Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для выполнения лабораторной работы



2015-12-04 645 Обсуждений (0)
Задание для выполнения лабораторной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Создать коллаж (фотомонтаж) на одну из следующих тем:

1. Мой вуз – ТГТУ!

2. Рекламный плакат кафедры, специальности (любой), вуза.

 

Требования к проекту:

1. Исходных изображений – не менее 5.

2. Формат коллажа – .jpg.

3. Используемый редактор – без ограничений.

 

Содержание отчета:

1. Описание идеи коллажа.

2. Обоснование выбора графического редактора.

3. Исходные изображения.

4. Описание методики работы с исходными изображениями.

5. Полученное изображение.

 

Начисление баллов

1. Грамотный монтаж не менее 5 изображений без определенной идеи и слогана – 1 балл

2. Грамотный монтаж не менее 5 изображений со слоганом – 2 балла

3. П.2+подробный отчет – 3 балла.

 

Контрольные вопросы

1. Почему растровую графику называют "точечной"?

2. Какими инструментами можно выполнить обтравку контура?

3. Для чего применяют инструменты ретуши изображений?

4. Какова сущность работы с маской в растровых редакторах?

5. Перечислите достоинства и недостатки растровой графики.

 

 


Лабораторная работа №2

Работа с динамическими изображениями

 

Основные положения

Монтаж –это процесс "сборки" фильма из отдельных элементовкадров. Но вырезать неудачные места и склеить оставшиеся еще не значит "смонтировать". Грамотный монтаж, даже в самых простых фильмах, состоящих из одного эпизода, предполагает соблюдение целого набора правил. Правила эти основаны на некоторых физиологических законах восприятия зрительной и звуковой информации. Они выработаны чисто эмпирическим путем на протяжении первых двух-трех десятилетий существования кино и с тех пор не претерпели существенных изменений.

Когда речь идет о монтаже одной сцены, задача автора добиться того, чтобы зрителю было понятно, что происходит на экране и где разворачивается действие. При этом в большинстве случаев весьма желательно, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что эта сцена состоит не из одного, а из нескольких склеенных между собой кадров.

Терминология

1.1 Кадр

Съемочный кадр или план – любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие – начинается следующий съемочный кадр.

Монтажный кадр или план – элемент смонтированного видеофильма – то, что осталось от съемочного кадра после того как его "подрезали" и вставили в нужное место.

Монтажный лист – описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику).

1.2 План

Термин "план" в кинематографии означает размер и положение объекта в кадре.

Определим планы в порядке уменьшения масштаба:

1. Сверхкрупный план или Деталь – кадр, в котором помещается снятый элемент на объекте (например, только глаза на лице).

2. Крупный план – кадр, в котором голова человека занимает почти все место;

3. 1-й средний план – человек по пояс;

4. 2-й средний план – человек по колени;

5. Общий (театральный) – человек в полный рост;

6. Дальний план – человек занимает не более 1/10 высоты кадра.

1.3 Ракурсы

Ракурс обозначает положение камеры по отношению к объекту. Важно помнить, что ракурс – это в первую очередь позиция, с которой зритель будет смотреть на сюжет.

Съемка с нижней точки позволяет подчеркнуть масштаб снимаемого объекта, с верхней точки – напротив, визуально уменьшает объект.

Героя, снятого камерой, которая расположена на уровне его глаз, зритель воспринимает как равного. Такую точку съемки в большинстве случаев используют при съемке людей.

1.4 Освещение

Важнейший инструмент, который создает изображение – это, конечно же, свет.

Всего различают пять видов освещения.

Рисующее освещение – направленный световой поток, подчеркивающий рельеф и объем деталей, но формирующий резкие, жесткие тени. Такое освещение создают, к примеру, пучок солнечных лучей или искусственный источник, дающий узкий луч.

Заполняющее освещение создается протяженным источником и поэтому практически не образует теней. Пример – естественное освещение в облачную погоду, когда источником света становится все небо.

Моделирующее освещение дает прямой световой луч, направленный на объект. Моделирующее освещение чрезвычайно полезно, если необходимо смягчить жесткие тени или создать эффектные блики на блестящих поверхностях.

Контровое освещение дает свет, падающий на объект съемки сзади. Этот вид освещения обычно применяется, когда необходимо отделить объект съемки от фона. Он чрезвычайно эффектен на крупных планах, когда дополнительный источник света создает "ореол" вокруг головы героя.

Фоновое освещение. В этом случае освещен фон за главным объектом съемки. Этот вид освещения бывает полезен в излишне контрастных сценах, а также там, где необходимо создать настроение придав фону, например, красный оттенок для создания ощущения жара.

 

Сценарий

Первоосновой видеофильма является творческий замысел автора, его идея, изложенная в тщательно разработанном плане будущего фильма – сценарии, а затем выраженная в кинематографических образах.

Фильм состоит из эпизодов, представляющих собой завершенный круг событий, имеющий отчетливые начало, продолжение и конец. Поэтому, разбивая на эпизоды предварительно написанный сценарий и учитывая, что впоследствии фильм нужно будет монтировать, уже во время съемки нужно стремиться снимать законченные эпизоды.

Сценарий можно представлять в виде таблицы, содержащей следующую информацию (табл. 3).

 

Таблица 3 – Таблица сценария

№ кадра Содержание кадра План Время, с Операторская экспликация Звуковая экспликация
Открытие торгового центра (начало) Общ. Панорама Торжественная музыка

 

Монтаж

Монтировать фильм можно по-разному. Иногда сначала подбирается звукоряд, при любительском видео – фоновая музыка. Когда же логическую последовательность диктует видеоматериал, сначала собирается по смыслу история, а потом под нее уже пишется текст и подбирается музыкальное сопровождение.

Технически монтаж представляет собой расстановку кадров в определенном порядке и организацию переходов между ними. Считается, что оптимальная длительность каждого смонтированного кадране более 5-6 секунд.

Существует несколько основных принципов монтажа.

3.1 Монтаж по крупности

Особенности человеческого зрения таковы, что он легко и без напряжения воспринимает следующие друг за другом кадры, которые достаточно сильно различаются по крупности. При этом соседние кадры не должны кардинально отличаться по этому параметру, иначе зритель будет чувствовать себя некомфортно.

Многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, находящимися на приведенной выше шкале через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний с крупным, и т.д. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним.

3.2 Монтаж по ориентации в пространстве

Иначе этот принцип называют "монтажом по взгляду". Простейший случай монтажа по положению объектов в пространстве – монтаж диалога двух персонажей (так называемая "восьмерка"). Если взгляды этих людей будут направлены навстречу, кадры монтируются, если в одну сторону – нет. В общем случае правило формулируется так: съемка двух взаимодействующих объектов должна производиться строго по одну сторону от линии их взаимодействия. Линия взаимодействия – это воображаемая линия, проходящая через оба объекта.

3.3 Монтаж по направлению движения

В ситуациях, когда нужно монтировать кадры с движущимися объектами нужно помнить следующее: изменение направления движения объекта на стыке кадров не должно быть больше чем на 90 градусов. При этом не должна пересекаться вертикальная ось. То есть, если на одном кадре объект движется налево, то в следующем кадре он не должен двигаться направо. Один из важных выводов, который должен сделать для себя начинающий видеолюбитель – нельзя склеивать горизонтальные панорамы, снятые в разных направлениях. Профессиональные операторы всегда начинают и заканчивают съемку панорам короткими статичными кусками. Это дает возможность монтировать панорамы через небольшую паузу в движении.

3.4 Монтаж по фазе движения

Фазу приходится учитывать при монтаже циклически повторяющихся положений объекта. Это может быть идущий человек, велосипедист, вращающий педали, жонглер в цирке и т.п. Монтаж по фазе движения очень непростая вещь. В игровом кино многие эпизоды снимают несколько раз не только для того, чтобы иметь несколько дублей одного кадра. Одно и то же действие, как правило, снимается несколько раз планами разной крупности. Монтажер, таким образом, имеет возможность на монтажном столе подгонять каждое движение по фазе с точностью до кадра и иногда при монтаже нужно прибегать к помощи промежуточных кадров, чтобы избегать "сдвига по фазе".

3.5 Монтаж по композиции

Начинающие видеолюбители предпочитают центральную композицию кадра. То есть, располагают главный объект по центру. Такая компоновка кадра очень распространена, и без нее не обойтись ни в кино, ни на телевидении. Однако, часто для большей выразительности, а иногда и по необходимости главный объект съемки располагается не по центру кадра. И тогда при монтаже возникает необходимость согласования соседних кадров по композиции. Рассмотрим ситуацию, когда нужно смонтировать общий и средний план человека. Если на общем плане человек заметно смещен в одну сторону кадра, а на среднем в другую, при просмотре в месте склейки зритель на время потеряет из вида объект из-за резкого смещения центра внимания. Чтобы этого не произошло, во время съемки и при монтаже нужно помнить еще одно правило: смещение центра внимания по горизонтали при переходе от кадра к кадру не должно превышать одной трети ширины экрана. Ситуация, когда может возникнуть резкое смещение центра внимания по вертикали, встречается значительно реже, но и тут действует аналогичное правило.

3.6 Монтаж по свету

Принцип такого монтажа прост – очень темные и очень светлые кадры не должны соседствовать: человеческий глаз должен привыкнуть к уровню освещенности кадра. Это относится и к ситуации, когда, например, дальний план снят при солнечном освещении, а общий или средний при пасмурном.

"Склеивать" контрастное по свету видео следует через промежуточные кадры. Если такие планы заблаговременно не сняты, можно попробовать слегка осветлить темные или затемнить светлые кадры.

3.7 Монтаж по цвету

Рассмотренный выше монтаж по свету является частным случаем монтажа по цвету. Обобщая вывод, сделанный по отношению к тону и характеру освещения объекта, можно легко перейти к следующему правилу: соседние кадры в месте стыка не должны резко отличаться по цвету. Если в новом кадре возникают новые цвета, то они должны занимать не более одной трети площади кадра.

3.8 "Перебивка"

Рассмотрены основные, но далеко не все правила монтажа двух соседних кадров. Видеолюбителю, впервые узнавшему о них, может показаться, что выполнение всех этих правил просто невозможно в полном объеме. В некотором смысле он окажется прав. Даже опытный профессиональный оператор при репортажной съемке в силу разных причин иногда не имеет возможности или времени чтобы снять всё по правилам, хотя бы потому, что снимая материал, он не всегда знает, как будет монтироваться тот или иной сюжет. Поэтому при монтаже могут возникать и возникают проблемы нестыковки. На этот случай есть одно универсальное средство, которое называется перебивкой.

Перебивка – это кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия.

Содержание перебивки всегда резко отличается от предыдущего и следующего за ней кадров, но оно должно быть прямо или косвенно связанным с основным содержанием. Наиболее часто перебивки применяются на телевидении при монтаже длинных монологов. Если нужно сократить часть выступления человека, снятого длинным статичным средним планом, то без перебивки не обойтись. Для вставки перебивки выбирается место примерно за одну две секунды до того как, когда говорящий делает небольшую паузу. К среднему плану клеится перебивка, во время которой звучит конец фразы. Следующий кадр – опять средний план героя, который начинает говорить с нужного редактору места.

Перебивкой в этом случае может служить кадр, на котором снята картина, висящая на стене кабинета, часы или книга на письменном столе и т.п. Однако, если в монологе речь идет именно о той картине или о том, что на ней изображено, то кадр с картиной уже нельзя назвать перебивкой. Он становится вполне самостоятельным смысловым кадром.

Перебивками нужно пользоваться с большой осторожностью и ни в коем случае не злоупотреблять ими. Большое количество перебивок в одной сцене свидетельствует либо о неумении снимать "монтажно", либо об отсутствии у автора четкой творческой идеи.

 



2015-12-04 645 Обсуждений (0)
Задание для выполнения лабораторной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для выполнения лабораторной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)