Рекомендации по подготовке отчета по преддипломной практике
1.3.1 Цель и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика является самостоятельным модулем учебного плана, интегрированным в учебный процесс, направленным на формирование профессиональных знаний и навыков у студентов, основой которых являются знания, а результатом – профессиональная компетентность. Преддипломная практика направлена на получение студентом навыков практического решения производственных, организационных, управленческих задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера. Преддипломная практика предназначена для закрепления навыков исследования экономических и социальных процессов, полученных студентами в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также для выполнения выпускной квалификационной работы.
1.3.2 График прохождения практики
Преддипломная практика проводится на предприятиях различных отраслей на основе настоящего руководства в соответствии с графиком учебного процесса. В период прохождения практики студент под руководством ведущего специалиста предприятия должен изучить и собрать необходимый материал и представить руководителю практики от университета отчет по преддипломной практике. Титульный лист к отчету о преддипломной практике оформляется в соответствии с Приложением В.
1.3.3 Основные источники исходных данных для формирования отчета по преддипломной практике Основными источниками информации для формирования отчета по практике могут являться непосредственные наблюдения, опросы, расчеты, внутрипроизводственные нормативные материалы, а также:
1) устав предприятия; 2) годовые отчеты о деятельности предприятия (не менее чем за три последних года); 3) технологические карты по основным технологическим процессам; 4) положения об отделах (службах); 5) должностные инструкции; 6) прейскуранты действующих цен на товары и услуги; 7) сметы затрат на производство; 8) положения (инструкции) по обеспечению технического обслуживания рабочих мест основных рабочих; 9) данные статистического и оперативного учета (в т.ч. квитанции, наряды, накладные и т.п.); 10) действующие положения по оплате труда и премированию; 11) положения и инструкции по контролю качества продукции (услуг); 12) штатные расписания и документация по учету кадров; 13) данный перечень документов может быть изменен и расширен с учетом специфики организации и темы выпускной квалификационной работы. 1.3.4 Содержание отчета по преддипломной практике Основная часть отчета по преддипломной практике для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» должна содержать следующие разделы. 1. Краткая характеристика предприятия/организации (год создания предприятия/организации, основные этапы развития, основные направления деятельности и их изменение в процессе развития организации; современное положение организации: основные группы потребителей, количество и перечень номенклатурных и основных ассортиментных позиций товаров и услуг, перспективы их расширения, развитие технической и исследовательской базы, наличие и состав системы сопутствующего сервиса; юридический адрес организации; описание основных положений устава организации, характеристику организационной и производственной структур деятельности организации, а также расчет и анализ основных технико-экономических показателей функционирования организации за три последних календарных года. 2. Стратегический анализ параметров внешней и внутренней среды деятельности организации. 3. Результаты исследования и анализа по теме выпускной квалификационной работы. Отчет по преддипломной практике по структуре и содержанию соответствует аналитической части ВКРБ и должен включать анализ первичной информации, графики, таблицы, схемы, заполненные формы и бланки документов. Примерный вариант проведения технико-экономического анализа приведен в Приложении О.
1.3.5. Порядок оформления отчета по преддипломной практике Отчет о прохождении практики должен содержать: – задание на преддипломную практику (Приложение Г); – отзыв-характеристику по итогам практики, заверенный должностным лицом и печатью организации. В характеристике отражается умение студента применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, оценка работы студента – практиканта в целом (Приложение Е); – титульный лист (Приложение В); – содержание; – введение; – основную часть; – подробные аналитические выводы; – заключение; – приложения; – дневник прохождения преддипломной практики (Приложение Д). Объем отчета составляет 30-35 машинописных страниц формата А4. Оформление отчета – аналогично оформлению реферата и выпускной квалификационной работы (см. методические указания к итоговой государственной аттестации). Отчет, после его оформления, подписывается студентом, руководителем практики от предприятия и руководителем практики от института. А также визируется руководителем ВКР. Отчет по преддипломной практике должен быть заверен печатью предприятия (места прохождения практики). Защита отчета по преддипломной практике осуществляется в установленные сроки, определяемые графиком учебного процесса.
1.4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы бакалавра
Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть представлена в виде пояснительной записки и состоять из текстового документа, приложений и демонстрационных материалов. Объем пояснительной записки к выпускной квалификационной работе, выполняемой студентами направления подготовки «Менеджмент», зависит от характера выбранной для исследования темы и в среднем составляет от 65 до 80 листов формата А4. Объем приложений не ограничивается. Структурными элементами выпускной квалификационной работы бакалавра являются: 1) титульный лист; 2) задание на выпускную квалификационную работу; 3) реферат (краткое содержание ВКРБ); 4) abstract (краткое содержание ВКРБ на иностранном языке, изучавшемся студентом в высшем учебном заведении); 5) содержание; 6) введение; 7) теоретический раздел; 8) аналитический раздел; 9) рекомендательный раздел; 10) заключение; 11) список использованной литературы и источников; 12) приложения (не являются обязательной частью, оформляются при необходимости, исходя из специфики работы); 13) документы о внедрении результатов выпускной квалификационной работы на предприятии/в организации (не являются обязательной частью, включаются в пояснительную записку по усмотрению исполнителя); 14) ведомость выпускной квалификационной работы (Приложение Н). Кроме того, к выпускной квалификационной работе прилагаются следующие документы: – отзыв руководителя (оформляется руководителем ВКР); – внешняя рецензия.
Примерное соотношение частей выпускной квалификационной работы бакалавра следующее:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |