Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Профессионального модуля (ПМ 01)



2015-12-04 898 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Профессионального модуля (ПМ 01) 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Профессионального модуля (ПМ 01)

Документирование хозяйственных операций

И бухгалтерского учета имущества организации

Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

Раздел 1. Документирование хозяйственных операций

Практическая работа № 1

Тема: Заполнение и обработка бухгалтерских документов

Цель работы -усвоение последовательности проверки первичных документов в бухгалтерии и способов исправления ошибок.

Оборудование урока: рабочая тетрадь, микрокалькулятор, учебное пособие.

Индивидуальные задания:

Все суммарные значения, приведённые в данных для выполнения работы увеличить по:

1 варианту на 10%

2 варианту на 20%

3 варианту на 30%

4 варианту на 40%

5 варианту на 50%

 

Задание 1.

В бланк требования разнести приведенные ниже данные в соответствующие графы, все остальные графы остаются незаполненными. Произвести проверку документа и сделать соответствующие выводы.

Данные для заполнения требования на отпуск материалов.

- Цех получатель – цех № 5.

- Код (номенклатурный номер) – 100201.

- Склад - №2.

- Затребовал – Иванов И.И.

- Наименование, сорт, размер, марка – Ø100.

- Единица измерения – кг.

- Затребовано – 10.

- Отпущено – 10.

- Цена – 520.

- Сумма – 5000.

 

 

ТРЕБОВАНИЕ №____

«___»___________20___г

 

Вид операции Склад Цех, отдел получатель
       

Через кого _______

Затребовал ___

 

Разрешил___________________________

 

Корреспондирующий счёт Материальные ценности Единица измерения Количество     Цена     Сумма Порядковый номер записи
счёт субсчет код аналитич. учёта наименование, сорт, размер, марка код (номенклатурный номер) код наименование затребовано отпущено
                     
                     
                     

Отпустил________________ Получил_____________

Выводы:

 

Формальной проверки:      
Проверки по существу    
Арифметической проверки      

Задание 2.

В приходном кассовом ордере допущена ошибка: неправильно записана прописью сумма принимаемых денег. Как поступить в этом случае (выберите правильный ответ).

- Исправить ошибочную запись корректурным способом;

- Замазать штрихом и написать правильно;

- Переписать документ;

- Подчистить запись лезвием и написать правильно.

 

Правильный ответ    

 

Задание 3.

В накладной на отпуск материалов была допущена ошибка при указании марки материала: вместо марки «18 ХНВА» написано «ст.20». Каким образом нужно исправить ошибочную запись.

Название способа исправления  
Покажите способ исправления    

 

Задание 4.

Произведите подсчёт итога поступивших материалов

 

Содержание операции Дата Сумма (руб.)
Общая Вариант №
Поступили материалы 03.05    
Поступили материалы 08.05    
Поступили материалы 12.05    
Поступили материалы 15.05    
Поступили материалы 27.05    
Итого      

 

Практическая работа № 2

Тема: Заполнение регистров бухгалтерского учета

Цель работы -усвоение порядка обобщения данных текущего учета в регистрах бухгалтерского учета.

Оборудование урока: рабочая тетрадь, микрокалькулятор, учебное пособие.

Порядок выполнения работы:

1. В таблице 1 Остатки по счетам на начало месяца проставить номера счетов.

2. В таблице 2 Расшифровка остатков по субсчету 10-1 «Сырьё и материалы» произвести расчёт сумм путём умножения цены материалов на их количество.

3. В журнале хозяйственных операций (таблица 4) проставить корреспонденции счетов и недостающие суммы.

4. Открыть таблицы счетов синтетического учёта для всех счетов, на которых были остатки, а также участвовавших в хозяйственных операциях (таблица 5).

5. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учёта (таблица 6).

6. Открыть счета аналитического учёта к счету «Сырьё и материалы» (таблицу 7).

7. Открыть аналитические счета к счету «Расчёты с подотчётными лицами» (таблицу 8)

8. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам к субсчету «Сырьё и материалы» (таблица 9).

9. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам к счёту «Расчёты с подотчётными лицами» (таблица 10).

Индивидуальные задания:

Все суммарные значения, указанные в данных для выполнения работы увеличить по:

1 варианту на 10%

2 варианту на 20%

3 варианту на 30%

4 варианту на 40%

5 варианту на 50%

Методические рекомендации

1. При составлении корреспонденций в таблице 4 каждому виду материалов присвоить аналитический счет, используя нумерацию в таблице 2, каждому подотчётному лицу присвоить аналитический счёт, используя нумерацию в таблице 3. Например: Алюминий – 10-11.

2. Корреспонденция составляется или по общей сумме (если это возможно) или по частной сумме.

3. Для того, чтобы рассчитать сумму п.3 в таблице 4 необходимо из остатка подотчётной суммы у Дроздовой И.В. в таблице 3 вычесть сумму, израсходованную ей на общехозяйственные расходы

4. Для того, чтобы рассчитать сумму п.8 в таблице 4 необходимо из остатка подотчётной суммы у Захарова Г.П. вычесть, израсходованную им на приобретение провода, сумму.

5. Для того, чтобы рассчитать сумму п.11 в таблице 4 необходимо от суммы, полученной в кассу, вычесть сумму, выданную из кассы (п.9 – п.10)

6. Для того, чтобы рассчитать сумму п.13 необходимо к остатку по счету «Расчёты с поставщиками» прибавить сумму увеличения задолженности перед поставщиками из таблицы 4.

7. При заполнении таблиц аналитических счетов содержание записи берется из журнала (таблица 4).

8. Таблицы 6 открываются на каждый вид материалов.

9. Таблицы 7 открываются на каждое подотчетное лицо.



2015-12-04 898 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Профессионального модуля (ПМ 01) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Профессионального модуля (ПМ 01)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)