Технология уборки помещений общего пользования
Виды гостиничных помещений
Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы — жилые, административные, обслуживающие и подсобные: жилые: номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения; административные:вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, административные кабинеты; обслуживающие:помещения общественного назначения и общего пользования (киноконцертные залы, музыкальные салоны, залы конференций, переговоров); подсобные:хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, склады, мастерские с различным инвентарно-техническим оборудованием). Основную часть площади зданий гостиниц занимают жилые комнаты — номера, а также связанные с ними вспомогательные и служебные помещения. К административным помещениям относятся: кабинеты дирекции, бухгалтерия, отдел кадров и др. К обслуживающим помещениям относятся пункты общественного питания: рестораны, буфеты, бары, кафе-закусочные. Суммарно они рассчитаны на полную вместимость гостиницы. Обычно все предприятия питания находятся под контролем администрации гостиницы. К смежным предприятиям относятся: отделения связи, отделения банка, международный телефон, торговые киоски, транспортные агентства, парикмахерские. К числу подсобных и хозяйственных относятся помещения для обслуживающего персонала, мастерские, кладовые, склады, бельевые, починочные. Организация уборочных работ Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать: - высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом; - полноценным инвентарем, современными уборочными материалами; - современными видами уборочных машин и механизмов. При выполнении уборочных работ существует несколько важных принципов: - поэтажный персонал должен «как можно меньше попадаться на глаза» гостю; - уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны оставляться в местах общего пользования; - горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела во время выполнения уборочных работ. Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице. Выделяют следующие категории уборочных работ: 1. уборка территории, прилегающей к гостинице; 2. уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб); 3. уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений; 4. уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивидуального пользования). Все виды уборочных работ осуществляются работниками службы обслуживания номерного фонда. Для выполнения уборочных работ существуют следующие категории персонала: - горничные, которые убирают жилые номера; - уборщики, занятые на уборке коридоров, холлов, лестниц, вестибюля; - уборщики производственных и служебных помещений, мастерских и технических служб. Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду, и назначению на несколько групп: 1. уборка внутренних помещений и мест общего пользования; 2. уборка санузлов общего пользования; 3. уборка жилых номеров. Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат): - уборка после выезда гостя; - ежедневная текущая уборка; - генеральная уборка; - уборка забронированных номеров; - промежуточная или экспресс-уборка. Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе. Последовательность уборки многокомнатного номера: спальня, гостиная, столовая, кабинет, прихожая, санузел. Последовательность осуществляемых видов уборки: 1. забронированные номера; 2. текущая ежедневная уборка; 3. после выезда; 4. экспресс-уборка. При выполнении уборочных работ рекомендуется придерживаться следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет обстановки не пропустить. Технология уборки помещений общего пользования
К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и вспомогательные помещения, лестница и места для отдыха и проведения массовых мероприятий. Основная уборка мест общего пользования осуществляется рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения. Объем уборочных работ мест общего пользования включает в себя:мытье полов моющими средствами; механизированная уборка полов; натирка металлических деталей и оборудования специальными средствами; чистки стекол, дверей, подножных щеток, решетки, подоконников и зеркал; удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков; удаление мусора и мытье пепельниц; удаление пыли и обработка столов, стоек. Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности: проветривание помещений; удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, зеркал и т.д.; удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) из паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных; мойки всех других полов и в вестибюле по мере необходимости. Через день протирается электроарматура, предварительно отключается от сети. Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками. Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины и т.д., потолочные и настенные светильники. Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости. В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, стекол, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек и т.п.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15037)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |