Порядок расчета с покупателем
- огласить сумму покупки: «Ваши…(сумма денег)». - визуально проверить подлинность купюр в соответствии с действующими инструкциями банка, по необходимости в присутствии покупателя проверить их подлинность на детекторе; - пересчитать принятые от покупателя деньги и сказать «Ваши…(сумма денег)»; - выбить чек, сумму чека сверить с суммой на мониторе; - проверить чек. Основные этапы продажи для к/кассира Приветствие покупателя. 2. Подсчет покупки: - проследить, чтобы весь товар, находящийся у клиента на тележке был выложен на транспортную ленту узла расчета; - просканировать товар, ввести количество единиц товара, предварительно сверив количество штук в упаковке; - проконтролировать, чтобы просканирован был весь товар, отобранный клиентом; - минимальная сумма розничного клиента по чеку должна составлять 30 у.е.; - если товар приобретается за фабричной упаковкой производителя, то сумма покупки допускается менее 30 у.е.; - рекомендуемое количество позиций в чеке до 100 позиций;- четко назвать стоимость покупки и сумму центов, на которую необходимо добрать товар для округления чека; - предложить клиенту товар для округления чека; 3. Принятие денег за покупку у покупателя: - огласить сумму покупки: «Ваши…(сумма денег)». - визуально проверить подлинность купюр в соответствии с действующими инструкциями банка, по необходимости в присутствии покупателя проверить их подлинность на детекторе; - пересчитать принятые от покупателя деньги и сказать «Ваши…(сумма денег)»; - выбить чек, сумму чека сверить с суммой на мониторе; - в случае если покупателю необходимо приобрести валюту, чтобы рассчитаться за покупку ему выдается на руки дубликат чека и в сопровождении охранника он следует в валютную кассу, где без очереди приобретает недостающую сумму; при этом кассир закрывает чек, оставляя приобретенный товар и оригинал чека на контрольно-кассовом узле - после покупки валюты покупателем, кассир обслуживает его вне очереди - проверить чек. 4. Выдача чека и сдачи покупателю: - сдачу предварительно пересчитать перед покупателем и озвучить: «Ваша сдача…(сумма денег)»; - чек и сдачу выдать покупателю одновременно. Прощание с покупателем. Неликвид -это товар со слабой реализацией либо без нее. Программист распечатывает анализ продаж за месяц со сроками годности по товару , остатками, ценой и уровнем продаж за этот месяц. Кассиры, ответ-ые за неликвиды в одной и другой смене работают 2 недели с этим отчетом. - Проверяем наличие товара на витрине, ценник, при отсутствии какого либо товара составляем заявку продавцу. - Определяем место для товара на полке, обозначаем ценником. - Если товар есть на витрине, обозначен ценником, не реализуемый в течении месяца, то такой товар считается неликвидным. В этом случае меняем выкладку данного товара (расширяем, меняем место), акцентируем внимание покупателей. -Если реализации не происходит, либо очень маленькая, в таком случае обращаемся к администрации для переброски данного товара на другие супермаркеты . Факторы влияющие на количество продаж: - Ассортимент товара - приятная внешность - культура обслуживания - доскональное знание товара и его свойств - профессионализм и компетентность - настроение продавца - его интелектуальный уровень - внутренняя культура продавца - индивидуал. Подход к каждому покупателю - взаимопомощь продавцов Уровни кчестваобслуж-ия покупателей - криминальное качество- заставляет клиента требовать жалоб. Книгу и наверняка отвернет его от повторного обращения - нормативное качество –минимальн. Уровень качества обслуживания, определяется отраслевыми нормативами и законами общества - фирменное качество- уровень обсл-ия, который декларируется фирмой и которыйклиент ожидает получитьв соответствии со своимипредставлениями о фирме. -обслуживание экстра-класса – качество обслуживания, достижимоена основе всей корпоративной культуры фирмы. Клиент при этом получает персональное обслуживание, превосходяще его ожидания. Дайте определение понятиям: св-ва товара, выгода, техника СВ Свойства товара – это , то что отличает один товар от другого. Выгода –это ответы на вопрос- зачем данное свойство покупателю? Долговечность, надежность,комфорт, удобство, практичность, безопасность, повышение престижа, экономия ( денег,времени, сил, нервов и т,д,)--- вот за что клиенты готовы платить деньги! Техника СВ – это перевод свойств( характеристик) товара в выгоду (пользу) от его использования для покупателя. Какие этапы включает техника СВ Озвучиваем свойство (характ-ка) товара. 2 Используем связующие фразы для перехода к выгоде (универсальный ключ): -это означает для Вас… _ это облегчит Вам… - благодаря этому Вы можете… 3 Озвучиваем потребительскую выгоду ( пользу), вытекающую из свойств (характ-к) товара: - Благодаря этой особенности….. Свойства --- Связующая фраза –Выгода СВ выгода:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |