Методические рекомендации. Профессионального модуля (ПМ 01)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Профессионального модуля (ПМ 01) Документирование хозяйственных операций И бухгалтерского учета имущества организации Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Раздел 1. Документирование хозяйственных операций Практическая работа № 1 Тема: Заполнение и обработка бухгалтерских документов Цель работы -усвоение последовательности проверки первичных документов в бухгалтерии и способов исправления ошибок. Оборудование урока: рабочая тетрадь, микрокалькулятор, учебное пособие. Индивидуальные задания: Все суммарные значения, приведённые в данных для выполнения работы увеличить по: 1 варианту на 10% 2 варианту на 20% 3 варианту на 30% 4 варианту на 40% 5 варианту на 50%
Задание 1. В бланк требования разнести приведенные ниже данные в соответствующие графы, все остальные графы остаются незаполненными. Произвести проверку документа и сделать соответствующие выводы. Данные для заполнения требования на отпуск материалов. - Цех получатель – цех № 5. - Код (номенклатурный номер) – 100201. - Склад - №2. - Затребовал – Иванов И.И. - Наименование, сорт, размер, марка – Ø100. - Единица измерения – кг. - Затребовано – 10. - Отпущено – 10. - Цена – 520. - Сумма – 5000.
ТРЕБОВАНИЕ №____ «___»___________20___г
Через кого _______ Затребовал ___
Разрешил___________________________
Отпустил________________ Получил_____________ Выводы:
Задание 2. В приходном кассовом ордере допущена ошибка: неправильно записана прописью сумма принимаемых денег. Как поступить в этом случае (выберите правильный ответ). - Исправить ошибочную запись корректурным способом; - Замазать штрихом и написать правильно; - Переписать документ; - Подчистить запись лезвием и написать правильно.
Задание 3. В накладной на отпуск материалов была допущена ошибка при указании марки материала: вместо марки «18 ХНВА» написано «ст.20». Каким образом нужно исправить ошибочную запись.
Задание 4. Произведите подсчёт итога поступивших материалов
Практическая работа № 2 Тема: Заполнение регистров бухгалтерского учета Цель работы -усвоение порядка обобщения данных текущего учета в регистрах бухгалтерского учета. Оборудование урока: рабочая тетрадь, микрокалькулятор, учебное пособие. Порядок выполнения работы: 1. В таблице 1 Остатки по счетам на начало месяца проставить номера счетов. 2. В таблице 2 Расшифровка остатков по субсчету 10-1 «Сырьё и материалы» произвести расчёт сумм путём умножения цены материалов на их количество. 3. В журнале хозяйственных операций (таблица 4) проставить корреспонденции счетов и недостающие суммы. 4. Открыть таблицы счетов синтетического учёта для всех счетов, на которых были остатки, а также участвовавших в хозяйственных операциях (таблица 5). 5. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учёта (таблица 6). 6. Открыть счета аналитического учёта к счету «Сырьё и материалы» (таблицу 7). 7. Открыть аналитические счета к счету «Расчёты с подотчётными лицами» (таблицу 8) 8. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам к субсчету «Сырьё и материалы» (таблица 9). 9. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам к счёту «Расчёты с подотчётными лицами» (таблица 10). Индивидуальные задания: Все суммарные значения, указанные в данных для выполнения работы увеличить по: 1 варианту на 10% 2 варианту на 20% 3 варианту на 30% 4 варианту на 40% 5 варианту на 50% Методические рекомендации 1. При составлении корреспонденций в таблице 4 каждому виду материалов присвоить аналитический счет, используя нумерацию в таблице 2, каждому подотчётному лицу присвоить аналитический счёт, используя нумерацию в таблице 3. Например: Алюминий – 10-11. 2. Корреспонденция составляется или по общей сумме (если это возможно) или по частной сумме. 3. Для того, чтобы рассчитать сумму п.3 в таблице 4 необходимо из остатка подотчётной суммы у Дроздовой И.В. в таблице 3 вычесть сумму, израсходованную ей на общехозяйственные расходы 4. Для того, чтобы рассчитать сумму п.8 в таблице 4 необходимо из остатка подотчётной суммы у Захарова Г.П. вычесть, израсходованную им на приобретение провода, сумму. 5. Для того, чтобы рассчитать сумму п.11 в таблице 4 необходимо от суммы, полученной в кассу, вычесть сумму, выданную из кассы (п.9 – п.10) 6. Для того, чтобы рассчитать сумму п.13 необходимо к остатку по счету «Расчёты с поставщиками» прибавить сумму увеличения задолженности перед поставщиками из таблицы 4. 7. При заполнении таблиц аналитических счетов содержание записи берется из журнала (таблица 4). 8. Таблицы 6 открываются на каждый вид материалов. 9. Таблицы 7 открываются на каждое подотчетное лицо.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |