Самостоятельной работы студентов, изучающих курс
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ у
Кафедра государственных и гражданско-правовых дисциплин
Материалы для подготовки контрольной работы по дисциплине «История политических и правовых учений»
Направление подготовки 030900.68 – «юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника - «магистр»
__
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, изучающих курс «История политических и правовых учений»
Контрольная работа – одна из форм самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения курса «История политических и правовых учений», предусмотренная учебным планом. Контрольная работа выполняется с целью закрепления и углубления теоретических знаний по наиболее актуальным и сложным темам, а также полностью самостоятельного освоения отдельных вопросов курса. Этот вид работы помогает студенту приобрести навыки поиска и самостоятельной работы с источниками, структурирования и четкого изложения содержания вопросов, формулирования выводов. Студенты, не представившие в установленный срок контрольную работу или не получившие по ней зачета, к экзамену по данной дисциплине не допускаются. Магистрантам предлагается на выбор два варианта выполнения письменной контрольной работы: реферативное изложение (реферат) содержания источника или эссе.В качестве основы (источника) для выполнения работы предлагаются наиболее известные политико-правовые сочинения авторов разных исторических эпох. Реферат– традиционная форма письменной контрольной работы объемом 15-20 страниц текста в установленном формате (см. расположенные далее семь рекомендаций по выполнению контрольной работы). Эссе(в переводе с французского - опыт, проба, попытка, набросок, очерк) - самостоятельноесочинение небольшого объема (4-5 страниц) и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку учит четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. В отличие от традиционного реферата, эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю), то есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь (это важно для последующего обсуждения эссе во время аудиторных занятий). Следует учесть, что хорошее эссе может написать только тот, кто владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но самостоятельный и многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений. Различают эссе субъективное (основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторского мнения) и эссе объективное (личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее). Обратите внимание на то, что признаком эссе является наличие конкретной темы или вопроса (сформулированной во введении или уже в заголовке, наличие которого обязательно и предлагается студентом самостоятельно). Текст, посвященный анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнен в жанре эссе. Чаще всего развивается одна мысль, дается ответ на один вопрос, поддерживается внутреннее смысловое единство. Особенности жанра допускают свободное по форме, непринужденное, эмоциональное, даже парадоксальное изложение и построение текста. Вместе с тем можно придерживаться и опробованной многими авторами эссе структуры: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов, подкрепленных доказательствами, аргументами (цитаты из текста, факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.). Количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру: вступление – тезис + аргументы, тезис + аргументы – заключение. Краткие вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. Используются короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, а также «самый современный знак препинания – тире». В целом изложение ориентируется на разговорную речь, оставаясь при этом вполне серьезным (без использования сленга и т.п.).
Какой бы вариант письменной работы Вы для себя ни выбрали, в любом случае выполнение ее рекомендуется организовать поэтапно: 1) изучить методические рекомендации преподавателя, найти в соответствии с рекомендациями свой вариант задания (основой выбора варианта является первая буква фамилии студента); 2) тщательно ознакомиться с программой курса для определения основы содержания своей работы и рекомендованных источников (основной учебной литературы, нормативных правовых актов, др.); 3) изучить рекомендованную литературу – основную и дополнительную, дополнить рекомендованный список самостоятельно найденными источниками (например, опубликованными в текущем году монографиями, научными статьями из периодических изданий, справочниками, возможно также обоснованное использование интернет-ресурсов); 4) продумать и составить план(простой или развернутый в зависимости от особенностей работы), который должен состоять из введения, содержательной части и заключения; 5) раскрыть содержание сформулированных в плане вопросов в текстовом редакторе Word for Windows на листах А-4 в соответствии со стандартом (поля: верхнее, нижнее – 2; левое – 3; правое –1,5; шрифт – Times New Roman; кегль – 14; интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25; выравнивание по ширине; 6) оформить библиографический список в соответствии со стандартом и поместить его в конце работы (по алфавиту); 7) оформить титульный лист в соответствии с образцом (обязательно указать: наименование вуза, факультета, кафедры, дисциплины, варианта/темы, ФИО студента, номера его группы), поместить работу в скоросшиватель и доставить на кафедру в установленные сроки для проверки и рецензирования. Работа должна быть выполнена самостоятельно, грамотно и аккуратно. Все страницы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа, который считается первой страницей). На страницах, где есть цитаты, статистическая информация, сравнение мнений разных авторов, необходимы ссылки на источники информации (внизу страницы, с указанием автора, названия книги, места и года издания, номера страницы, где содержится информация). Последняя страница должны быть подписана автором с указанием даты окончания работы. Работа, выполненная по произвольному варианту, с нарушением требований возвращается для устранения недостатков. В этом случае студент должен с учетом сделанных замечаний выполнить работу вновь и представить на проверку в указанный преподавателем срок, с обязательным приложением первой работы с рецензией на нее.
Основная учебная литература
Антология мировой политической мысли: В 5 т. – М.: Мысль, 1997. Антология мировой правовой мысли: в 5 т. – М.: Мысль, 1999. Графский, В.Г. История политических и правовых учений / В.Г. Графский. – М.: Норма, 2011. – 608 с. История политических и правовых учений: учебник для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2004. – 944 с. Мачин, И.Ф. История политических и правовых учений: учебное пособие для вузов / И.Ф. Мачин. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 412 с. Мухаев, Р.Т. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М.: Приор-Издат, 2004. – 608 с. Омельченко, О.А. История политических и правовых учений (история учений о государстве и праве): учебник для вузов / О.А. Омельченко. - М.: Эксмо, 2006. – 567 с.
Тематика контрольных работ *
*По согласованию с преподавателем допускается самостоятельный выбор источника (авторского сочинения политико-правового характера) для подготовки контрольной работы. Дополнительный перечень приведен ниже.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |