Обозначения, принятые в расчётных формулах
Расчет рентабельности заданного груза на направлении Новороссийск - Уфа.
Перевозка груза считается рентабельной и целесообразной в том случае, если доходы от ее осуществления превышают расходы Д >Р, в этом случае прибыль определяется как П = Д – Р, (6.1) где П – прибыль; Д – доходы; Р – расходы.
Основной доход железной дороги от перевозки грузов – это тарифы Т, поэтому Д = Т Тариф за перевозку СПГ в РПС рассчитывается по прейскуранту 10 – 01 «Тарифного руководства №1», который введён в действие 28 августа 2003 года с учётом индексации этого тарифа:
, (6.2) где - коэффициент индексации, ; Для РПС общего парка используется тарифная схема № 30:
, руб/ваг (6.3)
где 12 355 – ставка за начально-конечные операции в руб/ваг; - ставка за движенческую операцию, руб/ваг-км; – коэффициент, учитывающий уменьшение себестоимости перевозок при изменении дальности, если , , а при , то ;
руб/км
руб/км
Тариф за перевозку СПГ в РПС собственном определено по схеме №31 за груженый пробег и по схеме №26 за порожний. (6.4) Расходы на перевозку груза в вагоне определяются по формуле: (6.5) руб/ваг 0,81 – это коэффициент учитывающий действующие скидки за перевозку СПГ в РПС собственного парка; ; ; (6.6) руб/ваг руб/ваг
Расходы на перевозку груза в вагоне определяются по формуле:
, руб/ваг (6.7) где – себестоимость на перевозку одной тонны груза на один км (руб/ткм); - статическая нагрузка при перевозки заданного груза принимается из второго раздела прейскуранта; - расстояние перевозки, км.
Себестоимость на перевозку одной тонны груза определяется так:
,руб/ткм (6.8)
где – удельные расходы по перевозке; - удельные расходы по обслуживанию при перевозки; - расходы на ремонт и реновацию. Расходы по перевозке определим методом расчётных ставок, приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1 Расходы по перевозке
Таблица 6.2 Обозначения, принятые в расчётных формулах
Окончательные затраты на перевозку получаем из формулы: , руб/ткм (6.9) где 0,9 руб/ткм; – суммарные затраты на измеритель, руб/ткм.
руб/ткм
Расходы по обслуживанию включают: · зарплату, с учётом начислений; · расходы на дизельное топливо, смазку, хладагент; · расходы депо приписки. Расходы на обслуживание считаются по формуле:
, руб/ткм (6.10)
где - расходная ставка на обслуживание, руб/в-ч - вагоно-час. (6.11) - доля РПС, находящихся в резерве;
руб/ткм Расходы на ремонт и реновацию:
, руб/ткм (6.12)
где - расходная ставка на ремонт и реновацию, руб/в-ч
руб/ткм
руб/ткм Перевозка сопровождается расходами как со стороны собственника, так и со стороны ОАО РЖД: (6.13)
(6.14)
руб/ваг (6.15)
руб/ваг (6.16)
руб/ваг
Рентабельность перевозки рассчитывается по формуле: (6.17) (6.18)
Вывод: по результатам расчетов перевозка винограда в 5-вагонной секции ZB-5 на расстояние 2202 км для собственника экономически оправдана, но у ОАО «РЖД» перевозки на данных условиях экономически не оправданы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |