Кому нужны услуги мерчендайзеров?
Ошибки мерчендайзинга Вот типичные просчеты белорусских заказчиков, с которыми приходилось сталкиваться консультанту Екатерине Богачевой. Повальная ошибка – неправильные расчеты запаса товара (либо полное их отсутствие). Из-за этого производители теряют до 80% продаж. Например, на полке ставится 12 видов соков по 8 пачек «в глубину». Три из них исчезают с полки за полдня, остальные – за пару дней. И если некому вовремя заполнить пустующее место, то полка, по сути дела, «не работает». Любопытно, как к этой проблеме подходят сетевые магазины. Здесь на опустевшее место ставят табличку: «Извините, такой-то товар временно отсутствует». Ведь привычка покупателя – весьма дорогой ресурс, который важнее временных убытков. Да и сами убытки оплатит поставщик, обязанный правильно рассчитать объемы товарных запасов: штрафы за пустующее место на полке сетевого магазина достигают $5000 в сутки и выше. Большинство продовольственных магазинов допускают ошибки в планировке. Например, группируют отделы ходовых товаров в одной месте. В итоге в одной части магазина все время столпотворение, в другой – пустота. Множество покупателей, «заглянув на огонек», уходят в соседний магазин: одни не выносят очередей, других, напротив, отпугивают отделы, возле которых почти нет покупателей. Неразумно также «разбивать» отделы: скажем, продавать вина в одной конце магазина, а коньяки – в другом. Во многих белорусских магазинах можно встретить вопиющие нарушения принципов сочетаемости товаров. Например, кондитерские изделия могут соседствовать с кошачьими кормами или туалетной бумагой. Очень плохо обстоит в Беларуси дело с освещением товаров. Имеются в виду не люминесцентные лампы на потолке, а боковая подсветка товара лампами с разной цветовой температурой света) В литовских гипермаркетах и крупных торговых центрах эта технология увеличивает продажи на 30%. Некоторые магазины доходят до абсурда, выстраивая великолепные «горки» и «пирамиды» из товара. Увы, наш покупатель – приученный музейными работниками, что «высокое искусство» руками трогать нельзя – уважительно проходит мимо. Еще одна типичная ошибка: ходовой, «импульсный» товар – к примеру, шампанское – ставится на нижней полке. Нижние полки – «мертвая зона», они дают магазину лишь 5% продаж. Но это еще не причина оставить их пустовать. На нижних полках уместен крупногабаритный товар, покупка которого обычно планируется заранее. Скажем, бочонок пива. В идеале концепция мерчендайзинга должна учитывать особенности продвижения всех товаров, которые предлагает покупателям магазин. Газетно-журнальные публикации о мерчендайзинге порой лишь плодят новые мифы. Например, сегодня многие продавцы наслышаны о том, что товар нужно располагать под углом 45% по отношению к потоку покупателей. Они так и делают – только ставят товар не лицевой, а тыльной стороной к покупателям. Еще одно типичное заблуждение: мол, самые большие продажи приносит полка, расположенная на уровне глаз. На самом же деле человеческому взгляду комфортнее всего падать на полку, расположенную примерно на 15 градусов ниже уровня глаз. Именно за нее имеет смысл «воевать» поставщикам.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |