Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные зачетные тестовые задания



2015-12-04 1984 Обсуждений (0)
Примерные зачетные тестовые задания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вариант №1.

Укажите наиболее верное утверждение из ряда предложенных вариантов.

 

1. На каком этапе логопедического воздействия при дислалии особое внимание уделяется артикуляционным упражнениям?

а. на подготовительном

б. на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков

в. на этапе формирования коммуникативных умений и навыков.

 

2. При работе над какими звуками важно добиться вибрации кончика языка?

а. С, С*

б. Р, Р*

в. Л, Л*

г. Х,Х*

 

3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры?

а. афазии

б. дислалии

в. дизартрии

г. заикании

 

4. При каком речевом нарушении характерно чрезмерное слюнотечение?

а. при ринолалии

б. при дизартрии

в. при заикании

г. при алалии

 

5. Недостаточность кинестетического праксиса – это проявление

а. псевдобульбарной дизартрии

б. бульбарной дизартрии

в. корковой дизартии

г. всех вышеперечисленных форм

 

6. Выделение трех ведущих симптомов (синдромов артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств) лежат в основе отграничения дизартрии от

а. алалии

б. ринолалии

в. заикания

г. дислалии

 

7. С каких звуков начинают работу при коррекции дизартрии?

а. с гласных

б. с согласных

в. с тех, артикуляция которых у ребенка сохранна

г. это спорный вопрос

 

8. Тренировка язычно-небной схемы заключается в

а. помещении и удерживании языка между зубами

б. прижимании кончика языка и удерживании у альвеолярного отростка и дутье с разрывом контакта

в. закидывании головы ребенка несколько назад, при этом происходит приподнимание задней части языка к твердому небу, ребенок производит кашлевые движения, фиксируя внимание на ощущениях при этом.

г. пассивном смыкании губ, удерживании их в этом положении, после чего ребенок дует через губы, разрывая контакт

 

9. Выявляет ли функциональное обследование при открытой форме ринолалии какие-либо изменения твердого и мягкого неба?

А) да;

Б)нет;

В) это спорный вопрос.

 

10. Кто из нижеперечисленных авторов предложил начать устранение назализации не с [а], а с [и] и [э]?

А) С.Л. Таптапова;

Б) И.И. Ермакова;

В) Л.И. Вансовская;

Г) А.Г. Ипполитова.

 

11. Какой этап, согласно методике Г. Ипполитовой по устранению ринофонии, включает формирование речевого дыхания при дифференциации видов вдоха и выдоха?

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) 4.

 

12. В чем состоит существенный минус игры на детских музыкальных духовых инструментах в процессе коррекции?

А) она противопоказана в дооперационном периоде;

Б) она вызывает быстрое утомление;

В) требует музыкального образования педагога;

Г) все перечисленное выше.

 

13. Сформировано звукопроизношение, умеренная назализация, - это показатели речи (по Л.И. Вансоновской)

А) нормальной или близкой к норме;

Б) значительного улучшения речи;

В) улучшения речи;

Г) речи без улучшения.

 

14. Дополните фразу: «устранение нарушений звуковой стороны речи базируется на … обследовании детей».

15. Перечислите виды расщелин неба (подтипы можно не указывать).

16. Дополните фразу: «эффективность логопедической работы находится в тесной связи с анатомическим и … состоянием речевого аппарата».

 

 

Вариант №2

Укажите наиболее верное утверждение из ряда предложенных вариантов.

1. Что такое сигматизм?

а. недостатки произношения звуков Р и Р*

б. дефекты произношения небных звуков

в. недостатки произношения свистящих и шипящих звуков

г. недостатки произношения свистящих звуков

 

2. Каково состояние фонематического слуха при нарушениях звукопроизношения по типу искажения?

а. сформирован

б. не сформирован

в. этот вопрос не разработан в логопедии

 

3. На каком этапе логопедического воздействия при дислалии внимание уделяется автоматизации звука и включению его в речь ?

а. на подготовительном

б. на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков

в. на этапе формирования коммуникативных умений и навыков.

 

4. При работе над какими звуками важно добиться длительного плавного выдоха?

а. С, С*

б. Р, Р*

в. Л, Л*

г. Х,Х*

 

5. При каком нарушении имеются дефекты в произношении как гласных, так и согласных звуков?

а. при дизартрии

б. при дислалии

в. при заикании

г. при тахилалии

 

6. Замедленная, толчкообразная, скандированная, с нарушенной модуляцией ударений речь– это проявление

а. псевдобульбарной дизартрии

б. бульбарной дизартрии

в. корковой дизартии

г. мозжечковой дизартрии

 

7. С чего начинается работа при дазартрии, когда речь полностью непонятна для окружающих?

а. с «ключевых слов»

б. с изолированных звуков и слогов

в. с овладения ребенком жестовой речью

 

8. Тренировка язычно-альвеолярной схемы заключается в

а. помещении и удерживании языка между зубами

б. прижимании кончика языка и удерживании у альвеолярного отростка и дутье с разрывом контакта

в. закидывании головы ребенка несколько назад, при этом происходит приподнимание задней части языка к твердому небу, ребенок производит кашлевые движения, фиксируя внимание на ощущениях при этом.

г. пассивном смыкании губ, удерживании их в этом положении, после чего ребенок дует через губы, разрывая контакт

 

9. Какой звук имеет наименьший назальный оттенок?

А) А;

Б) У;

В) И;

Г) О.

 

10. Какой этап, согласно методике Г. Ипполитовой по устранению ринофонии, включает формирование мягких звуков?

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) 4

 

11. Сформированность артикуляции не всех звуков и умеренная назализация, - это показатели (по Л.И. Вансоновской)

А) нормальной или близкой к норме речи;

Б) значительного улучшения речи;

В) улучшения речи;

Г) речи без улучшения.

 

12. В чем состоит существенный минус игры на детских музыкальных духовых инструментах в процессе коррекции?

А) она противопоказана в дооперационном периоде;

Б) она вызывает быстрое утомление;

В) требует музыкального образования педагога;

Г) все перечисленное выше.

 

13. С каких звуков начинают работу при коррекции дизартрии?

а. с гласных

б. с согласных

в. с тех, артикуляция которых у ребенка сохранна

г. это спорный вопрос.

14. Дополните фразу: «устранение нарушений звуковой стороны речи базируется на … обследовании детей».

15. Перечислите виды расщелин неба (подтипы можно не указывать).

16. Дополните фразу: «эффективность логопедической работы находится в тесной связи с анатомическим и … состоянием речевого аппарата».

 

1.11 Примерный перечень вопросов к зачету:

 

1. Разделы индивидуальной;| коррекционной программы, раз­рабатываемой для обучения ребенка с дислалией (ринолалией).

2. Методическое обеспечение индивидуальных коррекционных программ:

3. дидактический и речевой материал.

4. Методическое обеспечение индивидуальных коррекционных программ: приемы и способы коррекционного воздействия,

5. Методическое обеспечение индивидуальных коррекционных программ: последовательность включения соответствующих разделов работы в структуру заня­тия.

6. Характеристика структуры дефекта при дислалии.

7. Характеристика структуры дефекта при алалии.

8. Характеристика структуры дефекта при дизартрии.

9. Характеристика структуры дефекта при ринолалии.

10. Составление методических рекомендаций к применению индивидуальных программ.

11. Разработка индивидуальных коррекционных программ с детьми, имеющими разные формы речевых нарушений.

12. Перспективное планирование индивидуальной работы с ре­бенком с дизартрией.

13. Перспективное планирование индивидуальной работы с ребёнком с ринолалией.

14. Перспективное планирование индивидуальной работы с ребёнком с дислалией.

15. Перспективное планирование индивидуальной работы с ребёнком с алалией.

16. Перспективное планирование индивидуальной работы с ре­бенком с ОНР (II уровень),

17. Перспективное планирование индивидуальной работы с ре­бенком с ОНР (Ш-1У уровни).

18. Составление моделей индивидуальных занятий по разным разделам работы.

19. Составление моделей индивидуальных занятий на разных этапах работы (с учетом раздела).

20. Разработка конспектов занятий и их циклов по заданным темам. Анализ конспектов индивидуальных занятий (предложен­ных преподавателем).

 

1.12 Перечень вопросов к экзамену:не предусмотрены.

1.13 Примерная тематика рефератов:не предусмотрены.

1.14 Примерная тематика курсовых работ:не предусмотрены

1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ:не предусмотрены.



2015-12-04 1984 Обсуждений (0)
Примерные зачетные тестовые задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные зачетные тестовые задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1984)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)