Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства
Органам местного самоуправления принадлежит особая роль в решении вопросов управления муниципальным хозяйством на своей территории. Полномочия в этой сфере: 1) по управлению муниципальной собственностью; 2) во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования; 3) по финансовому обеспечению муниципального хозяйства; 4) в сферах земельных отношений, недропользования и охраны окружающей среды; 5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 6) в сфере предпринимательства. К ведению муниципальных образований в сфере управления муниципальной собственностью относится формирование соответствующих органов, необходимых для эффективного управления муниципальным имуществом. К ним относятся: комитет по управлению муниципальным имуществом; отдел экономического прогнозирования, финансовый отдел и др. Их правовой статус также определяется муниципальными правовыми актами. Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом должна основываться на определенных принципах: а) использование муниципального имущества как инструмента экономического развития территории; б) использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального и (или) экономического эффекта; в) поддержание муниципального имущественного комплекса в работоспособном состоянии; г) эффективная реализация муниципального имущества, по тем или иным причинам не приносящего социального и (или) коммерческого эффекта; д) приобретение (или создание вновь) имущества, необходимого для решения социальных задач. Деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью самым тесным образом связана с приватизацией муниципального имущества. Правовой основой деятельности органов местного самоуправления б этой сфере являются положения Федерального закона от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества». При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации: 1) продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе; 2) продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; 3) продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам; 4) выкуп арендованного муниципального имущества; 5) преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности; 6) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; 7) отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. Деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью самым тесным образом связана с организацией их взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности. В Гражданском кодексе (ст. 113) предусматривается создание муниципальных унитарных предприятий — коммерческих организаций, не наделенных правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. Имущество такого предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и находящееся на балансе муниципального предприятия, принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения. Важную роль в привлечении предприятий, организаций к решению вопросов социально-экономического развития играет муниципальный заказ -это совокупность заключаемых муниципальных договоров (контрактов) с хозяйствующим субъектом (юридическими и физическими лицами) на выполнение определенного вида работ, оказание услуг, поставку товаров, финансируемых из местного бюджета. В области хозяйственного строительства органы местного самоуправления осуществляют деятельность по планированию комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Действуя в указанном направлении, органы местного самоуправления разрабатывают, утверждают и организуют выполнение планов и программ комплексного экономического и социального развития муниципального образования, утверждают отчеты о выполнении таких планов и программ. При этом принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Для осуществления органами местного самоуправления хозяйственного строительства используются соответствующие средства местного бюджета. В области хозяйственной деятельности органы местного самоуправления призваны, кроме этого, решать вопросы контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих участков в состав: а) земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности; б) земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения и др.; в) земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности. Органы местного самоуправления планируют использование земель, находящихся в их ведении, разрабатывают, утверждают генеральные планы муниципальных образований, документацию по планировке территории, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения, городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, городского округа, межселенных территорий в муниципальном районе. Органы местного самоуправления призваны активно участвовать в осуществлении деятельности по охране окружающей среды. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере охраны окружающей среды предусматривает: • организацию в границах городского округа, муниципального района мероприятий (в муниципальном районе — межпоселенческого характера) по охране окружающей среды; • организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, городского округа, за исключением объектов, где экологический контроль осуществляют федеральные органы государственной власти; • организацию благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; • организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в поселении; • организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальном районе; • организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городском округе. Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (1992 г.) и «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (1991 г.), Федерального закона от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг. В соответствии с Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений и городских округов в жилищной сфере относятся: 1) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; 2) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; 3) создание условий для жилищного строительства. В сфере предпринимательства: Поддерживая малое предпринимательство, органы местного самоуправления принимают муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства, которые включают следующие основные положения: а) меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на местном уровне; б) перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства; в) меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства; г) меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи и др.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |