Педагогическая диагностика готовности первоклассников
МС(к)ОУ VIII вида к успешному обучению.
Личностная готовность
На основе полученных данных педагоги школы совместно с психологом спланировали работу по формированию коммуникативных навыков, скорректировали учебно-воспитательный процесс. Промежуточная диагностика развития коммуникативных навыков (март) покажет, какого уровня сформированности коммуникативных навыков достигли учащиеся первых классов при реализации данного подхода к обучению.
Адресная направленность Опыт может быть использован, дополнен и апробирован учителями начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Список литературы 1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в 2. начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя.- Москва, издательство «Просвещение», 2010. 3. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск. 2010. 4. Дьяченко О.М., Лаврентьевой Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста М.: Гном и Д , 1999. 5. Жаркова Е.Н. Развитие коммуникативной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации // Автореф. на соиск. научн. степ.канд. пед. наук. Барнаул, 1998. 6. Комплексной диагностической программы изучения надпредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по ФГОС второго поколения. Составитель: творческая группа педагогов-психологов образовательных учреждений г. Ульяновска. – Ульяновск, 2011. 7. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение». 2009. 8. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 11. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года) 12. Программа формирования универсальных учебных действий Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения) 13. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения.- М., 1998 14. 10.Цукерман, Г.А., К.Н. Поливанова. Введение в школьную жизнь.— М., 1999.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Анкета учащегося. Цель: изучение компетентности в общении на основе самооценки. Инструкция.Напротив каждого высказывания отметить вариант ответа, который наиболее подходит. Постараться отвечать как можно более точно, как ты на самом деле поступаешь.
Приложение 2. Модель урока на основе коммуникативной деятельности Актуализация знаний. Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
2. Целеполагание –постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.
Планирование. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
4."Открытие” нового знания. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.
5.Учебные действия по реализации плана. Основные задачи учителя. Развитие общеучебных умений и навыков; развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий; овладение умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий. Учитель стимулирует доброжелательное взаимодействие учащихся при выполнении учебных действий.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |