Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика контрольных работ. 1. Подвижные игры как средство адаптации детей к условиям дошкольного учреждения



2015-11-27 752 Обсуждений (0)
Тематика контрольных работ. 1. Подвижные игры как средство адаптации детей к условиям дошкольного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Подвижные игры как средство адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Дидактические игры по физкультуре как средство формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Организация оптимального двигательного режима в дошкольном учреждении.

4. Организация и руководство самостоятельной двигательной деятельностью малоподвижных детей в дошкольном учреждении.

5. Организация и руководство самостоятельной двигательной деятельностью гиперподвижных детей в дошкольном учреждении.

6. Руководство двигательной деятельностью детей на прогулке.

7. Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста.

8. Физкультурно-игровая среда в дошкольном учреждении как условие двигательного развития дошкольника.

9. Игры и упражнения в работе с малоподвижными детьми как средство оптимизации их двигательного поведения.

10. Игры и упражнения в работе с гиперподвижными детьми как средство оптимизации их двигательного поведения.

11. Организация кружковой работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

12. Организация прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста.

13. Оздоровительные прогулки в дошкольном учреждении.

14. Утренняя гимнастика с элементами психотренинга как условие пси­хологического комфорта детей.

15. Роль специальных форм организации деятельности детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет в формировании навыков личной гигиены.

16. Формирование навыков личной гигиены детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет в процессе режимных моментов.

17. Игры-занятия с дидактической куклой как средство формирования навыков личной гигиены у детей 3-4 лет.

18. Использование фольклора в процессе формирования навыков здорового поведения у детей 4-5 лет (5-6 лет, 6-7 лет).

19. Воспитание организаторских способностей у детей 5-6 лет (6-7 лет) в подвижных играх.

20. Праздник подвижной игры как средство воспитания интереса к двигательной деятельности у детей среднего (старшего) дошкольного возраста.

21. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений по теме "Чувствую и понимаю себя" на физкультурных занятиях.

22. Формирование представлений по теме "Чувствую и понимаю себя" с использованием специальных форм организации деятельности детей.

23. Формирование у детей дошкольного возраста представлений по теме "Помоги себе сам.

24. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в баскетбол.

25. Физические упражнения с элементами риска как средство формирования смелости у детей старшего дошкольного возраста.

26. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям олимпийского движения через использование форм активного отдыха.

27. "Уголок здоровья" в старшей группе детского сада.

28. Использование методики д-ра Шульца в работе с родителями.

29. Интеллектуальное развитие ребенка средствами физической культуры.

30. Профилактика вредных привычек детей средствами физической культуры.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Основные понятия теории физического воспитания.

2. Основные направления современных научных исследований в области физического воспитания дошкольников

3. Методы научного исследования в физическом воспитании.

4. Система физического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Физические упражнения для дошкольников: значение, виды, требования к отбору для возрастных групп.

6. Обучение физическим упражнениям: этапы, методы, специфика обучения в разных возрастных группах.

7. Строевые и общеразвивающие упражнения: назначение, виды, специфика обучения в разных возрастных группах.

8. Основные движения: виды и способы, техника выполнения, специ­фика методики обучения в разных возрастных группах.

9. Подвижные игры: характеристика, значение, классификация, методика проведения. Оценка эффективности подвижных игр.

10. Спортивные игры с дошкольниками: значение, содержание, правила, оборудование, методика обучения.

11. Спортивные упражнения: виды, характеристика, методика обучения в разных возрастных группах.

12. Развитие физических качеств у дошкольников; физические упражнения, используемые для развития физических качеств; специфика методики развития физических качеств в младшем и старшем дошкольном возрасте.

13. Контрольные упражнения для оценки физических качеств

14. Организация двигательной активности детей на прогулке.

15. Основные формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении. 16. Физкультурные занятия, их назначение, структура, формы проведения.

17. Оценка, пути повышения эффективности физкультурных занятий в детском саду.

18. Методика проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе.

19. Специфика проведения физкультурных занятий на воздухе.

20. Утренняя гимнастика: назначение, формы и методика проведения.

21. Физкультминутки: назначение, содержание, формы проведения.

22. Содержание и методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

23. Формы активного отдыха в дошкольном учреждении.

24. Прогулки-походы за пределы участка дошкольного учреждения: значение, организация и методика проведения.

25. Кружковая работа в дошкольном учреждении: назначение, содержание, методика проведения занятий.

26. Самостоятельная двигательная деятельность детей в ДУ: значение, условия, методы руководства.

27. Теоретические основы двигательного режима

28. Технология физического воспитания: определение понятия, структурные компоненты, общая характеристика.

29. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста: цель, задачи, содержание, основные направления.

30. Новые подходы к оценке двигательного развития детей.

31. Система ЗОЖ ребенка в дошкольном учреждении и семье.

32. Коррекционная работа в дошкольном учреждении: понятие, назначение, содержание, методика

33. Физкультурно-игровая среда: понятие, назначение, требования к организации.

34. Сотрудничество ДУ с семьями воспитанников: значение, направления, формы и методы взаимной трансляции физического воспитания детей.

35. Оценка эффективности технологии физического воспитания: значение, критерии, роль самоанализа педагога в оценке. 36. Критерии оценки конечных результатов деятельности по укреплению здоровья, физического и двигательного развития детей

37. Мониторинг как система оценочной деятельности в физическом воспитании: цель, задачи, содержание, методы.

38. Показатели физического развития детей по возрастным группам в учебной программе дошкольного образования. Оценка показателей развития выпускника ДУ.

39. Роль самоанализа и самооценки педагога в повышении качества физического воспитания.

40. Назначение планирования как программирования определенных конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей; виды планирования.

41. Требования к содержанию и формам перспективного и календарного планирования физкультурно-оздоровительной работы в ДУ.

42. Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми: назначение, направления, содержание, методика.

43. Физическая подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе.

44. Педагогический и медицинский контроль физического воспитания в ДУ: цель, задачи, основные направления, содержание.

45. Взаимодействие педагога с руководителем физического воспитания, психологом, медицинским работником при проведении различных форм физкультурно-оздоровительной работы: значение, направления, содержание.

46. Основополагающие нормативно-правовые документы по организации физического воспитания в дошкольных учреждениях.

47. Структура и содержание образовательных областей "Физическая культура", "Ребенок и общество" (компонент "здоровье и личная гигиена) в учебной программе дошкольного образования.

48. Руководитель физического воспитания в ДУ: профессионально-личностные качества, основные функции, оценка деятельности.

49. Педагог ДУ как организатор физического воспитания: профессиональные и личностные качества.

50. Современные проблемы и перспективы развития теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста

 


РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература:

1. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1972. - 271 с.

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - С. 335-336.

3. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. — М. : Советский спорт, 2003. — 464 с.

4. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие / В.Н. Шебеко. - Минск : Высшая школа, 2010. - С. 233-239.

б) дополнительная литература:

5. Здоровье: Попул. энцикл. / Белорус.Сов.Энцикл.; редкол. Е.Я. Безносиков и др. – Минск : БелСЭ, 1990. - С. 20-21, 230-232, 236-239, 263-265, 278, 446-447, 639-640, 643.

6. Зельдин Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП. – М. : Теревинф, 2012.

7. Клюева Н.М. Корригирующая гимнастика для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – СПб., Детство-Пресс, 2007

8. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. - М .: Академия, 2002. - С. 7-10.

9. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.,2006

10. Малакова И.Б. Абилитация детей с церебральным параличом. Формирование движений.- М.: ГНОМ, 2011

11. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 1991

12. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника: пособие для педагогов дошк. учрежд., методистов по физ. восп. - Минск: Ураджай, 2000. - С. 5-6.

13. Новикова И.М.. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2009

14. Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учреждения: пособие для педагогов и педагогов-психологов дошкольных учреждений / Е.Л. Гутковская, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько и др.; под ред. Е.А. Пань­ ко. - Минск: Университетское, 2002. - 207 с.

15. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет. – М., Просвещение, 2007.

16. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. - М., Просвещение, 2005.

17. Шишкина, В.А. В детский сад - за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / В.А. Шишкина. - Минск: Зорны вера- сень, 2006. - С. 148-159.

18. Шоо Михаэль. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Academia, 2003.

19. Якубович М.А., Преснова О.В. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физвоспитания, М.: ВЛАДОС, 2006

в) Интернет-ресурсы:

20. Национальная библиотека Украины им. В. Вернадского. – Код доступа: http://www.nbuv.gov.ua/

21. Библиотека учебной и научной литературы. – Код доступа: http://www.sbiblio.com/biblio/

22. Всеукраинская электронная библиотека. – Код доступа: http://youalib.com/

23. Фонд знаний «Ломоносов». – Код доступа: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/

24. Российская национальная библиотека. – Код доступа: http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do

25. Львовская национальная научная библиотека Украины им. В. Стефаника. – Код доступа: http://www.lsl.lviv.ua/

26. Электронный каталог библиотеки ОГПУ http://www.ospu.ru/?id5=2

27. «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/

28. Национальный цифровой ресурс РУКОНТ http://www.rucont.ru/

29. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru|

30. Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/

31. Интернет-портал «Детская психология» http://www.childpsy.ru/lib/

 



2015-11-27 752 Обсуждений (0)
Тематика контрольных работ. 1. Подвижные игры как средство адаптации детей к условиям дошкольного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика контрольных работ. 1. Подвижные игры как средство адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)