Закон «О местном государственном управлении в РК»
1. Аким - представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган (в случае его создания) и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных государственных органов Республики Казахстан, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории; 2. Аппарат акима - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность местного исполнительного органа (в случае его создания) и акима; 3. Аппарат маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность соответствующего маслихата, его органов и депутатов; 4. Исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета - государственное учреждение, уполномоченное акиматом на осуществление отдельных функций местного государственного управления и финансируемое из соответствующих местных бюджетов; 5. Председатель сессии маслихата - должностное лицо маслихата, избираемое из числа его депутатов, осуществляющее организационно-распорядительные функции на сессии маслихата; 6. Местное государственное управление - деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и другими законодательными актами, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территорий; 7. Местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление на соответствующей территории; 8. Местный представительный орган (маслихат) - выборный орган, избираемый населением области (города республиканского значения, столицы) или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление; 9. Сессия маслихата - основная форма деятельности маслихата; 10. Схема управления административно-территориальной единицей - система исполнительных органов, расположенных на соответствующей территории, финансируемых из бюджета соответствующей административно-территориальной единицы; 11. Территориальное подразделение центрального государственного органа - структурное подразделение центрального исполнительного органа, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы функции центрального; 12. Основные требования и ограничения, устанавливаемые для маслихатов и акиматов: Маслихаты и акиматы в своей деятельности обязаны: Маслихатам и акиматам запрещается: - принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами в пределах Республики Казахстан 13. Маслихаты избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком: - на 4 года (по внесенным изменениям: сроком на 5 лет)
14. Депутатом маслихата может быть избран гражданин, достигший: - 20 лет 15. Число депутатов соответствующего маслихата определяется Центральной избирательной комиссией РК в следующих пределах: - в областном маслихате – до 50 - в городском маслихате – до 30 - в районном маслихате – до 25
16. Маслихат считается правомочным при условии избрания: - не менее ¾ от общего числа депутатов, определенных Центральной избирательн. комиссией РК
17. Сессия маслихата правомочна, если на сессии присутствуют: - не менее 2/3 от общего числа депутатов маслихата
18. Лимит штатной численности гос.служащих аппарата маслихата устанавливается исходя из численности депутатов соответствующих маслихатов: - в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее 5
19. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее, чем: - в 30-ти дневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее ¾ от числа депутатов, определенного для данного маслихата
20. Очередная сессия маслихата созывается: - не реже 4 раз в год
21. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению: - не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также Акима
22. Внеочередная сессия созывается: - не позднее, чем в 5-ти дневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии
23. Секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и Акиму о времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии: - не позднее, чем за 10 дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии – не позднее, чем за 3 дня
24. Секретарь маслихата представляет депутатам и Акиму материалы по вопросам, вносимым на сессию: - не позднее, чем за 5 дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии – не позднее, чем за 3 дня
25. Решения сессии принимаются: - большинством голосов от общего числа депутатов маслихата
26. В работе сессии может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом: - не превышающий 15 календарных дней
27. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или: - 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов
28. Число постоянных комиссий маслихата не должно превышать: - семи (7)
29. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их маслихатом и отчитываются о своей деятельности:- один раз в год
30. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют: - более половины от общего число депутатов, входящих в их состав
31. Постановления постоянной комиссии принимаются: - большинством голосов от общего числа членов комиссии
32. Ревизии могут проводиться по решению маслихата, ревизионной комиссии либо секретаря маслихата по требованию: - не менее 1/3 от числа избранных депутатов маслихата
33. Ревизии проводятся: - не реже 1 раза в год
34. Временные комиссии по вопросам своей компетенции принимают: - заключения
35. Председатель сессии маслихата избирается: - открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов маслихата
36. Депутат маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата: - более двух раз в течение календарного года
37. Секретарь мсалихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе; он избирается: - из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии
38. Ответ на депутатский запрос должен быть дан: - в письменной форме в срок, не позднее 1 месяца
39. В депутатские объединения не могут входить: - председатель ревизионной комиссии и секретарь маслихата
40. Фракция – это: - организованная группа депутатов, представляющих политическую партию или иное общественной объединение, зарегистрированные в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии или иного общественного объединения в маслихате
41. Фракция объединяет: - не менее 5 депутатов
42. Депутатская группа – это: - объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах
43. Депутатская группа объединяет: - не менее 5 депутатов
44. Маслихат вправе выразить недоверие Акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом РК либо вышестоящим Акимом: - 2/3 голосов от общего его депутатов
45. Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия Акиму является: - двукратное не утверждение маслихатом представленных Акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета
46.Депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере: - не превышающем заработную плату руководителя Аппарата Акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до 1 года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути
47. Областной (города республиканского значения, столицы) акимат входит: - в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории
48. Персональный состав акимата согласовывается: - решением сессии областного (города республиканского значения, столицы) маслихата
49. Акимат области (города республиканского значения, столицы) несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед: - областным (города республиканского значения, столицы) маслихатом
50. Аким области (города республиканского значения, столицы), района (города районного значения) назначается на должность: - Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра - освобождается Президентом РК - несет ответственность перед Президентом РК и Правительством РК
51. Аким района - назначается или избирается в порядке, определенном Президентом РК - несет ответственность перед Президентом РК, Правительством РК и Акимом области - освобождается от должности и прекращает свои полномочия в порядке, определяемом Президентом
52. Аким района в городе, сельокруга - назначается или избирается в порядке, определенном Президентом РК - несет ответственность перед вышестоящим акимом и районным маслихатом - освобождается от должности и прекращает свои полномочия в порядке, определяемом Президентом
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |