Недостаток теории Герцберга
Не учтены ситуационные особенности и поведенческие аспекты работника — это недостаток всех содержательных теорий мотивации. Практическое применение теории Герцберга: Менеджер, в первую очередь, должен обращать внимание на неудовлетворенность работника и устранять ее, используя факторы «здоровья», а добиваться высоких результатов в работе при помощи мотивирующих факторов, вызывающих состояние удовлетворенности и мотивацию. Новое направление МОТИВАЦИЯ РАБОТОЙ – появилось благодаря работам Тейлора, Ганта, Гилберга о научном управлении организацией работ, нормировании и совершенствовании рабочих процессов, о разделении труда упоминал еще Адам Смит. Ч. Бэббидж (Babbage С. On the Economy of Machinery' and Manufactures. London: Charles Knight,1982) указывал, что разделение работ — наиболее важный принцип выполнения работы в организации. Положительные характеристики специализации: - Сокращает время, необходимое на овладение профессией. - Уменьшаются потери во время обучения. - Исключает время, которое тратится на переход от одного задания к другому. - Позволяет достичь высокого уровня квалификации, что ведет к повышению скорости и качества работы. - Стимулирует трудосберегающие инновации. - Обеспечивает сочетаемость человека и организации.
Вопрос 2. Перепроектирование работ. Необходимость изменений в организациях, связана с : - постоянным развитием техники и технологии, - появлением рынка и конкуренции - переходом от производства к сфере услуг, - увеличением доли управленческих, профессиональных и технических рабочих мест, - изменения в содержании работы - больше самостоятельности и инициативы. - повышение уровня образования работников и изменение их потребностей
Последствия изменений: - неудовлетворенность рабочих узко специализированной работой и - снижение производительности.
Решение возникших проблем: - изменение содержания работы. Когда работа или задание изменяются в связи с новой технологией, реорганизацией предприятия, инициативой работников, указаниями руководства, то можно говорить о перепроектировании работы. Цель перепроектирования работы или задания: изменение работы таким образом, чтобы - работники выше оценивали качества своей трудовой жизни, - их мотивация была сильнее, - а фактическая результативность выше. (Cuнк Д.С. Управление производительностью. М.: Прогресс, 1989. 528 с)
Наиболее распространенными моделями перепроектирования работыявляются: 1. - ротация работ, 2. - расширение и 3. - обогащение работы.
Рассмотрим их подробнее. 1. Ротация работ — это планомерная смена рабочих мест и задач. Основной целью ротации работ является снижение монотонности и утомляемости от предельно детализированной работы. При ротации: - разделение работ и их содержание остается нетронутым, - изменяются функции работника, - вертикальная и горизонтальная нагрузка. Положительное воздействие ротации: ¾ из-за частоты смены рабочих мест работник вынужден строить новые отношения по работе с новыми людьми, таким образом, он становится более квалифицированным и гибким в своих действиях. ¾ у работника формируется представление о деятельности всей организации и производимых продуктах. ¾ при систематической ротации работ возникает эффект солидарности, когда работники ассоциируют себя ни с работой или отделом, а со всей организацией. ¾ дает организации устойчивость, когда выбытие нескольких работников не сказывается на работе организации, ¾ проявляется гибкость в возможности выполнять необходимую на данный момент работу. ¾ ротация работ эффективна как метод подготовки управленческого персонала, так как способствует пониманию работником работы всей организации, координации и возможностей организационной системы. Горизонтальная ротация работ от функции к функции на всех уровнях организации является ключевым элементом японского стиля управления. Это приводит к - замедлению процесса продвижения, - более глубокому пониманию взаимосвязей в организации, - к лучшему сотрудничеству и - к лучшей координации действий между работниками. В краткосрочном аспекте результаты ротации не приносят экономического эффекта, но с точки зрения менеджера, ротация может решить проблему продвижения работников, не снижая их интереса к работе.
2. Следующая модель перепроектирования работы — расширение работы, Позволяет: - снизить монотонность работы, - увеличить разнообразие операций и задач, выполняемых работником.
Цель расширения работы: - сокращение монотонности и - повышение привлекательности работы путем объединения взаимосвязанных задач одного и того же профессионального уровня.
Содержание работы увеличивается, но так, чтобы с этим мог справиться один человек. - снижения утомляемости позволяет быстрее понять смысл выполняемой работы, - повышает чувство самоосознания и ответственности, - ведет к повышению качества работы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |