Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний



2015-11-27 406 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Основные приемы фотометрических измерений (метод градуировочного графика, метод молярного свойства и добавок)

СРСП № 28

На тему:Потенциометрия

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

 

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

 

Метод основан на измерении ЭДС между индикаторным электродом и электродом сравнения: DЕ = Е1 – Е2.

Реальный потенциал, который зависит от температуры, числа электронов, участвующих в электродной реакции, соотношения концентраций окисленной и восстановленной форм, рассчитывают по уравнению Нернста:

, где

Е0 – стандартный электродный потенциал,

R – универсальная газовая постоянная (8,314 Дж/град),

Т – абсолютная температура (0 0С = 273 К),

n – число электронов,

F – число Фарадея (96500 К).

Рассчитанное значение потенциала по уравнению Нернста относится к водородному электроду сравнения, потенциал которого принят за “0”.

Из-за сложности конструкции водородный электрод не находит практического применения. Поэтому в качестве электродов сравнения применяют хлорсеребряный (+0,22 В) и каломельный (+0,24 В) потенциал которых сохраняет постоянное значение в достаточном интервале температур. Для расчета потенциала индикаторного электрода относительно потенциала электрода сравнения используют соотношение:

Е = Еср + (± Ер)

Пример: Рассчитать значение электродного потенциала процесса восстановления меди (II) до металла при температуре 400С, относительно электрода сравнения (Еср = -0,2 В), если концентрация ионов Cu2+ в растворе составляет

0,001 моль/л, а Е = +0,34 В.

Решение:

Процесс восстановления: Cu2+ + 2ē ® Cu0, значит n = 2, с(ок.ф.) = с(вос.ф.) = 0,001 = 10-3 моль/л, восстановленной формой является Cu0 – твердая фаза, Т = 273 + 40 = 313, тогда:

Рассчитаем потенциал относительно потенциала электрода сравнения:

Е = Еср +(± Ер ) = -0,2 +0,247 = +0,047 В.

 

По данным таблицы 16 выполнить самостоятельно задания.

Таблица 16

Рассчитать значение реального электродного потенциала при заданной температуре и концентрации относительно потенциала электрода сравнения:

 

Процесс окисления-восстановления Е0, В t0, С с(Меn+) моль/л Еср, В
Сu2+ ® Cu° +0,34 1×10-2 +0,24
0 ® Fе3+ -0,04 1×10-3 -0,13
Zn2+® Zn0 -0,76 1×10-5 +0,18
Sn0 ® Sn2+ -0,136 1×10-1 -0,26
Pb2+ ® Рb0 -0,126 1×10-4 +0,08
Fe2+ ® Fe0 -0,44 1×10-2 -0,56
Ni0 ® Ni2+ -0,25 1×10-6 +0,15
Co2+ ® Со° -0,27 1×10-3 -0,46
Cr3+® Cr0 -0,52 1×10-1 +0,36
Мn0 ® Mn2+ -1,10 1×10-5 -0,14
Аl3+ ® АІ0 -1,30 1×10-4 +0,22
Hg0 ® Hg2+ +0,86 1×10-1 -0,21
Аg + ® Аg0 +0,80 1×10-2 +0,25
Sn0 ® Sn4+ +0,01 1×10-3 -0,18
Mg2+ ® Mg0 -2,34 1×10-4 +0,34
Ba0 ® Ba2+ -2,90 1×10-5 -0,42
Pb4-® Pb0 +0,82 1×10-2 +0,19
Cu0 ® Cu+ +0,52 1×10-6 -0,28
As3+ ® As0 +0,30 1×10-4 +0,23
Bi0 ® Bi3+ +0,226 1×10-3 -0,05
Co0 ® Co2+ -0,27 1×10-2 +0,52
Сd2+ ® Cd0 -0,402 1×10-1 -0,11
Ca0 ® Ca2+ -2,87 1×10-4 +0,17
Au3+® Au0 +1,29 1×10-5 -0,45
K+ ® K0 -2,92 1×10-6 +0,33


2015-11-27 406 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)