Методические рекомендации к написанию кейса по компании
Методические указания по разработке курсового проекта по дисциплине«Модели бизнеса и методы стратегического менеджмента» (специализированная магистерская программа Стратегическое и корпоративное управление) Цель курсового проекта – углубить теоретические и конкретизировать практические знания студентов по изучаемой дисциплине, полученные в ходе текущих занятий, развить способности к постановке и решению стратегических проблем, отработать навыки применения инструментов стратегического менеджмента. Тема курсового проекта: Сценарно - стратегический анализ и обоснование стратегий развития компании с использованием инструментов и техник стратегического менеджмента. Курсовой проект состоит из двух частей: группового и индивидуального проектов. Групповой проект представляет собойкейс-анализ и диагностику проблемной ситуации реальной компании с использованием инструментов и техник стратегического менеджмента. Аналитическая часть работы, общие выводы и рекомендации выполняются группой студентов. Индивидуальный проект студента содержит конкретные стратегические решения и мероприятия, направленные на практическое осуществление одной из предложенных в групповом проекте стратегий (по конкретному аспекту, который определен в индивидуальном задании студенту) и их обоснование на основе анализа теоретических концепций и моделей, а также результатов группового кейс – анализа. Отраслевой и региональный рынок, а также тип анализируемых компаний определяются преподавателем дисциплины. Реальная компания для кейс - анализа согласовывается с руководителем курсового проекта. Состав группы утверждается преподавателем дисциплины. Общие требования к курсовому проекту Общие требования к содержанию группового проекта Методические рекомендации к написанию кейса по компании Исходя из специфики отраслевого и регионального рынка, а также типа анализируемых компаний, осуществляется выбор бизнеса реально функционирующей на рынке компании и ее ключевых конкурентов. Максимально используя информацию и выводы по рынку[1] и (или) компаниям и бизнес-моделям, проработанным в первом разделе курса «Модели бизнеса и методы стратегического менеджмента», группа разрабатывает кейс с описанием проблемной ситуации этой компании. Каждый из членов группы является ответственным за написание[2] определенной части кейса. Оцениваться будет как кейс в целом (если он разработан полностью), так и его отдельные части, подготовленные студентами индивидуально. Кейс должен содержать объективные факты/данные, касающиеся истории развития компании, внешней макро и микро среды, в которой работает (работала) компания, ее клиентов и партнеров, а также внутренних особенностей самой фирмы и ее ключевых конкурентов, включая реализуемые ими решения и проекты (в прошлом, в настоящий момент, на перспективу). Работа по составлению кейса предполагает поиск, проработку и агрегирование информации из различных источников, включая Интернет - ресурсы, интервью руководителей и клиентов компании. Желательно максимально использовать количественные данные и оценки (из официальных источников, обзоров специализированных организаций, рейтинговых агентств, консалтинговых компаний). Завершенный кейс должен содержать только объективные данные об объекте и его окружении, мнения различных стейкхолдеров, избегая оценочных суждений со стороны студентов группы, быть четко структурированным, характеризоваться логичностью изложения. Выявленная проблемная ситуация должна обязательно содержать стратегические противоречия, спорные моменты и неоднозначные оценки. От качества и полноты информации в кейсе зависит возможность корректного применения инструментов, качество последующего кейс - анализа и обоснованности принимаемых студентами решений, то есть качество курсового проекта в целом. Желательно также избегать излишней информации, которая не будет затем использоваться в целях стратегической диагностики и выбора. В общем случае структура кейса и содержание информации следующие: 1. История и этапы развития компании. 2. Основные виды бизнесов, их краткая характеристика и значимость для компании, основная бизнес-модель, позиционирование. 3. Описание ключевых особенностей макро- и микроокружения, в котором работает компания в данный момент, а также состояния внешней среды в предшествующие 10-20 лет. Ориентировочно информация должна позволять оценить стадию развития, границы и привлекательность отрасли, в которой функционирует компания, страновые или региональные особенности, традиционные и только формирующиеся политические, экономические, социальные и технологические тенденции, силу поставщиков, конкурентов (внешних и внутренних), потребителей и товаров-заменителей, особенности формирования ценности (стоимости) продукта или услуги. 4. Информация о внутренних особенностях компании в целом и ее отдельных функций: ее ресурсы, способности, компетенции, внутренние бизнес-процессы. 5. Структура корпорации целом и ее отдельных бизнес-подразделений (в зависимости от типа организационно-правовой формы компании). 6. Описание конкурентной среды в отрасли: определение количества конкурентов, их позиционирование, стратегии, относительная конкурентная сила, наблюдаемый стиль поведения, внутренние особенности (отличия от остальных компаний, бренды, финансовые показатели деятельности), реализуемые проекты (инвестиционные и организационные), приоритетные направления развития, заявляемые их руководством, положение компании в отрасли в сравнении с основными конкурентами. 7. Приоритетные направления развития компании, отдельных направлений ее деятельности и функций, заявляемые руководством, каскадируемые сотрудникам, клиентам и другим стейкхолдерам. 8. Стратегические проекты (реализованные, осуществляемые в текущий момент и намечаемые), связанные с развитием производства, освоением новых рынков, разработкой новых технологий, реструктуризацией, обучением персонала и т.д. 9. Имидж компании и оценка ее деятельности ключевыми стейкхолдерами. При написании кейса и проведении кейс-анализа желательно руководствоваться информацией, приведенной в Методических материалах к лекциям и практическим занятиям по дисциплине «Модели бизнеса и методы стратегического менеджмента» раздел Методы стратегического менеджмента» (части 1-5). В дополнение в качестве ориентиров - «контрольного» перечня факторов внешней и внутренней среды можно выделить следующие: Потенциально сильные внутренние стороны компании
Потенциально слабые внутренние стороны
Потенциальные благоприятные возможности
Потенциальные угрозы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |