Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к входным знаниям для изучения дисциплины



2015-12-04 860 Обсуждений (0)
Требования к входным знаниям для изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Калужский филиал

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

Методические рекомендации к изучению дисциплины

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)

для студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Заочной формы обучения

 

г. Калуга 2015 г.

 

.

 

 

Методические рекомендации разработалзаведующий кафедрой Экономической безопасности к.э.н., доцент Горбатов А.В.

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента Калужского филиала РАНХиГС, протокол № 1 от 25 августа 2014 г.

 

Методические рекомендации по дисциплине «Управление организаций (предприятием) / Калужский филиал РАНХиГС – Калуга, 2015.-40 с.

 

Методические рекомендации предназначены для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)для студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» заочной формы обучения.

 

Уважаемые студенты!

На образовательном портале Калужского филиала РАНХиГС Вы сможете найти большое количество учебных материалов, электронных статей, примеры лучших дипломных и курсовых работ (проектов), видеолекции, ссылки на образовательные ресурсы.

В разделе «Электронная библиотека ИНФРА-М» Вы найдете параметры доступа для входа в электронную библиотечную систему, содержащую более 6 тысяч современных полнотекстовых учебных пособий и книг по разным отраслям знаний. Попасть на портал можно через официальный сайт филиала http://klg.ranepa.ru/ или по адресу http://op в корпоративной сети филиала.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 7

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Управление организацией (предприятием)» 9

5.1. Структура дисциплины (модуля) 9

5.2. Содержание дисциплины.. 10

5.3. Содержание лекций. 16

5.4. Содержание практических занятий. 18

5.5. Содержание лабораторных работ. 18

5.6. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 18

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 19

6.1.Вопросы для самостоятельного изучения. 19

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 21

7.1. Содержание интерактивных лекционных занятий. 22

7.2. Содержание интерактивных семинарских занятий. 22

8.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 23

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 23

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 25

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 25

12. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ(ПРЕДПРИЯТИЕМ)»……………………………………………………..26

13.БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ………………………………………………………….. 28
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплиныполучение студентами знаний по вопросам сущности, содержания управления организацией и приобретение практических навыков анализа управленческих процессов для использования полученной информации в профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины управление организацией (предприятием) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

- способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

- способностью планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-45);

- способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46).

 

Задачи:

- сформировать у студентов целостное представление об основных теориях, концепциях и ключевых проблемах теории и практики управления организацией;

- выработать базовые навыки принятия и реализации управленческих решений;

- сформировать систему взглядов в области управленческой деятельности.

- сформировать у студентов умение понимать сущность, основные принципы и функции управления организацией;

- развить умение критически оценивать различные теории, школы и подходы, существующие в управлении;

- выработать умение разбираться в основных проблемах и тенденциях развития управления организацией в современных условиях;

· использовать полученные теоретические знания для решения конкретных управленческих задач.

 

Требования к входным знаниям для изучения дисциплины

Знать:

- предметную область систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

- закономерности исторического развития общества, основные этапы и особенности исторического развития России, ее место в истории человечества;

- принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, человека, познавательной деятельности;

- нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

- сущность профессионально- нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; основные нормы и функции служебного этикета;

- психологические основы профессионального общения;

- причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности;

- основы математического анализа, линейной алгебры, комбинаторики, математической логики, теории вероятности и математической статистики, исследования операций, экономико-математических методов и моделей, эконометрических методов, финансовых вычислений, необходимых для анализа экономических процессов и прогнозирования;

- основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации; современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;

- состав, функции и конкретные возможности справочных и информационно-поисковых систем;

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные концепции экономической мысли, экономические воззрения в контексте истории экономических учений;

- основные особенности современных ведущих школ и направлений экономической науки;

- основы построения, расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

- субъекты предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру;

- нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов предпринимательства;

- производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;

- особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности;

- источники и порядок получения информации о субъектах предпринимательства;

Уметь:

- использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;

- осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;

- давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики;

- соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности;

- правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;

- диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликтного поведения, использовать различные методы и способы предотвращения и конструктивного разрешения конфликтов;

- применять методы математического анализа, теории вероятности, математического программирования, теории игр и экономико-математического моделирования для оптимизации решения профессиональных экономических и управленческих задач;

- решать с использованием информационных технологий различные служебные и экономические задачи;

- работать в глобальной и локальной компьютерных сетях;

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов.

Владеть:

- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук;

- навыками самостоятельного осмысления исторического наследия;

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками толерантного поведения;

- навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета;

- навыками конструктивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

- навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации.

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методикой построения, анализа и применения математических и эконометрических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов;

- навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики;

- работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей;

- навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов;

- навыками анализа экономических процессов и явлений в области внешнеэкономической деятельности, функционирования валютного рынка;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками и правилами расчета основных экономических параметров деятельности предприятия, организации, учреждения;

- методами оценки эффективности работы предприятия, организации, учреждения.

 



2015-12-04 860 Обсуждений (0)
Требования к входным знаниям для изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к входным знаниям для изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (860)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)