Эталон ответа к задаче №57
1. Пре-постнатальная гипотрофия смешанного характера (эндогенные и экзогенные факторы), II –ой степени тяжести, фаза стабилизации. Рахит II степени, разгар, подострое течение. 2. Клинический анализ крови с определением цветового показателя, общий анализ мочи, бактериальное исследование кала, биохимическое исследование крови с целью оценки белкового, жирового и пигментного обмена; кровь на сахар; определение уровня трансаминаз, K, Na, Ca, P; осадочные пробы; уровень щелочной фосфатазы; сывороточного железа, ОЖСС, коэффицента насыщения трансферина железом; обследование на дисбактериоз. 3. Гипохромная анемия I степени. 4. Питание диетическое, этапное, адекватное состоянию – «гипотрофии II степени». Первым этапом является этап разгрузки, предполагающий половину объема питания, половину объема в виде жидкостей. Смесью выбора может быть «Лактофиндус», «Энфалак» и др. Продолжительность этапа на 5-7 дней. Далее – постепенное расширение питания по этапам: минимального питания; перехода к оптимальному; оптимальное питание; включаются биологически добавки. 5. Пробиотики, ферменты, энтеросорбенты, минераловитаминные комплексы, позже препараты железа. Вит D3 водный раствор в дозе 2000-5000 МЕ ежедневно на 30-45 дней. 6. Принцип высокого профессионализма 7. Реакция Манту.
Задача № 58 Ребенок 6,5 месяцев, родился с массой тела 3200 г. на грудном вскармливании до2 мес., затем переведен на кормление ацидофильной «Малюткой». С 4 мес. получает манную кашу. Мать носитель вируса гепатита. С 2 мес. потливость, беспокойный сон, пугливость, раздражительность Объективно: масса тела 7800 г., длинна 63 см. тургор тканей и мышечный тонус снижены. Затылок уплощен. Большой родничок 3х3 см, края размягчены. Выражены лобные бугры. Грудная клетка сдавлена с боков, нижняя апертура развернута, выраженная гаррисонова борозда, на ребрах пальпируются «четки». Границы сердца: правая – по правой парастернальной линии, левая – на 1 см. кнаружи от левой среднеключичной линии. ЧСС –130 уд./мин.. Тоны сердца ясные, чистые. В легких дыхание пуэрильное хрипов нет. Живот распластан, при пальпации мягкий, отмечается расхождение прямых мышц живота. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см., селезенка не пальпируется. Стул со склонностью к запорам. Статомоторное развитие 6 не сидит, двигательная активность снижена. Зубов нет. Участковый педиатр порекомендовал матери с целью проведения массажа ребенку частного врача, услуги которого стоят очень дорого, аргументируя тем, что специалист в этой области в поликлинике недостаточно грамотен. Задание: 1. Сформулируйте диагноз. 2. В чем причина развития заболевания? 3. Какие изменения костей характерны для острого течения и какие для подострого? 4. Какие изменения в биохимическом анализе крови следует ожидать у ребенка? 5. Какие изменения в биохимическом анализе следует ожидать у ребенка? 6. Какие профилактические прививки должен получить ребенок к этому возрасту? 7. Оцените действия врача. Эталон ответа к задаче № 58
1. Рахит 2 период разгара, подострое течение. 2. Раннее искусственное вскармливание, ранее введение прикорма манной каши, снижение двигательной активности. 3. Для острого тяжелого рахита характерными изменениями в костях является преобладание процессов остеомаляции, а при подостром – гиперплазии остеоидной ткани. 4. Гипофосфатемия, повышение активности щелочной фосфотазы, снижение содержания цитратов, незначительное снижение Са. 5. Фосфатурия, аминацидурия. 6. БЦЖ на 4-7 день жизни. - против вирусного гепатита в первые 24 часа жизни, в 1-й месяц, 5-6 месяц. - АКДС, оральная полиомиелитная вакцина в 3,4,5 месяцев. 7. Нарушен принцип «врач - родители».
Задача № 60
Девочка В., 8,5 месяцев, доставлена в детскую больницу в связи с внезапным возникновением приступов судорог с остановкой дыхания и цианозом. Из анамнеза известно, что ребенок в течение 5 дней лечился амбулаторно по поводу бронхита. Накануне вечером при постановке горчичников плакала, отмечался монотонный крик, после чего начались судороги, продолжавшиеся 3 минуты. Во время осмотра участковым педиатром активно сопротивлялась, кричала. Внезапно крик стих, наступила остановка дыхания, появился диффузный цианоз, потеря сознания. Затем возникли судороги тонического характера с распространением их сверху вниз: нахмуренное лицо, вытягивание губ, рук, затем ног. Тонические судороги сменились клоническими, появилось храпящее дыхание. Через 3 минуты судороги спонтанно прекратились, ребенок пришел в сознание и уснул. Участковый педиатр направил ребенка в стационар. За неделю до госпитализации ребенок был в контакте с больным ветряной оспой. При осмотре в клинике ребенок в сознании, температура тела 36,60С, кожа бледная, чистая. Зев чистый, умеренно гиперемирован. Большой родничок 2,0х2,0 см, не выбухает, края податливые. Обращают на себя внимание выступающие лобные бугры. Грудная клетка бочкообразной формы («сдавлена» с боков), выражена гаррисонова борозда. Мышечный тонус понижен. Симптомы Хвостека, Труссо – положительные. Над легкими перкуторный звук с коробочным оттенком. Дыхание жестковатое, выслушиваются единичные сухие хрипы с обеих сторон. Границы относительной сердечной тупости: верхняя – II межреберье, левая – по левой среднеключичной линии, правая – на 0,5 см кнаружи от правой парастернальной линии. Тоны сердца громкие, ритмичные. Живот мягкий, при пальпации безболезненный во всех отделах. Печень +2,0 см ниже реберного края. Селезенка не пальпируется. Менингеальных, общемозговых и очаговых симптомов не выявляется. Стул и мочеиспускание не нарушены. Чтобы убедить мать в госпитализации ребенка участковый педиатр солгал ей, что у ребенка очень грозное заболевание – менингит и возможен любой исход.
Задание: 1. Ваш предположительный диагноз. 2. Какие исследования необходимо провести ребенку для уточнения диагноза? 3. Что лежит в основе судорожного синдрома у этого ребенка? 4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз? 5. Назначьте лечение. 6. Каков прогноз заболевания? 7. Оцените действие врача по отношению к матери. 8. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в данном случае?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5965)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |