Проверка технического состояния АТС (рулевое управление)
4.1 Цель работы: изучить условия проведения проверки технического состояния рулевого управления и методики проверки в дорожных условиях автомобиля на исправность рулевого управления.
4.2 Теоретическая часть 4.2.1 Нормативные требования к рулевому управлению Требования к элементам рулевого управления ТС регламентируются Правилами ЕЭК ООН № 79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006 [6]. Суммарный люфт в рулевом управлении – это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону. Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать: 10º для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов; 20º для автобусов; 25º для грузовых автомобилей. Начало поворота управляемого колеса – это угол поворота управляемого колеса на (0,06±0,01)º, измеряемый от положения прямолинейного движения. При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия: · шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими; · управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементобетонной поверхности; · испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе.
Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем ТС в эксплуатационной документации. При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований: · вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на ТС) не допускается; · самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии ТС с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается; · максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией ТС; · не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем ТС; · применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается. Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60º в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.
4.3 Порядок выполнения работы 4.3.1 Проверка изменения усилия рулевого колеса: 1. Установить автомобиль на ровную площадку; 2. Повернуть рулевое колесо поочередно в каждую сторону на максимальный угол. При этом изменение усилия должно быть плавным во всем диапазоне угла поворота. А максимальный угол поворота рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС Технические условия: Проверку производить при работающем двигателе на неподвижном АТС).
4.3.2 Проверка суммарного люфта рулевого управления [7]: 1. Привести управляемые колеса в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению. 2. Установить позади рулевого колеса специальный шаблон (транспортир). 3. Повернуть рулевое колесо до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, а затем – в другую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону. При этом измерить угол между указанными крайними положениями, который и является суммарным люфтом в рулевом управлении. Сравнить его с нормативным. Технические условия: 1. Проверку производить на неподвижном АТС. Если АТС оборудовано усилителем рулевого управления, то двигатель должен работать. 2. Допускается максимальная погрешность измерений суммарного люфта не более 1°.
4.3.3 Проверка взаимных перемещений деталей рулевого привода 1. Приложить к рулевому колесу знакопеременные силы в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременные моменты сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки. При этом осевое перемещение рулевого колеса и качание рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, не допускается. 2. Повернуть рулевое колесо относительно нейтрального положения на 40–60° в каждую сторону. Одновременно с этим проконтролировать взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф. Приложить знакопеременную силу непосредственно к деталям рулевого привода. При этом не допускается подвижность картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или относительно опорной поверхности. Также не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Технические условия: Проверку производить органолептически на неподвижном АТС при неработающем двигателе.
4.3 Порядок выполнения работы и составления отчета 4.3.1. Наименование и цель работы; 4.3.2. Описание приборов используемых при проведения проверки технического состояния рулевого управления 4.3.3. Результаты измерений сравниваются с нормативными по ГОСТ 51-709-2001* и заносятся в таблицу 4.1. 4.3.4. Выводы по проделанной работе.
Таблица 4.1 – Испытания рулевого управления
4.4 Контрольные вопросы 4.4.1 Перечислите основные технические требования, предъявляемые к рулевому управлению. 4.4.2 Какой метод проверки технического состояния АТС использовался в данной работе? 4.4.3 Перечислите приборы и способы проведения проверки технического состояния рулевого управления.
Практическая работа № 5
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5110)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |