Другие заповеди Нагорной проповеди (Мф. 5:13-48)
1 Указание на необходимость для христианина нести свет истинной веры прежде всего добрыми делами: § 13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. § 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. § 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. § 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 2 Указание что учение Мессии — Новый Завет, исполняет Ветхий Завет, доводит его до логического конца: § 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. § 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. § 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. § 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. 3 Запрет не только убийства, но и того, что к нему приводит — ненависти и её разжигания: § 21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. § 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. 4 Указание, что мир с ближними важнее всех жертв Богу, а вражда приводит душу человека в ад: § 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, § 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. § 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; § 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. 5 Запрет не только прелюбодеяния физического, но и душевного — в мыслях: § 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. § 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 6 Указание на необходимость решительного устранения всего того, что приводит к греху: § 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. § 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 7 Запрет на разводы, кроме как из-за физического прелюбодеяния: § 31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. § 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. 8 Запрет на клятвы (присяги): § 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. § 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; § 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; § 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. § 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 9 Запрет на месть и ответ на оскорбления в т.ч. пощёчины (не относится к соразмерной защите от посягательств на жизнь, здоровье и честь самого христианина и ближних см. Луки 22:36 и Иоанна 2:15 ): § 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. § 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 10 Запрет на сутяжничество, скупость и немилосердие: § 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; § 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. § 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. § 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. § 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, § 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. § 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? § 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? § 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. 11 Запрет на показную благотворительность, саморекламу и самовосхваление: § Глава 6 § 1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. § 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. § 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, § 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 12 Запрет на показную набожность и молитву: § 5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. § 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 13 Запрет на разглагольствование в молитве: § 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; § 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 14 Указание как молиться: § 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; § 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; § 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; § 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; § 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. 15 Указание на необходимость прощать другим, чтобы Бог простил тебя за твоё зло: § 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, § 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 16 Запрет на показной пост: § 16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. § 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, § 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 17 Запрет на накопление богатств на земле: § 19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, § 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, § 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. 18 Указание смотреть на всё с духовной точки зрения: § 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; § 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 19 Запрет на служение божку благосостояния (маммоне), вещизм, беспокойство о благополучии: § 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. § 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? § 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? § 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? § 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; § 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; § 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! § 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? § 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. § 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. § 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. 20 Запрет осуждения других и стремления исправлять других, пока не исправил себя: § Глава 7 § 1 Не судите, да не судимы будете, § 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. § 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? § 4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? § 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. 21 Запрет на раскрытие внутренней духовной жизни христиан перед неверными: § 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. 22 Указание просить Бога о помощи в своих нуждах: § 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; § 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. § 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? § 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? § 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. 23 Указание поступать с другими так, как хочешь чтоб поступали другие с тобой: § 12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. 24 Указание необходимости строгого исполнения заповедей Мессии: § 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; § 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. 25 Указание беречься ложных наставников и критерий их распознания: § 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. § 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? § 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. § 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. § 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. § 20 Итак по плодам их узнаете их. Заключение. Откровение о конце тех кто не исполняет и тех кто исполняет заповеди Мессии: § 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. § 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? § 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. § 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; § 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. § 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; § 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Евангелие от Матфея 5:13-48 и главы 6 и 7 полностью)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |