Обязанности медицинской сестры в работе школ пациента
При организации таких школ значительную часть работы с пациентом целесообразно возлагать на медицинских сестер. Они могут объяснить, расписать схему принятия пациентом назначенных врачом препаратов и проконтролировать своевременный их прием; предложить форму дневника, который больному необходимо вести для самоконтроля; рассказать, как нужно готовиться к предстоящим процедурам; обучить правилам и технике самостоятельного ухода. Следует учитывать, что пациенты отделений реанимации, нейрохирургии, неврологии, травматологии, отделений сестринского ухода и паллиативной помощи подвержены влиянию многочисленных факторов риска развития пролежней. Внедрение в ежедневную работу данных отделений ПВБ (протокол ведения больных) сокращает образование пролежней у пациентов, находящихся в группе риска, на 90%. Ведение карты сестринского наблюдения за больным с пролежнями позволяет составить индивидуальный план ухода за ним при ежедневной оценке его состояния по шкале Ватерлоо и своевременно вносить в него необходимые коррективы. В задачи, стоящие перед школой правильного медицинского ухода, входит обучение родственников и других лиц осуществлению ухода за больным в стационаре и на дому, а именно: методам контроля над изменением состояния его здоровья; принципам общего ухода; профилактике осложнений; методам дезинфекции; простым медицинским манипуляциям; методам самообслуживания и самоконтроля; использования технических средств реабилитации и малой механизации; обеспечению безопасной домашней среды, профилактике травматизма.
В школах правильного медицинского ухода проходят занятия по следующим темам: «Гигиена кожи. Профилактика пролежней»; «Инконтиненция. Методы лечения и подбор индивидуальных средств гигиены»; «Профилактика гипертонической болезни и ее осложнений. Техника самоконтроля АД»; «Обеспечение безопасной домашней среды для тяжелобольного пациента».
Работа школ пациента нацелена на достижение следующих результатов: оптимального уровня жизни тяжелобольного в привычной для него домашней обстановке; наиболее благоприятной психологической атмосферы в семье; достаточного уровня медицинской грамотности родственников и других ухаживающих за больным лиц; уменьшение случаев увольнения родственников больного с работы в связи с необходимостью осуществления ухода за ним.
Доказано, что работа школы пациента улучшает психоэмоциональный настрой в семье больного, существенно повышает качество его жизни. Школа пациента – это эффективная организационная форма профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания, класс XXI МКБ -10; Z – 70 – Z – 76), а также медицинская профилактическая услуга, оказываемая населению и включенная в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги», обеспечивающая взаимную ответственность пациента и медицинских работников, формирующая культуру поддержания и улучшения здоровья, культуру общения. Работа школ пациента усиливает эффективность здравоохранения, способствует уменьшению затрат на лечение и уход за больными, повышает качество жизни каждого конкретного пациента, благоприятно влияет на обстановку в его семье и впоследствии приводит к позитивному изменению общественного сознания, а именно к осознанию ответственности каждого за свое здоровье и за здоровье членов своей семьи.
Список использованной литературы 1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская академия, 2011. 2. Гигиеническое воспитание населения. Учебно-методическое пособие - ГАОУ СПО Казанский медицинский колледж, 2008 3. Гуревич К.Г., Фабрикант Е.Г., Антюшко Т.Д. Основы медицинской профилактики и реабилитации. - М., Изд-во АлМи, 2010. 4. Закливание. Методические рекомендации для преподпвателей средних медицинских образовательных учреждений – ГАОУ СПО Казанский медицинский колледж, 2007 5. Кожейкин А.В., Рецепты здоровой и счастливой жизни – Ростов на Дону, 2007 6. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. 7. Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года 8. Маккейт Д., Ты – то, что ты ешь – М. Астрель, 2007 9. Методики доктора Бубновского. Оздоровление позвоночника, суставов и всего организма – Москва, редакция вестника «ЗОЖ», 2011 10. Методические рекомендации по индивидуальному и функциональному питанию - Москва, 2012 11. Методические рекомендации, Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения – Москва, 2013 12. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ -Ставрополь - 2007 13. Михайлова Н.В., Калинина А.М., Олейников В.Г., , Олейникова Н.В., Стоногина В.П., Гилязетдинов Д.Ф., Лахман Е.Ю. Школа здоровья для пациентов – важнейший фактор качества медицинской помощи// Профилактическая медицина. 2001. 14. Постановление Федеральной службы ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА от 29 декабря 2010 г. N 189 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" 15. Приказ МЗ и СР РФ от 19 августа 2009 г. N 597н ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА и его приложения. 16.Приказ МЗ РФ от 6 декабря 2012 г. N 1011н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА» 17. Руководство по медицинской профилактике, издательская группа «ГЕОТАР-Медиа», 2007 18. Сборник по организации работы ФАПов: методические рекомендации – С.Петербург: ООО «Береста», 2012 19. Смирнов, Н. К. Здоровьссберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2003. - С. 77-107.) 20.Советова Е.В., Оздоровительные технологии в школе – Ростов на Дону Феникс», 2006 21.Учебно-методическое пособие, Система оздоровления детей в учреждениях образования, Иваново, 2008 22. ФЗ РФ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» 23. ФЗ №273-ФЗ от 26.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» 24. ФЗ РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» 25. Фундаментальные основы здоровья и профилактики заболеваний : Практикум / И. М. Воронин, И. В. Козачук ; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Держа вина, 2007. 26. Чирков А., Бег в помощь – Москва, 2006 27. http:// www.beztabletok.ru 28. http://www.rspor.ru/ 29. http ://www.zdravcenter.ru 30. http://WWW.KZID.RU
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |