В соответствии с рабочим учебным планом по заочной форме обучения виды учебной работы по учебной дисциплине и количество часов на их выполнение распределяется в соответствии со следующее таблицей:
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
- обзорные, установочные занятия (без учета часов на прохождение промежуточной аттестации)
|
|
- практические/семинарские занятия
|
|
- лабораторные занятия
|
|
- курсовое проектирование
|
|
- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
Итоговая письменная контрольная работа (классная)
|
|
Самостоятельная работа студента
|
|
в том числе:
| |
- выполнение домашней работы, курсового проекта/работы, подготовка к лабораторным, практическим/семинарским занятиям
|
|
- подготовка к прохождению промежуточной аттестации, к выполнению итоговой письменной контрольной работы (классной)
|
|
- другие виды
|
|
Контактная работа (всего)
|
|
в том числе:
| |
- обзорные, установочные, практические/семинарские, лабораторные занятия
|
|
- выполнение итоговой письменной контрольной работы (классной)
|
|
- прохождение промежуточной аттестации
|
|
- другие виды
|
|
кроме того:
| -
|
- групповые и индивидуальные консультации
| 0,2/чел.
|
- защита курсового проекта/работы
| 1/чел.
|
- консультации и(или) участие в форуме при использовании дистанционных образовательных технологий
|
|
Занятия в интерактивной форме (всего)
|
|
Виды и формы аттестации
|
| Количество
|
Текущий контроль успеваемости - домашние контрольные работы
|
|
Текущий контроль успеваемости - итоговая письменная контрольная работа (классная)
|
|
| Форма
|
промежуточная аттестация проводится на 00 курсе(ах)
| экзамена накопительной системы оценивания дифференцированного зачета зачета
|
Итоговая аттестация по учебной дисциплине проводится в рамках промежуточной аттестации на 1 курсе
| дифференцированного зачета
|
* Под контактной работой понимается объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) практические/семинарские и лабораторные занятия, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем. Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.
** Под занятиями в интерактивной форме понимаются занятия, которые проводятся с использованием интерактивного метод обучения («Inter» - это взаимный, «act» - действовать). Интерактивный метод обучения означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент изучает материал). Важное отличие интерактивных форм занятий, упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их студенты не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. На занятия в интерактивной форме должно приходиться 20-30% от обязательной аудиторной учебной нагрузки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и знаний обеспечивается предметным содержанием, которое включает в себя:
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические/семинарские занятия, курсовая работа (проект)
|
Раздел 1.
| Автоматизированная обработка информации
|
Тема 1.1. Информация, информационные процессы, информационное общество
| Содержание учебного материала
Информация, информационные процессы, информационное общество. Информатика и научно-технический прогресс. Новые информационные технологии и системы их автоматизации
|
Тема 1.2. Технология обработки информации
| Содержание учебного материала
Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации.
|
Раздел 2.
| Общий состав и структура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
|
Тема 2.1. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем
| Содержание учебного материала
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Дж. фон Неймана
|
Тема 2.2. Устройство персонального компьютера
| Содержание учебного материала
Общий состав и структура персонального компьютера (ПК)
|
Тема 2.3. Операционные системы и оболочки
| Содержание учебного материала
Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Программы оболочки
|
Практические занятия
Настройка пользовательского интерфейса. Управление объектами и элементами. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Работа в программе-оболочке.
|
Тема 2.4. Программное обеспечение персонального компьютера
| Содержание учебного материала
Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО
|
Практические занятия
Стандартные программы. Одновременная работа с несколькими приложениями. Создание документов по теме раздела с использованием программ WordPad, Paint
|
Раздел 3.
| Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ
|
Тема 3.1. Текстовые процессоры
| Содержание учебного материала
Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц
|
Практические занятия
Создание текстового документа и форматирование текста.
Вставка различных объектов (рисунок, таблица, диаграмм) в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов.
Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание таблиц по теме раздела.
Создание различных математических выражений и формул в текстовом редакторе.
Создание документа по теме раздела.
Создание различных графических объектов в текстовом редакторе
|
Тема 3.2. Графические редакторы
| Содержание учебного материала
Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области файла и работа с ним.
|
Практическое занятие
Обработка графических объектов (растровая и векторная графика)
|
Тема 3.3. Электронные таблицы
| Содержание учебного материала
Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных.
|
Практические занятия
Создание и форматирование электронных таблиц.
Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах
Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах.
Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов.
Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы
|
Тема 3.4. Базы данных
| Содержание учебного материала
Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных электронных документов
|
Практические занятия
Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных.
Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.
Работа с данными и создание отчетов.
Создание базы данных.
Сложные запросы с использованием логических выражений.
Разработка многотабличных баз данных
|
Тема 3.5. Программы создания презентации
| Содержание учебного материала
Запуск программы «Презентация». Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работа в программе.
|
Практические занятия
Разработка презентаций.
Добавление эффектов и демонстрация презентации
|
Раздел 4.
| Сетевые информационные технологии
|
Тема 4.1. Локальные и глобальные сети
| Содержание учебного материала
Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернета. Поиск информации в Интернет. Авторское право
|
Тема 4.2. Обработка, хранение, размещение, поиск, передача и защита информации. Антивирусные средства защиты информации
| Содержание учебного материала
Средства хранения и передачи данных.
Защита информации. Антивирусные средства защиты
|
Практические занятия
Работа со служебными приложениями (архивация данных, дефрагментация диска и др.). Работа с антивирусной программой.
|
Тема 4.3. Автоматизированные системы
| Содержание учебного материала
Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем и их виды
|