Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА,



2015-12-04 999 Обсуждений (0)
АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА, 0.00 из 5.00 0 оценок




АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА,

РЕЧИ И ЗРЕНИЯ

Вопросы к экзамену.

 

1. Сенсорная физиология, ее цели и задачи.

2. Строение наружного, среднего уха.

3. Строение внутреннего уха.

4. Анатомическое особенности органа слуха у детей.

5. Звукопроведение и звуковосприятие.

6. Исследование слуха у плода и новорожденного.

7. Чувствительность органа слуха. Область слухового восприятия.

8. Аномалии развития и заболевания наружного уха (атрезия, серная пробка, инородные тела в ухе).

9. Аномалии развития барабанной перепонки. Прободение барабанной перепонки.

10. Острый и хронический гнойный средний отит. Осложнения.

11. Аномалии развития и повреждения внутреннего уха.

12. Лабиринтит. Этиология, клиника, степень поражения слуховой функции. Периферический отдел речевого аппарата: нос, рот.

13. Физиология речевого акта: функция дыхания. особенности речевого дыхания.

14. Строение речевого аппарата.

15. Голосообразование.

16. Дефекты челюстей и зубов (правильный и неправильный прикус).

17. Инородные тела глотки. Рубцовые изменения глотки.

18. Воспалительные заболевания носа: острый и хронический ринит.

19. Ангина. Хронический тонзиллит. Этиология, клиника, профилактика.

20. Аденоиды: причины возникновения, клиника, лечение.

21. Аномалии развития, инородные тела гортани. Первая помощь.

22. Строение вспомогательного аппарата глаза.

23. Сужение и заболевания полости носа. Полипы.

24. Поражение слухового нерва, проводящих путей и слуховых центров.

25. Аномалии развития и повреждения носа (атрезия, ушиб).

26. Причины нарушений зрения у детей.

27. Рефракция глаза и ее развитие.

28. Миопия, псевдомиопия.

29. Анатомия и физиология органа зрения.

30. Язык: строение, аномалии, заболевания.

31. Заболевания сосудистого тракта и сетчатой оболочки глаза. Анатомо-физиологические особенности органа зрения у детей.

32. Периферический отдел речевого аппарата. Гортань, глотка.

33. Методы исследования глаза и зрительных функций.

34. Анатомическое строение трахеи, бронхов, легких, диафрагмы.

35. Характеристика цветового зрения. Влияние поражений центральной системы на устойчивость цветоразличения.

36. Косоглазие: этиология, патогенез, течение, прогноз.

37. Повреждения глаз. Первая помощь.

38. Причины понижения зрения. Слабовидение и слепота.

39. Катаракта, врожденная и приобретенная. Особенности обучения детей с данной патологией.

40. Глаукома. Врожденная и приобретённая. Рекомендации к процессу воспитания и обучения.

41. Воздушная контузия. Истерическая глухота.

42. Строение оболочек глазного яблока.

43. Анатомо-физиологические особенности строения речевого аппарата у детей.

44. Заболевания зрительного нерва.

45. Ларингит, острый и хронический. Осложнения. Ложный круп. Первая помощь

46. Злокачественные новообразования органа зрения.

47. Гигиена зрения детей.

48. Роль вредных привычек в появлении изменений голоса. Охрана певческого голоса.

49. Значение формирования правильного носового дыхания у детей.

50. Раскрыть роль педагога-дефектолога в образовании. Интегрированное обучение в образовательном учреждении.

51. Гнусавость, ее виды.

52. Гигиена ротовой полости.

53. Структура дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

54. Мутация голоса. Патологическая мутация (виды)

55. Критерии направления детей с нарушениями слуха в образовательные учреждения компенсирующего вида. Классификация Б.С. Преображенского.

56. Значение лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

57. Гигиенические рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с нарушениями слуха.

58. Физические свойства звука. Сила, тембр, высота, диапазон, регистр голоса.

59. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению в учебных помещениях.

60. Значение остаточного слуха для формирования речи.

61. Характеристика глухих и слабослышащих детей.

62. Гигиена и охрана слуха у детей.

63. Гигиена зрения при трудовом обучении.

Основная литература:

1. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. – М., 1987.

2. Белецкая В.И., Гнеушева А.Н. Охрана зрения слабовидящих школьников. – М., 1982.

3. Вознесенский Н.Л., Пальчун В.Т. Болезни уха, горла, носа. – М., 1981.

4. Ковалевский Е.И. Детская офтальмология. – 1980.

5. Нейман Л.В. Анатомия, физиология, патология органов слуха и речи. – М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. – М., 1993.

2. Аветисов Э.С. Содружественное косоглазие. – М, 1977.

3. Аветисов Э.С. Близорукость. – М., 1986.

4. Велицкий А.П. Методика исследования слуховой функции. – М.,1972.

5. Гапанович В.Я., Александров В.М. Оториноларингологический атлас. – Минск, 1989.

6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1990.

7. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. – М., 1989.

8. Исхаки Ю.Б., Кальштейн Л.И. Детская оториноларингология. – Душанбе, 1984.

9. Каплан А.И. Детская слепота. Цветовое остаточное зрение. – М., 1979.

10. Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М., 1991.

11. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология. – Л.; М., 1989

12. .Лях Г.С., Марусева А.М. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухостью. – Л., 1979.

13. Пелымская Т.В выявление нарушений слуховой функции у детей 1 – 2 г. // Дефектология. – 1987. - №1.

14. Тарасов Д.И., Наседкин А.Н., Лебедев В.П., Токарев О.П. Тугоухость у детей. – М., 1984.

АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА,

РЕЧИ И ЗРЕНИЯ



2015-12-04 999 Обсуждений (0)
АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)