Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Синдром преходящей бронхиальной обструкции



2015-12-04 575 Обсуждений (0)
Синдром преходящей бронхиальной обструкции 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие № 2

 

Тема:Синдромы при заболеваниях системы органов дыхания.

Цели занятия: научиться выявлять и обосновывать основные клинические синдромы: синдром уплотнения легочной ткани, синдром преходящей бронхиальной обструкции, острой и хронической дыхательной недостаточности, синдром наличия жидкости в плевральной полости.

Хронометраж практического занятия: c 16.00 -18.50 часов

1. Вводное слово преподавателя – 5 мин.

2. Контроль текущего уровня знаний студентов по изучаемой теме - 25 мин.

- тестовый контроль исходного и текущего уровня знаний, письменный ответ на контрольный вопрос по изучаемой теме.

3. Перерыв - 10 мин.

4. Аудиторная работа студентов - 110 мин.

- курация пациента с наличием изучаемых синдромов (сбор жалоб, анамнеза, физикальный осмотр) – 30 мин.

- демонстрация студентами отработанных навыков с выявлением патологии у пациента под контролем и при участии преподавателя – 30 мин.

- перерыв - 10 мин.

- демонстрация (слайды и данные истории болезни) и интерпретация основных синдромальных лабораторно-инструментальных критериев – 40 мин.

5. Подведение итогов занятия - 20 мин. (гласная оценка деятельности группы и каждого студента). Ответы на вопросы. Домашнее задание.

Методическое и материально-техническое оснащение

• схема истории болезни

• ноутбук, проектор, экран

• видеокамера

• тонометры

• фонендоскопы

• учебные таблицы

• аудиозаписи аускультации легких

• сантиметровая лента.

Содержание темы:

Знание основных синдромов и симптомов заболеваний органов дыхания и эндокринной системы, овладение основами диагностики позволяют врачу-стоматологу заподозрить бронхо-легочную патологию, дать рекомендации пациенту для своевременного обращения к специалисту, аргументируя необходимость наблюдения, лечения и профилактики.

Ведущие синдромы при заболеваниях органов дыхания

Синдром уплотнения легочной ткани:

-жалобы: кашель (вначале сухой, затем с мокротой желто-серого, серо-зеленого цвета), одышка инспираторного или смешанного характера,боль в грудной клетке, связанная с дыханием, усиливается на вдохе.

- при осмотре цианоз, нередко румянец щек при повышенной температуре, увеличение числа дыханий, отставание пораженной половины грудной клетки в акте дыхания,

- перкуссия: тупой или притупленный перкуторный звук. Ограничение подвижности нижнего легочного края на вдохе.

- аускультация: ослабленное везикулярное или бронхиальное дыхание, звучные мелкопузырчатые хрипы или крепитация.

- рентгенография грудной клетки: однородное или неоднородное затенение неправильной формы без четких контуров.

Синдром преходящей бронхиальной обструкции

– жалобы: экспираторная одышка, непродуктивный мучительный кашель,

- осмотр: вынужденное положение больного (больной сидит, опираясь руками о колени, плечевой пояс приподнят), рот открыт, ноздри раздуваются, набухшие шейные вены, диффузный цианоз.

- перкуссия: коробочный перкуторный звук, увеличена высота стояния верхушек легких, нижние границы легких опущены вниз.

- аускультация: дыхание резко ослаблено, масса сухих свистящих и жужжащих хрипов по всем легочным полям. Резкое ослабление тонов сердца.

- рентгенография грудной клетки: повышенная прозрачность легочных полей.

- ФВД: снижение ФЖЕЛ, ЖЕЛ, ОФВ1.

Общий анализ мокроты: мокрота светлая стекловидная, вязкая, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена, много эозинофилов.

Синдром дыхательной недостаточности.

- жалобы: одышка при физической нагрузке.

- осмотр: в начале развития дыхательной недостаточности изменений нет. В тяжелых случаях выявляются увеличение частоты и глубины дыхания, цианоз. В дыхании учувствуют вспомогательные мышцы грудной клетки, возможно вынужденное положение больного.

- ФВД: увеличение МОД, снижение ЖЕЛ, ФЖЕЛ, индекса Тиффно, МОС.

Синдром скопления жидкости в плевральной полости:

- жалобы: одышка при физической нагрузке, в покое.

- осмотр: отставание в акте дыхания пораженной стороны грудной клетки

- пальпация: голосовое дрожание ослаблено или отсутствует

- перкуссия: притупленный или тупой звук

- аускультация: ослабление или отсутствие везикулярного дыхания, бронхофонии.

- рентгенография грудной клетки: локализация, уровень жидкости (граница затемнения)

- анализ плевральной жидкости: экссудат или транссудат.

Студент должен знать определение и симптоматологию основных синдромов при заболеваниях органов дыхания. Знать диагностическое значение общего анализа крови, общего анализа мокроты и анализа плевральной жидкости, спирографии, рентгенографии и томографии грудной клетки в диагностике вышеназванных синдромов.

Студент должен уметь провести самостоятельное клиническое обследование больных с вышеупомянутыми синдромами поражения легких и плевры, выявить синдром и обосновать диагностическое заключение.

 

Базисные знания:

• анатомия

• физиология

• патофизиология

• микробиология

• патанатомия

• биохимия

- Из предшествующих курсов студент должен знать: анатомию и топографию, нормальную физиологию системы органов дыхания и эндокринной системы.

 

Учебная карта занятия:

Вопросы для подготовки к занятию

1. Синдром уплотнения легочной ткани (определение, причины, жалобы и физикальные данные, лабораторные и инструментальные данные).

2. Синдром преходящей бронхиальной обструкции (определение, причины, жалобы и физикальные данные, лабораторные и инструментальные данные).

3. Синдром скопления жидкости в плевральной полости (определение, причины, жалобы и физикальные данные, лабораторные и инструментальные данные). Данные исследования плеврального выпота при синдроме скопления жидкости в плевральной полости. Отличие транссудата от экссудата.

4. Синдром дыхательной недостаточности (определение, причины, жалобы и физикальные данные, лабораторные и инструментальные данные). Данные исследования спирографии, оценки сатурации кислорода.

 



2015-12-04 575 Обсуждений (0)
Синдром преходящей бронхиальной обструкции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Синдром преходящей бронхиальной обструкции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)