Статья № 5. М. И. Демчук Высшая школа Республики Беларусь в Европейском пространстве высшего образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. А. КУЛЕШОВА» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Планы семинарских занятий По курсу «Основы педагогики» Для студентов 2-го курса Факультета экономики и права Специальность: правоведение Старший преподаватель: Симченко О.С. Могилев, 2013 Занятия №№ 1 – 2. Тема. Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образования Вопросы для обсуждения 1. Понятие «образование»: различные подходы к трактовке. 2. Образование как механизм развития личности и общества в социокультурном пространстве. Социокультурные функции образования 3. Функции образования и соответствующие им образовательные модели 4. Состояние образования на современном этапе: аналитический аспект 5. Национальная система образования в Республике Беларусь. Основные нормативно-правовые документы регламентирующие функционирование национальной системы образования 6. Основные тенденции развития высшего образования в Республике Беларусь и за рубежом Задания для самостоятельной работы Задание № 1. На основании изучения различных источников (нормативно-правовые документы, учебные пособия по педагогике, энциклопедические и педагогические словари и др.) представьте различные подходы к определению категории «образование», зафиксировав в словаре не менее 10 – 15 определений данной категории.
Задание № 2. Изучите главу 3. «Образование и культура. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры» (Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 304 с.). На основании изученного материала заполните таблицу «Социокультурные функции образования» Таблица 1. Социокультурные функции образования
Задание № 3. Используя Кодекс Республики Беларусь об образовании, составьте структурно-логическую схему «Система образования в Республике Беларусь»
Задание № 4. (в микрогруппах). Сформируйте в своей группе 5 микрогрупп (по 4 – 5 человек). Ознакомьтесь с пятью статьями, в которых рассматриваются важнейшие проблемы функционирования образования на современном этапе (см. Приложение 1.). Распределите статьи таким образом, чтобы каждой микрогруппе для проработки досталась одна статья. Задача каждой микрогруппы: подробно изучить материалы научной статьи и проанализировать ее, ответив на предложенные вопросы. Перечень статей и вопросов к ним приводится ниже: Статья № 1. Н. Г. Багдасарьян Ценность образования в модернизирующемся обществе 1. Какие аспекты ценности образования выделяет автор? Охарактеризуйте их. Какой из этих аспектов ваш взгляд, наиболее важен? 2. В связи с чем возникает потребность в реформировании современной системы образования? 3. Какие объективные причины обусловили кризис современного высшего образования? С чем связано снижение его качества? 4. Что автор понимает под «виртуализацией» ценности образования? 5. Каковы условия эффективной модернизации образования?
Статья № 2. К. С Фарино Приоритетные направления развития национальной системы образования 1. В чем заключаются особенности функционирования учреждений образования на разных уровнях? 2. Какие меры предпринимаются в государстве для развития педагогического потенциала? 3. В чем состоит сущность работы по развитию творческих способностей детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь? 4. Каковы основные направления по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе? Статья № 3. В. М. Зданович Кодекс Республики Беларусь об образовании: совершенствование правоотношений и повышение качества образования 1. Что такое Кодекс об образовании? Каковы правовые основания для принятия Кодекса Республики Беларусь об образовании? 2. Проанализируйте основополагающие принципы разработки Кодекса и оцените целесообразность его разработки? 3. В чем заключается специфика структуры Кодекса РБ об образовании? 4. Проанализируйте перечень закрепленных в Кодексе прав и обязанностей педагогических работников и обучающихся. Можно ли, на Ваш взгляд, изменить или дополнить данный перечень? 5. В чем проявляются специфические характеристики Кодекса, отличающие его от ранее существовавших документов об образовании? 6. Каковы особенности правового регулирования образования на разных уровнях?
Статья № 4. А. И. Жук Тенденции и перспективы развития национальной системы высшего образования 1. Какие задачи высшего образования выделены автором? 2. Каковы основные тенденции и перспективы развития высшего образования в Республике Беларусь?
Статья № 5. М. И. Демчук Высшая школа Республики Беларусь в Европейском пространстве высшего образования 1. Почему необходима коренная модернизация системы подготовки специалистов для отраслей экономики? 2. Каковы основные тенденции по включению Беларуси в Болонский процесс? 3. В чем сущность компетентностной модели подготовки специалистов? 4. Какие важные проблемы по включению Республики Беларусь в Болонский процесс рассмотрены автором?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |