ПО КУРСУ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
ПРАВОВЕДЕНИЕ
Методические материалы для студентов
Ижевск ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
УДК 34 ББК 67 П 68
Методические указания составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации. Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № 116 от 28 февраля 2011 г.
Рецензент А.К. Осипов – зав. каф. менеджмента и права доктор экономических наук, профессор ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Составитель Л.В. Пьянова – к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и право»
П 68 Правоведение : Методические указания / Сост. Л.В. Пьянова. – Ижевск : ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. - 76 с.
Методические указания содержат квалификационные требования, список нормативно-правовых источников и учебной юридической литературы, перечень тем и планов лекционных и практических занятий по основным отраслям российского права, вопросы для самоподготовки и текущего контроля. Задачи и задания для самостоятельной (контрольной) работы студентов, способствуют закреплению и усвоению материала учебной дисциплины. Вопросы к зачету (экзамену). В приложениях даны материалы к написанию и оформлению самостоятельной (контрольной) работы. Примеры оформления тестовых заданий. Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения.
УДК 34 ББК 67 © Пьянова Л.В., составление, 2011 © ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Любое общество нуждается в регламентации деятельности государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, отдельных граждан, всех сфер жизни. Решению этой задачи способствует свод различных законов, кодексов, указов, постановлений, распоряжений, приказов, инструкций и т.п., издаваемых соответствующими законодательными, исполнительными, распорядительными и иными органами. Несмотря на интенсивную законотворческую деятельность, которой занимаются президент, парламент, законодательные, правительственные и иные органы, как правило, не всегда удается своевременно облечь в соответствующие правовые рамки новые процессы и явления, повседневно возникающие в экономической, социальной, политической, духовной жизни общества. Каждый гражданин в процессе производственной и общественно-политической деятельности и личной жизни сталкивается с какими-либо нормами и правилами, которые он должен знать и учитывать. Незнание соответствующих норм не освобождает его от ответственности за их несоблюдение, нарушение, неисполнение. Юридические знания нужны сейчас не только студентам-юристам, но и студентам иных специальностей. Глубокое изучение такой науки, как «Правоведение», необходимо студентам вуза, в том числе сельскохозяйственного, не только для расширения кругозора, формирования правосознания, выработки уважения к законам и нормам поведения в обществе. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы студент стал подлинным гражданином России, видел свое место в коллективе и обществе, жил их интересами, проникся чувством долга и ответственности перед окружающими, мог ориентироваться в сложной правовой ситуации и находить оптимальное решение, не выходя за рамки закона. Методические указания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов неэкономических специальностей и содержит полный курс предмета «Правоведение» по выполнению самостоятельной (контрольной) работы студентов вуза. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ ПО КУРСУ «ПРАВОВЕДЕНИЕ» Цель курса «Правоведение» - сформировать у студентов ответственное отношение к правовым актам страны, научить их уважать и исполнять законы во всех случаях профессиональной и общественной деятельности. По окончании изучения курса «Правоведение» студент должен: - владеть основами Конституции Российской Федерации, конституционными правами и обязанностями гражданина, правовыми нормами формирования органов государственной власти; - знать основные положения и понятия Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие деятельность субъектов хозяйствования различных форм собственности, особенности Семейного права, Трудового права, Административного права, Экологического права, Жилищного права, Уголовного права и Аграрного законодательства; - уметь использовать нормативно-правовые акты, составлять на их основе доверенность, расписку, гражданско-правовые договора и другие документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности. Решать задачи со ссылкой на статью закона. Своевременно предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав и норм. Сформированный в ходе учебных занятий и при выполнении самостоятельных работ студентами интерес к правовым явлениям и институтам права может стать в дальнейшем основой для углубленного занятия правом, без которого развитие современного гражданского общества невозможно и опасно, поэтому необходимо учиться пользоваться своими правами и исполнять обязанности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |