Правило «золотой полки» или «на уровне глаз»
Здесь все довольно очевидно: полкам, расположенным на уровне глаз, покупатель уделяет максимум внимания. Это так называемые «золотые» полки, выкладка товаров на которых особенно эффективно. Размещая на полках товары для детей, следует учитывать рост ребенка. Мертвые зоны» на полках Это полки, на которые покупатель обращает наименьшее внимание (самая верхняя и самая нижняя полка, особенно ее левая часть). Здесь обычно размещают товар в больших упаковках, товар целевого спроса, а также редкопокупаемый товар. Согласно маркетинговым исследованиям в супермаркетах, на нижние полки приходится лишь 5% продаж. Переключение внимания Когда на полках расположен однотипный товар, очень сложно понять, чем же одна марка лучше другой. Нельзя располагать в одну линию однотипный товар (даже если он в яркой упаковке) без зрительных акцентов. На помощь приходят различные способы выделения товара: · разбиение скучной геометрии, · использование планограмм (схем, согласно которым расставляется ассортимент товара), · использование POS-материалов (рекламные материалы, используемые для оформления точки продаж, рекламных стендов и стоек: вертикальные разграничители, шелфтокеры с названием торговой марки и др. Логичная группировка Это правило отражает особенность человеческого восприятия и его мышления: человек легче воспринимает сгруппированную информацию. Чтобы помочь покупателю, товар должен объединяться в группы сразу по нескольким показателям (торговая марка, вид товара, вес или размер упаковки, цена). Так человеку будет легче ориентироваться в ассортименте. Выкладка товара должна быть логичной и интуитивно понятной. Правило «Две трети» Это правило основано на направлении движения покупателя. Проходя вдоль стеллажа или полок с товарами, он концентрирует свое внимание где-то к середине. Поэтому первая левая часть стеллажа считается «мертвой» и «холодной» зоной. А значит, продвигаемый товар следует располагать в середине. 7. Правило «7 ± 2» Объем человеческого восприятия ограничен: одновременно он может запомнить и «ухватить» от 5 до 9 предметов. А в магазине это количество еще меньше (фактически, до 5-ти) из-за обилия отвлекающих факторов: продавцы, окружающие люди, телефоны, шум и т.д. Поэтому не рекомендуется в одном ряду или на одной витрине выкладывать более 5-ти товаров, брендов или POS-материалов. Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразделяется на следующие группы: неохлаждаемое оборудование (мебель), торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измерительное оборудование и контрольно-кассовое оборудование. 1. Мебель классифицируется по: • месту применения (для торговых залов, подсобных помещений); • назначению (для приемки товаров, для подготовки и продажи, для • товарному профилю (универсальная, специализированная); • конструкции (неразборная, сборно-разборная). • эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, • экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации); • эргономические (основные соотношения размеров мебели должны • эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать • санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку). 2. Торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы,применяемые для показа и обработки товаров при обслуживании покупателей, а также для проведения различных вспомогательных и хозяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по: • месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов); • назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров 3. Торговое холодильное оборудование — устройства охлаждения, Холодильное оборудование классифицируется по:назначению (для хранения товаров, их показа и продажи, демонстрации товара); • температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное). Виды холодильного оборудования: • холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, пред • холодильные шкафы — используются в торговом зале магазина; имеют холодильные агрегаты; • холодильные витрины — применяются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов; • холодильные прилавки — для хранения, демонстрации и продажи 4. Торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины Весы классифицируются по: • принципу действия (рычажные, электромеханические); • месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные); • виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирьные, циферблатные, цифровые, электронные); • виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с доку • способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами
Рис. 4.1. Односторонние стеллажи 5. Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по: • количеству суммирующих счетчиков; • количеству рядов для набора суммы, вводимой в машину; • количеству операционных счетчиков, наличию съемных клавиш- Приступая к оснащению или переоборудованию магазина, владелец или директор магазина должен прежде всего отдавать себе отчет в том, что процесс этот трудоемкий и дорогостоящий. Выбор оптимального варианта из многочисленных предложений требует терпения, времени и дополнительных вложений. Попытка оптимизировать затраты может закончиться неудачей, если подготовительной работой занимаются сотрудники, не обладающие специальными знаниями и соответствующим опытом. Избежать возможных проблем удается только при комплексном оснащении магазина. В российском варианте это оснащение «под ключ», осуществляемое фирмами, занимающимися торговым оборудованием, которое обычно включает: подготовку дизайн проекта торговой площади, подбор, поставку, монтаж, наладку и пуск торгового оборудования, а также сервисное обслуживание.
Распределение площади подсобных помещений: как организовать эффективное расположение товарных запасов. Виды торгово-технологического оборудования. Неохлаждаемое торговое оборудование: стеллажи Холодильное оборудование. Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения. Виды планировки торгового зала: как «привести» покупателя к товару. Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале. Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар. Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале. Принципы выкладки: как заставить покупателя осмотреть товар.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2088)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |