Примерная тематика рефератов и презентаций
СОВРЕМЕННЫЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ В ХИМИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПОДГОТОВКА МАГИСТРА по направлению Магистерская программа «Химия»
Санкт-Петербург 2012 г.
Авторы: д.х.н., доц. Т.Б. Бойцова, к.т.н., доц. В.В. Горбунова, д.х.н., доц. А.М. Тимонов.
Рецензенты: д.х.н. проф. Н.В. Сиротинкин (Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет)); д.п.н. проф. О.Г. Роговая (РГПУ им. А.И. Герцена)
Современные нанотехнологии в химии: Учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – с.
ISBN Издание адресовано преподавателям и магистрантам, обучающимся по направлению 020100 «Химия», и направлено на качественное обновление структурного содержания высшего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Трудоемкость, цели и ожидаемые результаты Содержание дисциплины Интерактивные формы занятий Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины Лабораторные работы Список литературы, необходимой для выполнения лабораторных работ Индивидуальные задания для самостоятельной работы Примерная тематика рефератов и презентаций Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Краткое содержание итоговой аттестации по дисциплине
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Современные нанотехнологии в химии» является дисциплиной профессиональной подготовки магистра по направлению «Химия». Учебно-методический комплекс ориентирован на подготовку магистра химии в области решения задач специальной деятельности, а именно обеспечивает формирование у студентов таких компетенций, которые направлены на изучение актуальных направлений исследования в современной теоретической и экспериментальной химии (нанохимия и нанотехнологии). Он помогает студентам овладеть теорией и навыками практической работы в избранной области химии. Указанные компетенции позволят студентам изучить основные виды нанообъектов изаконы поведения вещества в нанометровом размерном диапазоне, механизм возникновения размерных физических и химических эффектов, а также ознакомиться с основными научно-техническими проблемами нанотехнологии и перспективами развития данной фундаментальной области знаний. Следует отметить, что освоение содержания дисциплины «Современные нанотехнологии в химии» в рамках разработанного учебно-методического комплекса может быть полезным как в области химической профессиональной деятельности, так и профессионального педагогического образования (элективные курсы в средней школе). Важным моментом при подготовке магистра химии является учебно-методическое обеспечение, помогающее обучающимся получить всю информацию о содержании дисциплины, формах аудиторной, внеаудиторной работы, сроках и формах текущей и итоговой аттестации, списке рекомендованной основной и дополнительной литературы. Содержание учебного материала выстроено по разделам в соответствии с необходимостью освоения фундаментальных основ дисциплины. Учебно-методический комплекс содержит 8 детально разработанных лабораторных работ, позволяющих студентам приобрести экспериментальные навыки по химическим методам синтеза наночастиц и изучить их специфические свойства. Общая цель дисциплины, которая заключается в становлении профессиональной компетентности магистра, достигается путем развития интерактивных форм обучения, установление внутридисциплинарных и междисциплинарных связей и организацию самостоятельной работы студентов.
ДИСЦИПЛИНА «СОВРЕМЕННЫЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ В ХИМИИ» Место дисциплины в структуре ООП:профессиональный (специальный) цикл Трудоемкость и аттестация по дисциплине:
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины:формирование у студентов компетенций - наличие представления о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной химии (нанохимия и нанотехнологии) (ПК-1); - владение теорией и навыками практической работы в избранной области химии (в соответствии с темой магистерской диссертации) (ПК-3). Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты: Знали: · законы поведения вещества в нанометровом размерном диапазоне, механизм возникновения размерных физических и химических эффектов; · основные виды нанообъектов и наноматериалов; · основные научно-технические проблемы нанотехнологии и перспективы развития данной фундаментальной области знаний. Умели: · прогнозировать физико-химические свойства нанообъектов и наноматериалов; · поставить задачу на проведение исследований нанообъектов Владели: · навыками постановки задач при применении физико-химических методов исследования нанообъектов и навыками обработки результатов исследований. Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы: Дисциплина:
Интерактивные формы занятий:
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины. Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Основные правила техники безопасности изложены в Инструкции № 314 по охране труда при работе в химических лабораториях кафедры неорганической химии, находящейся на рабочем месте. После выполнения лабораторных работ все растворы, содержащие серебро и золото ОБЯЗАТЕЛЬНО выливать в специально подготовленные склянки. Результаты лабораторной работы оформляются в виде индивидуального отчета в форме научной публикации. Отчет по лабораторной работе должен содержать: - введение (цель и задачи работы); - методику проведения эксперимента с указанием используемых реактивов и оборудования; - результаты эксперимента, включающие расчеты, описание сущности протекающих химических процессов и анализ спектров поглощения; - выводы (с анализом причин получения некорректных результатов); - список используемой литературы и просмотренных сайтов при составлении отчета. В отчете должны быть представлены ответы на контрольные вопросы по лабораторной работе.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |