Банки практических заданий (задач) по дисциплине «Маркетинг»
Задача 1 Фирма "Надежда", специализирующаяся на производстве кафельной плитки после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции. Спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 250,6 тыс.руб., а к концу текущего года она достигнет 269,5 тыс.руб. Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 Задача 2 Фирма "Альфа", специализирующаяся на производстве кафельной плитки после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции. Спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 300,6 тыс.руб., а к концу текущего года она достигнет 405,0 тыс.руб. Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 Задача 3 Объем реализации услуг фирмы «Гарант», специализирующейся на ремонте телерадиоаппаратуры, составляет 20465 шт. В городе действуют еще 4 предприятия, оказывающие данные виды услуг, с общим объемом реализации 41761 шт. Численность жителей города – 250 000 человек. Средний размер семьи – 3,1 чел. Обеспеченность телерадиоаппаратурой на 100 семей – 220 единиц. Коэффициент ремонта – 0,4. Дайте прогноз рынка сбыта услуг по ремонту телерадиоаппаратуры, используя метод стандартного распределения вероятностей. Дайте прогнозную оценку объема реализации фирмы «Гарант». Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 Задача 4 Определите емкость рынка по сигаретам в области N в целом за год на основании данных таблицы, если известно, что доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара составляет 27 %.
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 5 Управляющему по сбыту в фирме "Rowenta" потребовалась информация о распределении мирового рынка фенов для принятия решения о том, в каком количестве необходимо производить модели фенов в рамках разных ценовых сегментов. На основании данных таблицы: а) определите, сколько фенов каждой модели должна производить фирма, чтобы продать в каждой из стран. Какие страны являются более предпочтительными для продажи товаров в определенном ценовом сегменте; б) сопоставьте емкость рынка по каждой модели с производственными возможностями фирмы.
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 6 На рынке общий оборот услуг по пошиву и ремонту одежды составил 14 млн.руб. Оборот предприятия в общем обороте 5 млн.руб. Результаты проведения маркетингового исследования рынка показали, что на этом рынке оборот можно повысить до 20 млн. руб., если заинтересовать потенциальных покупателей. Какова доля этого предприятия на рынке? Каковы потенциал рынка, потенциал сбыта предприятия? Какой потенциал уже использован? Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 7 Отдел маркетинга кондитерской фабрики провел анализ ассортимента выпускаемой продукции на основе данных о выпуске и рентабельности каждого изделия. Помогите маркетологу по продукту провести ранговый анализ ассортимента и внести предложения по улучшению ассортимента. Определите, какие элементы маркетинговой стратегии необходимо внедрить. Все полученные данные занесите в таблицу
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 8 На основании данных, полученных экспертным образом, определите конкурентоспособность электропечи "Мечта" по сравнению с идеальным образцом и электропечью "Лысьва". Полученные результаты занесите в таблицу и сделайте необходимые выводы.
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-6
Задача 9 Известны технические и экономические параметры грузовиков фирм «ФИАТ» и «Мерседес», определите интегральный показатель конкурентоспособности товара.
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 10 Определите конкурентоспособность новых холодильников, выпускаемых фирмой на основе ценностной значимости параметров продукции, данных группой покупателей.
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 11 Определите цену двух новых холодильников, выпускаемых фирмой "Бирюса" на основе ценностной значимости параметров продукции, данных группой покупателей при условии, что аналогичные холодильники стоят 4900 рублей. Для расчета средневзвешенной параметрической оценки каждого товара покупателям было предложено распределить 100 баллов между двумя товарами. Полученные результаты занесены в таблицу
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6
Задача 12 Для сохранения своего положения на рынке, управляющий по маркетингу в фирме "ФОГ" решил изменить сумму денежных средств, направляемых на маркетинг. Определите сумму возможных затрат фирмы на маркетинг при следующих условиях: а) прогноз емкости рынка майонеза "Провансаль" – 32 тыс.ед.; б) прогноз доли рынка фирмы – 35 %; в) возможная цена реализации за пакетик – 6,8 руб., причем переменные издержки на единицу составляют 3,2 руб., а сумма постоянных издержек на весь выпуск – 9,4 тыс.руб.; г) целевая прибыль планируется на уровне 8 тыс.руб. Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6
Задача 13 Четыре хорошо известные фирмы (А,В,С,Д), продающие аналогичный кофе в зернах по одинаковым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка (см. таблицу). Подсчитайте эффективность рекламных расходов, осуществляемых каждой из фирм, и занесите полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 14 ОАО "Хлебулк" реализует свою продукцию в городе, состоящем из 2-х районов: северного (С) и южного (Ю). Для каждого района известны следующие данные: а) число покупателей: Lс = 70 тыс.чел.; Lю = 50 тыс.чел. б) средняя величина покупок батонов, приходящаяся на 1 покупателя в год (J),руб.: Jс = 2500 шт.; Jю = 1200 шт. в) выигрыши или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (± d): dс = -0.1; dю = +0,15. г) издержки по сегментации рынка в каждом районе (С): Сс = 0,5 млн.руб.; Сю = 1,2 млн.руб. Определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию батонов? Какова будет величина объема чистых продаж? Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Задача 15 Отдел маркетинга фирмы "Лотос", занимающейся выпуском дорогих обоев решил проанализировать рынок обоев и спрогнозировать объемы производства и продаж на будущий год. Рассчитайте итоговый прогноз сбыта на основе оценок, полученных с помощью различных методов (см. таблицу). Определите максимальное и минимальное значение объема продаж на основе расчета стандартного отклонения. Полученные данные занесите в таблицу.
Ключ ФОС: ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1910)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |