Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Банки практических заданий (задач) по дисциплине «Маркетинг»



2015-12-04 1910 Обсуждений (0)
Банки практических заданий (задач) по дисциплине «Маркетинг» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задача 1

Фирма "Надежда", специализирующаяся на производстве кафельной плитки после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции.

Спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 250,6 тыс.руб., а к концу текущего года она достигнет 269,5 тыс.руб.

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6

Задача 2

Фирма "Альфа", специализирующаяся на производстве кафельной плитки после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции.

Спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 300,6 тыс.руб., а к концу текущего года она достигнет 405,0 тыс.руб.

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6

Задача 3

Объем реализации услуг фирмы «Гарант», специализирующейся на ремонте телерадиоаппаратуры, составляет 20465 шт. В городе действуют еще 4 предприятия, оказывающие данные виды услуг, с общим объемом реализации 41761 шт. Численность жителей города – 250 000 человек. Средний размер семьи – 3,1 чел. Обеспеченность телерадиоаппаратурой на 100 семей – 220 единиц. Коэффициент ремонта – 0,4.

Дайте прогноз рынка сбыта услуг по ремонту телерадиоаппаратуры, используя метод стандартного распределения вероятностей. Дайте прогнозную оценку объема реализации фирмы «Гарант».

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6

Задача 4

Определите емкость рынка по сигаретам в области N в целом за год на основании данных таблицы, если известно, что доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара составляет 27 %.

Показатели Население Среднесуточная норма потребления, пачек Доля импортных сигарет, % Доля наиболее крупных рынков, % Период времени, год
Численность, млн. чел. Доля городского населения, % Доля сельского населения, % Доля некурящих, %
Среди городского населения Среди сельского населения
Область N 4,5
Потребление сигарет, млн. ед. 3,285 2,037 1,248 0,957 0,698 1,629 1,140 0,935 341,2

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 5

Управляющему по сбыту в фирме "Rowenta" потребовалась информация о распределении мирового рынка фенов для принятия решения о том, в каком количестве необходимо производить модели фенов в рамках разных ценовых сегментов. На основании данных таблицы:

а) определите, сколько фенов каждой модели должна производить фирма, чтобы продать в каждой из стран. Какие страны являются более предпочтительными для продажи товаров в определенном ценовом сегменте;

б) сопоставьте емкость рынка по каждой модели с производственными возможностями фирмы.

Географические сегменты рынка Показатели Уровень цен Итого
Низкий < 500 руб. Средний от 500 до 700 руб. Высокий от 700 до 900 руб. Более высокий > 900 руб.
Россия Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте рынка, %
Общее число реализованных изделий, млн. шт. 3,8 2,6 0,7 0,2 7,3
Франция Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте рынка, %
Общее число реализованных изделий, млн.шт. 1,2 2,3 5,8 3,1 12,4

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 6

На рынке общий оборот услуг по пошиву и ремонту одежды составил 14 млн.руб. Оборот предприятия в общем обороте 5 млн.руб. Результаты проведения маркетингового исследования рынка показали, что на этом рынке оборот можно повысить до 20 млн. руб., если заинтересовать потенциальных покупателей. Какова доля этого предприятия на рынке? Каковы потенциал рынка, потенциал сбыта предприятия? Какой потенциал уже использован?

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 7

Отдел маркетинга кондитерской фабрики провел анализ ассортимента выпускаемой продукции на основе данных о выпуске и рентабельности каждого изделия. Помогите маркетологу по продукту провести ранговый анализ ассортимента и внести предложения по улучшению ассортимента. Определите, какие элементы маркетинговой стратегии необходимо внедрить. Все полученные данные занесите в таблицу

Наименование изделия Доля товара в общем выпуске, % Рентабельность, % Ранг выпуска Ранг рентабельности Разница рангов Характеристика спроса Предложения по улучшению ассортимента Элементы маркетинговой стратегии
Конфеты "Ласточка" 32,0 12,0            
"Птичье молочко" 24,0 26,0            
Карамель "Барбарис" 18,0 18,0            
Пряники 14,0 24,0            
Вафли 12,0 15,0            

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 8

На основании данных, полученных экспертным образом, определите конкурентоспособность электропечи "Мечта" по сравнению с идеальным образцом и электропечью "Лысьва".

Полученные результаты занесите в таблицу и сделайте необходимые выводы.

Параметры товара Коэффициент весомости Оценка идеального образца в баллах Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
"Мечта" "Лысьва" "Мечта" "Лысьва"
Надежность 0,5    
Количество конфорок 0,3    
Дизайн 0,2    
Итого 1,0          
Продажная цена, руб.        

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6

 

Задача 9

Известны технические и экономические параметры грузовиков фирм «ФИАТ» и «Мерседес», определите интегральный показатель конкурентоспособности товара.

 

Параметры Коэффициенты весомости параметров «Фиат» «Мерседес»
  Технические
1. Грузоподъемность, кг 0,35
2. Полная масса, кг 0,15
3. Максимальная скорость, км/ч 0,2
4. Пробег шин, тыс. км 0,3
  Экономические
1. Прейскурантная цена, евро 0,5 24 000 25 000
2. Топливо, евро/год 0,15 6 000
3. Смазочные материалы, евро/год 0,1
4. Стоимость одного комплекта шин, евро/год 0,1
5. Техобслуживание, евро/год 0,1
6. Прочие расходы, евро/год 0,05

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 10

Определите конкурентоспособность новых холодильников, выпускаемых фирмой на основе ценностной значимости параметров продукции, данных группой покупателей.

Оцениваемые параметры Коэффициент весомости Балльная оценка товара
"А" "Б"
Количество баллов Балльная оценка с учетом весомости Количество баллов Балльная оценка с учетом весомости
Надежность 0,6    
Экономичность 0,2    
Уровень заморозки 0,2    
Итого 1,0        

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 11

Определите цену двух новых холодильников, выпускаемых фирмой "Бирюса" на основе ценностной значимости параметров продукции, данных группой покупателей при условии, что аналогичные холодильники стоят 4900 рублей. Для расчета средневзвешенной параметрической оценки каждого товара покупателям было предложено распределить 100 баллов между двумя товарами. Полученные результаты занесены в таблицу

Оцениваемые параметры Коэффициент весомости Балльная оценка товара
"А" "Б"
Количество баллов Балльная оценка с учетом весомости Количество баллов Балльная оценка с учетом весомости
Надежность 0,6    
Экономичность 0,2    
Уровень заморозки 0,2    
Итого 1,0        

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6

 

 

Задача 12

Для сохранения своего положения на рынке, управляющий по маркетингу в фирме "ФОГ" решил изменить сумму денежных средств, направляемых на маркетинг.

Определите сумму возможных затрат фирмы на маркетинг при следующих условиях:

а) прогноз емкости рынка майонеза "Провансаль" – 32 тыс.ед.;

б) прогноз доли рынка фирмы – 35 %;

в) возможная цена реализации за пакетик – 6,8 руб., причем переменные издержки на единицу составляют 3,2 руб., а сумма постоянных издержек на весь выпуск – 9,4 тыс.руб.;

г) целевая прибыль планируется на уровне 8 тыс.руб.

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6

 

Задача 13

Четыре хорошо известные фирмы (А,В,С,Д), продающие аналогичный кофе в зернах по одинаковым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка (см. таблицу). Подсчитайте эффективность рекламных расходов, осуществляемых каждой из фирм, и занесите полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.

 

Название фирм Показатели
Расходы на рекламу, млн.руб.   Доля рынка, %  
А 1,7   8,4  
В 2,4   48,6  
С 0,6   7,4  
Д 3,2   35,6  
Итого 7,9   100,0  

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 14

ОАО "Хлебулк" реализует свою продукцию в городе, состоящем из 2-х районов: северного (С) и южного (Ю). Для каждого района известны следующие данные:

а) число покупателей: Lс = 70 тыс.чел.; Lю = 50 тыс.чел.

б) средняя величина покупок батонов, приходящаяся на 1 покупателя в год (J),руб.: Jс = 2500 шт.; Jю = 1200 шт.

в) выигрыши или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (± d): dс = -0.1; dю = +0,15.

г) издержки по сегментации рынка в каждом районе (С): Сс = 0,5 млн.руб.; Сю = 1,2 млн.руб.

Определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию батонов? Какова будет величина объема чистых продаж?

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6

Задача 15

Отдел маркетинга фирмы "Лотос", занимающейся выпуском дорогих обоев решил проанализировать рынок обоев и спрогнозировать объемы производства и продаж на будущий год. Рассчитайте итоговый прогноз сбыта на основе оценок, полученных с помощью различных методов (см. таблицу). Определите максимальное и минимальное значение объема продаж на основе расчета стандартного отклонения.

Полученные данные занесите в таблицу.

Методы оценки сбыта Прогнозные оценки объема продаж, тыс.ед.
На 1-е полугодие На 2-е полугодие
Наиболее вероятный прогноз сбыта, основанный на опросе группы руководителей различных служб и отделов фирмы (НВ1) 119,0 128,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, полученный путем обобщения оценок торговых агентов (НВ2) 110,0 124,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, рассчитанный на базе прошлого оборота (НВ3) 115,0 119,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, основанный на предполагаемых объемах заказов основных заказчиков фирмы (НВ4) 109,0 121,0
Оптимистический вариант прогноза сбыта (Вопт.) 120,0 130,0
Пессимистический вариант прогноза сбыта (Впес.) 108,0 117,0

Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6

 

 



2015-12-04 1910 Обсуждений (0)
Банки практических заданий (задач) по дисциплине «Маркетинг» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Банки практических заданий (задач) по дисциплине «Маркетинг»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1910)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)