Порядок выполнения работы. 1. Систематизировать данные, содержащиеся в таблице
1. Систематизировать данные, содержащиеся в таблице. Если в таблице содержатся качественные (неколичественные) данные, к примеру, фактического использования земельных участков по результатам инвентаризации, необходимо сгруппировать их по классам целевого назначения, основываясь на методах классификации или на существующей классификационной системе (классификаторе). Например, для города Москвы существует утвержденный в 1996 году классификатор земель по цели использования, состоящий более чем из 400 таксонов трех иерархических уровней. Первый уровень представляет собой состав земель, входящих в категорию земель города: земли городской застройки; земли общего пользования; земли с.-х. использования; земли с особым режимом использования; земли резерва. Второй уровень — это земли, выделяемые по виду деятельности предприятий и учреждений в сфере материального производства и непроизводственной сфере, а также в некоторых случаях по характеру использования. В частности, земли городской застройки могут подразделяться на земли жилых зданий, предприятий торговли, предприятий промышленности, учреждений народного образования и т. д., а в состав земель особого режима использования могут войти земли оздоровительного рекреационного назначения, земли, занятые городскими лесами и т. д. Третий уровень включает участки, различающиеся по виду землепользования. Так земли предприятий торговли включают землепользования магазинов, универмагов, рынков и т. п.; земли городской инфраструктуры-площади, улицы, проезды и т. д. Если в таблице содержатся количественные данные, например, кадастровой оценки земельных участков, необходимо по этим данным разработать числовую шкалу, в частности, шкалу стоимости земли (руб./га) в соответствии со следующей методикой. 1. По формуле n = 5lgN определить количество (целое число) ступеней (групп) шкалы, где N — количество земельных участков в таблице. 2. Проранжировать участки по значениям показателя в таблице (присвоить первый ранг участку, имеющему максимальное значение, второй ранг — следующему по значения участку и т. д., см. табл. 4.1); составить график «ранг-значение показателя» (рис. 4.1). По форме графика выбрать тип числовой шкалы: а) если точки распределились более или менее равномерно по прямой (или близко к ней) — равноинтервальная числовая шкала; б) если точки распределились более или менее равномерно по плавно вогнутой (или близко к ней) — шкала с постоянно возрастающим интервалом; в) если точки распределились более или менее равномерно по плавно выпуклой (или близко к ней) — шкала с постепенно убывающим интервалом; г) если точки распределились неравномерно (с разрывами и уплотнениями) — произвольная шкала.
в которой не соблюдены правила равноинтервальности, равенства или плавности изменения Nj и недопустимости пустых ступеней, должна быть пересчитана заново, либо исправлена, например, таким образом, чтобы интервалы ступеней 1), 3) были увеличены за счет уменьшения ступеней 2) и 4): 2. Для правильного представления тематических данных на фрагменте необходимо с учетом типа и структуры данных, а также пространственных особенностей объекта картографирования выбрать способ изображения и соответствующие ему графическое средство и изобразительное свойство. На их основе разработать графическую шкалу адекватную числовой шкале и оформить полученную картографическую шкалу на листе чертежной бумаги А4 в виде легенды к будущему фрагменту.
3. Каждому контуру земельного участка на фрагменте присвоить номер класса или ступени шкалы, к которому относится принадлежащая участку характеристика или значение показателя и оформить содержание фрагмента обозначением контуров участков соответствующими их номерам элементами графической шкалы легенды. 4. Выполнить оформление штриховых элементов тематического содержания и географической основы, а также общее оформление фрагмента.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |