции административного органа по конвенции в международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения. 3 марта 1973 г.

Ростехнадзор:

-контроль и надзор в сфере безопасности работ, связанных с пользованием недрами и промышленной безопасностью

-безопасность при использовании атомной энергии (за исключением ядерного оружия)

-безопасность при использовании электрических и тепловых установок и сетей (за исключением бытовых)

-безопасность при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного значения

-функции по ограничению негативного воздействия техногенного характера, а также осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы на федеральном уровне

Росводресурсы агентство:

Организация оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере водных ресурсов

Роснедра:

оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере недропользования

организует:

1.государственное геологическое изучение недр

2.экспертизу проектов геологического изучения недр

3.проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр

4. проведение аукционов и конкурсов на право пользования недрами

5.проведение гос. Экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, а также экономической и геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Конкурс - оценивается техническая характеристика проекта (наиболее безопасный) Аукцион – устанавливается минимальный или максимальная стоимость проекта. Кто за меньшую сумму готов сделать.Основанием пользования участком недр является лицензия. Основанием для предоставления лицензии является конкурс или аукцион

Режимы недропользования:

-лицензионное

-при выполнении СРП (соглашение о разделе продукции)

36. Управление юстицией. К юстиции относятся общественные отношения специальных сфер:

-исполнение уголовных наказаний

-регистрация некоммерческих организаций, в том числе регистрация представительств иностранных некоммерческих организация

-регистрация политических партий

-регистрация религиозных объединений

Налоговая служба – коммерческие

Министерство юстиции- некоммерческие

-регистрация уставов муниципальных образрований

-регистрация НПА, затрагивающих следующие вопросы:

1. права, свободы человека и гражданина

-устанавливающих правовой статус организации

-имеющие межведомственный характер

(федеральные органы исполнительной власти)

Осуществляют регистрацию НПА иных органов в случаях прямо предусмотренных законом.

-деятельность адвокатуры

-нотариат

-государственная регистрация актов гражданского состояния

-обеспечение деятельности судов

-исполнение актов судов и иных органов

-государственная судебная экспертная деятельность

Управление осуществляет Министерство юстиции и подведомственные ему

ФСИН Федеральная служба исполнения наказаний

ФССП Федеральная служба судебных приставов

Руководство деятельности министерство юстиции осуществляет Президент

Основные задачи Министерства юстиции:

-разработка общей стратегии и гос. Политики в данной сфере

-нормативно-правовое регулирование в установленной сфере

-обеспечение в пределах полномочий прав, свобод человека и гражданина

-обеспечение деятельности уполномоченного РФ при Европейском суде

является заместителем министра юстиции

-осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата

--организация деятельности гос. регистрации некоммерческих организаций.

-контроль и надзор в сфере гос. Регистрации актов гражданского состояния.

То есть выполняет функции надзорно - контрольные и нормоустанавливающие

 

Функции по исполнению наказания

Уголовно-исполнительная система. Указ Президента №904 от 28 июля 1998 г.

Уголовно-исполнительная система передана в ведение Минюста (раньше МВД)

Включает в себя:

-учреждения, исполняющие наказание

-территориальные органы уголовно-исполнительной системы

-Федеральная служба исполнения наказаний

В понятие уголовно-исполнительной системы входят

–следственные изоляторы

-предприятия, Учреждения для осуществления уголовно-исполнительных функций

- нучно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные уголовно-исполнительной системы

Функции федеральной службы исполнения наказания:

-правоприменительные (применение того, что установлено законом)

-функции по контролю и надзору в сфере исполнения наказания

-функция по содержанию подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, находящихся под стражей их охране и конвоированию

--функция по контролю за условным осуждением

-за осужденными, в отношении которых судом применена отсрочка применения наказания

Федеральная служба судебных приставов:

осуществляет следующие функции:

-обеспечение установленного порядка деятельности судов

-исполнение судебных актов, актов иных органов

-правоприменительная функция

-функция по контролю и надзору в соответствующей сфере

Закон «об исполнительном производстве»

закон «о судебных приставах»

Суд. Приставы – исполняют судебное решение, обеспечение установленного порядка работы суда(охрана безопасности судей, вызов сторон и свидетелей)

Контроль и надзор нижестоящих территориальных подразделений

Судебный пристав исполнитель – непосредственно исполняет решение

Обжаловать действие судебного пристава в порядке подчинения (в вышестоящие органы и суды)

Нотариат – защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения, предусмотренных законом действий от имени РФ

Адвокатура

Адвокатская деятельность – оказание квалифицированной юридической помощи лицами, получившими высшее юридическое образование, специальный статус адвоката

Не имея статуса адвоката- участвовать по доверенности и кроме уголовных дел

Адвокат не может заниматься какой-либо другой коммерческой деятельностью

Государственная регистрация актов гражданского состояния

Акты гражданского состояния-действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей характеризуют правовое состояние граждан.

Рождение, смерть, брак, усыновление, установление отцовства

Осуществляют органы ЗАГС – не устанавливают, а регистрируют. Либо местный орган исполнительной власти муниципального образования, за пределами РФ – консульство

Влияют а правовой статус гражданина. Устанавливает факт состояния- суд

Государственная судебная экспертная деятельность

Осуществляется в процессе судопроизводства государственным служебно-экспертным учреждением или гос. Экспертом

Функции организация и проведение судебной экспертизы

Назначается определением суда. Может быть по ходатайству сторон или решению суда.

Расходы на сторону, заявившую судебную экспертизу. Потом может возместить с противной стороны

Суд из бюджета

Имеет право проводить независимые оценки. Обязаны иметь лицензию.

37.Закон о полиции. Права и обязанности сотрудников полиции.в связи с принятием закона о полиции сотрудник должен проходить ежегодную аттестацию/

ст. 54 Сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.- до 1 июля 2011 года.

-Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

-Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность не вправе применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие

-регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел;

Закон увеличил основания для увольнения:

Если В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций сотрудник полиции направляемый в другую местность без изменения служебных обязанностей, не согласен с таким направлением, он подлежит увольнению.

-Дополнительные социальные льготы:

- предусмотрена обязанность что они отчитываются(предоставляют отчет) об имуществе, находящемся в собственности и об уровне источников дохода.

Сотрудники полиции обязаны информировать людей, заявивших о совершенном преступлении, о ходе рассмотрения их заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц (ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

В соответствии п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона сотрудники полиции наделяются правом выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах "спецсигналов".

Сотрудники полиции смогут получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в целях пресечения и выявления налоговых преступлений (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции), получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

Кроме того, согласно Закону о полиции расширяются функции полиции по обеспечению защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции). Такие полномочия предусматривались в Законе о милиции (ст. 11).

Полиция, как и милиция, по-прежнему сможет заниматься охраной имущества и объектов на договорной основе (п. 10 ч. 1 ст. 2 и п. 25 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

Изменения коснулись и порядка применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел. Так, сотрудники полиции будут вправе применять данные средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 Закона о полиции). Это новшество по сравнению с нормами Закона о милиции (ст. 14 Закона о милиции).

Статьей 22 Закона о полиции установлены ограничения на применение специальных средств. Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении:

- женщин с видимыми признаками беременности;

- лиц с явными признаками инвалидности;

- малолетних лиц;

- участников незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Кроме того, не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о полиции). Такое ограничение не предусматривалось в Законе о милиции.

Однако данные ограничения не действуют в ситуациях, в которых сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие (ч. 1 ст. 23 Закона о полиции). Это может быть защита от нападения, от посягательств на оружие или транспортное средство сотрудника полиции, освобождение заложников, пресечение побега из мест содержания под стражей и задержание пытающегося скрыться подозреваемого, застигнутого на месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности или оказывающего вооруженное сопротивление. В этих случаях допустимо применение специальных средств, в частности, к беременным женщинам, инвалидам и малолетним.

Действия сотрудника полиции в отношениях с гражданами теперь законодательно регламентированы. Частью 3 ст. 5 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. Данное правило не было предусмотрено в Законе о милиции и является законодательной новеллой.

Также устанавливается особый порядок обращения сотрудников полиции к гражданам. Представитель органов правопорядка обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения (ч. 4 ст. 5 Закона о полиции). Ранее это законом не закреплялось.

Законодательно установлена обязанность полиции принести извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или его учебы в соответствии с его пожеланиями (ч. 3 ст. 9 Закона о полиции). Законом о милиции подобные действия не предусматривались.

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения (..)
Глава 4 Закона о полиции регламентирует возможность применения сотрудниками полиции некоторых мер специального принуждения.
О нормативном регулировании вхождения (проникновения) сотрудников полиции в жилые помещения следует рассказать подробнее. Такое действие допускается в следующих случаях (ч. 3 ст. 15 Закона о полиции):
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.
Законом установлено, что сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые помещения.
Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан в первую очередь перед совершением этого действия уведомить находящихся в помещении граждан об основаниях вхождения. Этого можно не делать, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия.

При проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан сотрудники полиции должны использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба имуществу. Факты личной жизни граждан, ставшие известными сотрудникам полиции при проникновении в помещение, не должны разглашаться. О каждом вхождении (проникновении) в жилое помещение сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить соответствующий рапорт. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно более короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов. В отношении задержания нужно отметить следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о полиции с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции. В Законе о милиции устанавливалась только обязанность сотрудников милиции предоставить возможность задержанным реализовать установленное законом право на юридическую помощь (абз. 5 ст. 5 Закона о милиции). Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст. 14 Закона о полиции). Помимо норм о проникновении в жилое помещение и задержании в гл. 4 Закона о полиции содержатся нормы об оцеплении (ст. 16) и о формировании банков данных (ст. 17). В Законе о милиции подобные нормы были закреплены в разделе о правах и обязанностях милиции.

38.Правовые акты управления. Понятие, юридическое значение и классификация. Понятие правовых актов управления. Правовым актам управления присущи следующие признаки:

1. правовой акт является подзаконным актом, т. е. издается на основе и во исполнение Конституции РФ, законов, а кроме того, любых других актов, обладающих более высокой юридической силой;

2. правовой акт управления опирается на властные полномочия органов государственного управления, а потому предстает в виде одностороннего юридически властного волеизъявления, а точнее — предписания, носит императивный и обязательный характер, определяет правила должного поведения людей. При несоблюдении этого акта применяются меры государственного принуждения (например, меры административной ответственности);

3. правовой акт управления издается только полномочным органом государственного управления и от имени государства, а потому носит официальный характер;

4. правовой акт управления оформляется установленным способ



2015-11-27 429 Обсуждений (0)
Понятие и правовая регламентация административного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и правовая регламентация административного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)