Вопрос 41. Метод ценообразования с учетом жизненного цикла товара (ЖЦТ)1
1. Метод ценообразования с учетом ЖЦТ. Стадия разработки и вступления товара на рынок 2. Стадия роста 3. Стадия зрелости и стадия насыщения 4. Стадия падения спроса 1. При формировании цены с учетом жизненного цикла товаров учитываются следующие показатели: ü время нахождения товаров на рынке; ü затраты на производство; ü изменение спроса на данные товары в зависимости от степени новизны; ü изменяющуюся в зависимости от стадии жизненного цикла товаров степень чувствительности потребителей к ценам. Данный метод ценообразования предусматривает постоянный контроль за жизненным циклом товаров и корректировку цен. Стадия разработки и вступления товара на рынок. Предприятие несет значительные производственные затраты, доля научных исследований в которых достаточно велика. Продукция, выпускаемая на рынок, представляет собой новинку, у потребителя нет возможности сравнивать ее с аналогами. Потребители являются новаторами, для них цена - не основной показатель, на который они обращают внимание при покупке товара, главное - наличие исчерпывающей информации о товаре, свойствах этого товара и выгодах его потребления. Цена на данной стадии выступает показателем качества продукции. Она устанавливается на достаточно высоком уровне таким образом, чтобы покрыть все издержки производства. Это, во-первых, соответствует представлению покупателей о зависимости цены от качества товара, во-вторых, позволяет предприятию в дальнейшем снижать цену и привлекать новых потребителей. 2. Стадия роста. Конкуренты начинают осваивать выпуск аналогичной продукции. Потребители становятся более информированными, у них появляется возможность выбора. Потребители делятся на две категории: ü массовые потребители, отличающиеся достаточно высокой чувствительностью к цене; ü единичные покупатели или их группы, обладающие пониженной чувствительностью к цене, но особенно чувствительные к качеству товара. Издержки производства на стадии роста достаточно велики. Цена сохраняется на высоком уровне, но возможно ее незначительное понижение по сравнению с ценой на предыдущем этапе. Цена должна точно соответствовать представлению потребителей о товаре. Существуют следующие подходы к ценовой политике: ü установление цен паритета - цена устанавливается посредством соглашения с конкурентами или происходит ориентация на лидера данного рынка. Производитель работает на всем рынке одновременно; ü «снятие сливок» - цена устанавливается на максимально возможном уровне. Производитель работает с отдельными сегментами рынка, ориентируясь на исключительные свойства и качество товара. 3. Стадия зрелости. Рынок постепенно насыщается продукцией. Потребители становятся более разборчивыми и чувствительными к ценам. На рынке работают уже зрелые конкуренты. Издержки производства стабильны и имеют тенденцию к снижению. Многие производители, предвидя скорое устаревание продукции, стремятся покинуть рынок и начать выпуск новой продукции. Ценообразование играет ключевую роль в сбыте продукции. Цены снижаются, отражая уменьшение издержек производства и усиливающуюся чувствительность потребителей к ним. Цена устанавливается таким образом, чтобы обеспечить максимальный сбыт продукции или максимальную прибыль. Предприятие начинает активнее «играть» с ценами, чтобы задержаться на стадии зрелости. Стадия насыщения. Потребители становятся особенно требовательными к товару. Чтобы не обмануть их ожидания и сохранить рынок, предприятие вынуждено переходить к выпуску новой продукции. Издержки производства низкие, рынок насыщен. Предприятие использует различные способы удержания и привлечения потребителей: ü предоставляет скидки, проводит распродажи; ü стремится перейти со своим товаром на другие рынки, в частности осваивает другие географические территории, применяя дискриминацию цен; ü пытается поддерживать цены на свою продукцию на определенном рыночном уровне, следуя изменениям в соотношении спроса и предложения. 4. Стадия падения спроса. Продукция устарела, на смену ей приходит другая продукция. Наблюдается недозагрузка производственных мощностей. Предприятие переходит к производству новых изделий, одновременно пытаясь удержать стремительно сокращающуюся долю рынка. Ценообразование может идти по одному из двух направлений в зависимости от складывающейся ситуации: ü цены могут стремительно падать, а предприятие начинает производство нового изделия и теряет интерес к старому, одновременно пытаясь привлечь оставшихся покупателей, сохранить спрос на продукцию на более длительный срок или ликвидировать остатки продукции; ü цены могут стабилизироваться на определенном уровне или даже расти, если к потреблению продукции подключатся «отставшие» потребители и доля рынка стабильна.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |