Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рукодельная мастерская (7 часов)



2015-11-27 597 Обсуждений (0)
Рукодельная мастерская (7 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуального обучения на дому VII вида

Дата     При- мее Тема Коли­чество часов Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
        ме ча ние       часов       понятия предметные результаты, содержание урока   универсальные учебные действия Творческая ис­следова­тельская, проектная деятель­ность
Художественная мастерская (9 часов)
01.09   Что ты уже знаешь? У. с. 6-9   Как работать с учебником? Цель: познакомить с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полу-ченные в 1 классе; повторить правила работы с шаблонами; продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета с помощью оформления папки достижений.   технология, ремесла, материалы, инструменты. Научатся:ориентиро­ваться в учеб­нике и рабочей тетради, рабо­тать с учеб­ником и рабо­чей тетрадью. Узнаютсмысл поня­тия ремесла.   Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные:формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Практическая работа «Коробочка»
2. 08.09   Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? У. с. 10-13   Цель:познакомить со средствами художественной выразительности: тон, форма, размер.   Разметка, шаблон Научатся:разметке деталей по шаблону, изготовление композиций из семян Регулятивные: умение давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные:умение проявлять позна-вательную инициативу в учебном сотрудни-честве Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. Практическая работа
3. 15.09   Какова роль цвета в композиции? У. с. 14-17   Цель:познакомить со средствами художественной выразительности, цветом, цветовым кругом, цветосочетаниями, формирование умения грамот- шаблон, композиция Научатся:составлять композицию на основе шаблонов   Р:планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. П:формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Практическая работа «Цветочная композиция»
          но составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.       К:формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.  
4. 22.09   Какие бывают цветочные композиции? У. с. 18-21   Цель:познакомить с видами композиции: центральная, вертикальная, горизонтальная. композиция Научатся:составлять три типа композиций: складыванием, изгибанием, вытягиванием Р:умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. К:умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Л:формирование ценности «любовь» к природе. Композиция из засушенных листьев «Букет в вазе»
5. 29.09   Как увидеть белое изображение на белом фоне? У. с. 22-25   Цель:познакомить с понятием «светотень», разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону светотень Научатся:получать объемные формы вытягиванием, складыванием, скручивание, надрезанием деталей. Р:умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. П:умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К:учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Л:развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций Практическая работа «Белое на белом»
6. 06.10   Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? У. с. 26-29   Цель:познакомить с понятием «симметрия», с линией симметрии и ее графическим изображением     симметрия Научатся: определять симметричность формы плоского предмета или рисунка на изделии складыванием его изображения. Р:умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П:формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К:умение формулировать собственное мнение и позицию. Л:формирование ценности «любовь» к природе. Практическая работа «Соборы и замки»
 
7. 13.10   Можно ли сгибать картон? Как? У. с. 30-33   Цель:познакомить с приемом «биговка» биговка Научатся:складывать картон и получать объемные формы из тонкого картона с применением биговки Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Л:Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Практическая работа «Собачка и павлин»
8. 20.10   Как плоское превратить в объемное? У. с. 34-37 Цель:познакомить с приемом изготовления объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали.   Научатся:применять освоенные способы и приемы в своей практической работе   Р:умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П:формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К:формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. «Говорящий попугай»
9. 03.11   Как согнуть картон по кривой линии? У. с. 38-40   Цель:познакомить с приемом криволинейного сгибания тонкого картона. Проверь себя. Шаблон, биговка Научатся: изготавливать детали, имеющие кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона   Р:формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. П:формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К:умение использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Практическая работа «Змей Горыныч»
  Чертежная мастерская (7 часов)
10. 10.11   Что такое технологические операции и способы? У. с. 44-47   Цель:знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Технологические операции, технологическая карта Научатся:ориентироваться в технологической карте и работать по ней. Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Практическая работать «Игрушки с пружинками»
11. 17.11   Что такое линейка и что она умеет? У. с. 48-49 Цель:функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Линейка- чертежный инструмент Научатся: пользоваться линейкой, проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины.   Р:умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. К:умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. Практическая работа
12. 23.11   Что такое чертеж и как его прочитать? У. с. 50-53   Цель:научить чтению чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. чертеж Научатся:читать чертеж, соотносить детали и их чертежи и называть изучаемые линии чертежа Р:прогнозирование результата. П:поиск и выделение нужной информации. К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Л:формирование познавательного мотива. Практическая работа «Необычная открытка»
13. 01.12   Как изготовить несколько одинаковых прямоугольни-ков? У. с. 54-57   Цель:познакомить с разметкой одинаковых бумажных полосок на основе способа разметки прямоугольника от двух прямых углов.   Ремесленник, ремесла Научатся:выполнять плетение из бумажных полосок Р:волевая саморегуляция; осознание оценки качества и уровня усвоения материала. П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. Практическая работа Аппликация с плетением.
08.12   Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? У. с. 58-61   Цель:учить измерению отрезков по угольнику, изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам   Угольник — чертежный инструмент Научатся:находить на угольниках нулевую отметку, размечать прямоугольник с помощью угольника   Р:предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. П:умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К:ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Л:формирование познавательного мотива. Практическая работа «Блокнот со сгибом для важных записей»
15.12   Можно ли без шаблона разметить круг? У. с. 62-65   Цель:функциональное назначение циркуля, его конструкция, построение окружности циркулем. Круг, окружность, дуга, радиус Научатся:называть части циркуля, задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. Творческая работа «Пригласительный билет»
22.12   Мастерская Деда Мороза и Снегурочки У. с. 66-69   Цель:познакомить с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и чертежа.   Научатся:задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Практическая работа «Игрушки из конусов»
  Конструкторская мастерская (10 часов)  
12.01   Какой секрет у подвижных игрушек?. У. с. 72-75   Цель:использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер. Шарнир, шило Научатся:работать с шилом, и правилами его хранения, изготавливать шарнир. нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Узнаюто традициях убран-ства жилищ, поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России.   Р:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. П:поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). К:понимание относительности оценок или подхода к выбору. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. Игрушка - качалка
18. 19.01   Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? У. с. 76-79 Цель:познакомить с новыми понятиями, пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу вращения Разборная и неразборная конструкция Научатся:отличать подвижное и неподвижное соединение деталей, подбирать материалы инструменты для выполнения изделия Р:формирование способности к целеполаганию. П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К:формирование умения контролировать действия партнёра. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Подвижные игрушки»
19. 26.01   Еще один способ сделать игрушку подвижной У. с. 80-81   Цель:познакомить с подвижным механизмом по принципу марионетки   Научатся:изготавливать подвижный механизм по принципу марионетки Р:формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Л:формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. Творческая работа «Подвижные игрушки»
20. 02.02   Что заставляет вращаться пропеллер?. У. с. 82-85 Цель:закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.   Научатся:изготавливать макет пропеллера из бумаги     Р:осознание оценки качества и уровня усвоения материала. П:структурирование знаний. К:умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. «Пропеллер»
21. 09.02   Можно ли соединить детали без соединительных материалов?. У. с. 86-89   Цель:познакомить с основными конструктивными частями самолета, разметка деталей по сетке.   Модель, щелевой замок Научатся:изготавливать детали из масштабной сетки, изготавливать щелевой замок в картонных конструкциях   Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. «Модель планера»
22. 16.02   День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? У. с. 90-93   Цель:общее представление об истории вооружения армии России в разнын времена.   Научатся:изготавливать объемную вставку для открытки Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. «Поздравительная открытка»
23. 01.03   Как машины помогают человеку? У. с. 94-97   Цель:познакомить с понятиями «макет», «развертка», расширить представление о видах транспорта Макет, развертка Научатся:создавать макет машин на основе готовых разверток   Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.     «Машина полиции»  
24. 15.03   Поздравляем женщин и девочек. У. с. 98-101   Цель:познакомить с некоторыми способами передачи информации, с открыткой как одним из способов передачи информации, с историей происхождения открытки     Научатся:конструировать объемную деталь на прорезях для декоративной вставки   Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. «Поздравительная открытка»
25-26. 11.03 18.03   Что интересного в работе архитектора? У. с. 102-108   Цель:познакомить с отдельными образцами зодчества русалка, сирена, полуобъем Научатся:выполнять полу-объемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу. Р:прогнозирование результата. П:поиск и выделение нужной информации. К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Л:формирование познавательного мотива. Жители города. Макет города (работа в группах)
  Рукодельная мастерская (7 часов)
27. 25.03   Какие бывают ткани? У. с. 110-113   Цель:познакомить с ткачеством и вязанием, трикотажем и неткаными материалами Материал, ткань Научатся исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканные материалы по их строению и свойствам. Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.   «Цветы»
28. 08.04   Какие бывают нитки? Как они используются? У. с. 114-117 Цель:познакомить с видами ниток (шелковые, мулине, швейные, пряжа)   Научатся:различать швейные нитки, мулине, пряжу Р:умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П:формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К:умение формулировать собственное мнение и позицию.       «Птичка»
29. 15.04   Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? У. с. 118-121   Цель:познакомить с видами натуральных тканей хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, их происхождением, основными свойствами, способами соединения деталей из ткани ткань Научатся:определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться   Р:прогнозирование результата. П:поиск и выделение нужной информации. К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Л:формирование познавательного мотива. Подставка «Ежик»
30-31. 22.04 29.04   Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? У. с. 122-125   Цель:познакомить с вышивками разных народов, со строчкой косого стежка и ее основными вариантами книгопечатание, разметка по линейке Научатся:различать мотивы вышивок, технику их выполнения Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности   Вышиваем крестом
32-33. 06.05 13.05   Как ткань превращается в изделие? Лекало У. с. 126-129   Цель: познакомить с понятием лекало, с особенностями резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. лекало Научатся:определять и называть технологическую последовательность изготовления швейного изделия, сравнивать ее с другими известными технологическими последовательностями     Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; прогнозирование результата. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач;поиск и выделение нужной информации. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. Практическая работа «Чехол для телефона» «Сумочка-собачка»
  Заключительный урок (1 час)
34. 20.05   Что узнали, чему научились Цель: подвести итоги года; проверить усвоение знаний , овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.   Научатся:организовывать и оформлять выставку изде-лий; проводить презентацию своей работы; самостоятель-но анализировать и оцени-вать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.   Р:формирование способности к целеполаганию. П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К:формирование умения контролировать действия партнёра. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.  
                       


2015-11-27 597 Обсуждений (0)
Рукодельная мастерская (7 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рукодельная мастерская (7 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)