Придаточные обстоятельственные уступок (Einraeumungssaetze oder Konzessivsaetze)
Отвечают на вопрсы “Trotz welchen Umstandes? Wessen ungeachtet?” Придаточные выражают условия, несмотря на которые происходит действие в главном предложении. Придаточные уступительные могут находиться перед, до главного предложения или разрывать его. Различают относительные, союзные и бессоюзные придаточные уступительные предложения. Все данные предложения можно разделить на две группы:
Придаточные определительные ограничения (Einschraenkungssaetze oder Restriktivsaetze) Данные придаточные выражают условия, ограничивающие протекание процесса в главном предложении. Отвечают на вопросы “Inwiefern? Inwieweit?” Могут находиться до и после главного предложения, а также разрывать его. Союзные придаточные ограничения вводятся союзами “insofern (sofern), inwiefern (wiefern), soweit, wieweit, soviel”. Z.B.: Soviel ich weiss, reist er heute ab. К придаточным ограничения относятся такие устойчивые предложения, как: Was mich (meine Plaene) anbetrifft, … Was diese Angelegenheit betrifft, so … Некоторые Restriktivsaetze по форме схожи с Konzessivsaetze, отличаются лишь по содержанию. z.B.: Hans war, so schnell ihn die Fuesse trugen, zur U-Bahn geeilt. (Restriktivsatz) Wir muessen die Aufgabe loesen, so schwer sie auch sein koennte. (Konzessivsatz) По смыслу данные придаточные предложения близки к вводным предложениям, которые можно удалить и смысл предложения от этого не изменится.
Сводная таблица всех типов придаточных предложений
Subjektsaetze Упражнение 1: Переведите на немецкий язык 1. Ему сказали, что его друзья уже уехали. 2. Хорошо было бы, если бы они смогли сделать эту работу завтра. 3. Всем было ясно, что в доме командует не мать, а отец. 4. Выяснилось, что туда можно добраться только на самолёте. 5. Тот, кто ещё не сдал экзамен, должен сделать это до 15 февраля. 6. Кто сказал, что эта задача неразрешима, глубоко ошибался. 7. Очень жаль, что Вы не смотрели этот спектакль. Он всем очень понравился. 8. В президиуме было решено, что заседание переносится на следующую неделю. 9. Для меня было бы лучше, если бы ты пришла не к 7, а к 5 часам. 10. Самое хорошее было бы, если бы ты уехал на несколько дней за город. 11. Кто выполнял это задание, рисковал жизнью. 12. То, что сказано этим великим мастером, заслуживает глубокого уважения.
Упражнение 2: Дополните предложения придаточными подлежащими. 1. Es ist noch unbekannt, … 2. Es kommt manchmal vor, … 3. Es freut uns, … 4. Es war nicht zu verstehen, … 5. Es ist nicht bekannt, … 6. Es ist schade, … 7. Es steht noch in Frage, … 8. Ihm schien, …
Finalsaetze Упражнение 1: Дополните предложения придаточными цели и инфинитивными группами с “um … zu”. (2 варианта) 1. Ich habe es mir gesagt, … 2. Der Junge darf nicht raus, … 3. Man lud alle in die Aula ein, … 4. Das Auto musste halten, … 5. Das Kind braucht Seeluft, … 6. Ich habe den Kragen hochgestellt, … 7. Sie wagte nicht die Augen zu heben, … 8. Sie hat mir dieses Buch gegeben, … 9. Die Mutter hat dem Kind ein Spielzeug gekauft, … 10. Der Fahrer bremste stark, …
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |