Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материально-техническое обеспечение дисциплины



2015-12-04 488 Обсуждений (0)
Материально-техническое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Компьютерные презентации по основным темам дисциплины:

· Белки и нуклеиновые кислоты;

· Углеводы и жиры;

· Основные этапы обмена веществ;

· Ферменты и их свойства;

· Гормоны и их свойства;

· Биохимия мышц;

· Источники энергии при мышечной работе.

2. Компьютер, проектор, экран.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Физическая культура»

 

Автор: Лезарева Т. А., канд. биол. наук, доцент кафедры спортивных дисциплин

Рецензент:

 

Рабочая программа дисциплины

обсуждена на заседании кафедры

Протокол № от « » 201 г.

Зав. кафедрой спортивных дисциплин ________________ Енютин В. Ф.

 

 

Одобрено методической комиссией факультета

Протокол № от « » 201 г.

Председатель _________________ Волчкова Т. Л.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

 

Факультет педагогического образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

 

Анжеро-Судженск - 2011

Дисциплина «Биохимия» изучается студентами факультета педагогического образования (профиль подготовки Физическая культура) на 1 курсе.

Основная цель изучения данной дисциплины: обеспечить студентов не только базовыми и современными практическими знаниями об основных биохимических процессах в организме человека, но и научить их практически реализовать полученные знания в различных образовательных учреждениях – по месту будущей профессиональной деятельности выпускников.

Успешность изучения данной дисциплины зависит от степени осознания своей деятельности. Рефлексивная деятельность должна относиться не только к самостоятельному изучению учебника, но и включать в себя исследовательскую деятельность, в которой приходится принимать участие. Это могут быть лекции, практические занятия, написание реферативных работ.

Основной вид учебных занятий по дисциплине согласно требованиям учебного плана и рабочей программы – лекции и практические занятия. Не смотря на то, что лекция представляет собой монолог преподавателя и относительно пассивную позицию студента, следует обеспечить активную познавательную деятельность на учебных занятиях подобного вида. Для этого:

- заведите отдельную тетрадь для записи лекций по дисциплине и тетрадь для выполнения практических заданий;

- не старайтесь записывать дословно все, что говорит преподаватель, фиксируйте лишь самые главные мысли. Чтобы запомнить примеры, которые приводит преподаватель по ходу лекции, обозначайте их в скобках с помощью ключевых слов.

- не забывайте записывать тему лекции, ее план и литературу, которую предлагает преподаватель для дополнения и углубления знаний по изучаемой теме;

- ключевые понятия, их дефиниции выделяйте подчеркиванием, цветом или каким – либо другим способом;

- используйте в процессе записи лекции условные обозначения. Например, «!» - важно; «?» - уточнить в учебнике или задать вопрос педагогу; «+» - дополнить и т.д.;

- записывая лекционный материал, оставляйте широкие поля. Это позволит дополнить материал, уточнить его в случае необходимости;

- обязательно повторяйте предыдущий материал пред новой лекцией. При этом для лучшего усвоения и осознания материала можно выполнять различные задания: составить собственный план лекции, придумать свои примеры на основные теоретические положения, составить вопросы по материалу лекции, разработать опорный конспект, если вы хорошо рисуете, можно проиллюстрировать какой – то фрагмент лекции. Обеспечивает усвоение материала составление кроссвордов, ребусов, викторин, тезауруса, формально – логических моделей и пр. Чем активнее вы работаете с материалом лекции, тем лучше Вы его запоминаете и понимаете.

Другой вид учебных занятий, применяемых при изучении дисциплины «Биохимия» - практические занятия. Программа по дисциплине предполагает самостоятельные практические задания по изученному курсу. Для этого необходима дополнительная тетрадь. В данной тетради студент может записывать теоретические положения, не рассмотренные на лекциях, самостоятельные конспекты из учебника, готовиться к творческим заданиям по дисциплине.

Поскольку в процессе изучения дисциплины сдается экзамен (2 семестр), то особое внимание следует уделить требованиям, которые предъявляются к ответам:

- начинать ответ на вопрос следует с сущностной характеристики основного понятия;

- готовясь к ответу, нужно составить его план, что позволит выстроить его последовательно и логично;

- отвечать следует точно на поставленный вопрос;

- каждое теоретическое положение необходимо подтверждать примерами, что будет свидетельствовать об осмыслении материала;

- если данный вопрос рассматривался на разных дисциплинах, установите междисциплинарные связи, продемонстрируйте знание разных подходов к решению проблемы;

- в случае если вопрос по-разному рассматривается в науке, в ответе делайте ссылку на того педагога, чью точку зрения Вы излагаете;

- помните, что ответ на любой вопрос завершается выводом;

- если Вам будет задан дополнительный вопрос, не спешите с ответом, попросите у преподавателя время на обдумывание ответа; если затрудняетесь с ответом, извинитесь и попросите задать Вам другой вопрос;

- не читайте по бумажке, общайтесь с преподавателем, старайтесь говорить четко, понятно и достаточно эмоционально;

В процессе изучения дисциплины прислушивайтесь ко всем рекомендациям, которые дает вам преподаватель, и старайтесь следовать им. В этом случае изучение дисциплины «Биохимия» будет не только полезным для вашей дальнейшей профессиональной деятельности, но и станет увлекательным занятием.

 

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

 

Факультет педагогического образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОХИМИЯ»

 

 

 

Анжеро-Судженск – 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

 

Факультет педагогического образования

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Анжеро-Судженск – 2011


Раздел 1. Строение и свойства важнейших химических соединений, входящих в состав организма человека

 

Лекция 1. Белки, углеводы, жиры и нуклеиновые кислоты

 

Организм человека имеет следующий химический состав: вода-60-65%, органические соединения- 30-32%, минеральные вещества- 4%.

Наибольшее значение для живых организмов имеют органические соединения. Важнейшими классами органических соединений, входящих в живые организмы, являются белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды



2015-12-04 488 Обсуждений (0)
Материально-техническое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материально-техническое обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)