КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ 1. Дневник практики (ведется рукописно в тетради), в котором отражаются: – индивидуальный план работы студента-практиканта; – образцы документации учителя-логопеда; – перечень необходимого оборудования логопедического кабинета; – результаты самостоятельной работы студента; – конспекты занятий, проведенных учителем-логопедом, студентами-практикантами, их анализ; – конспекты собственных проведенных занятий с записью замечаний и рекомендаций непосредственного руководителя практики, руководителя практики от кафедры логопедии с самоанализом каждого занятия. – список литературы, рекомендуемой непосредственный руководителем и руководителем практики от кафедры логопедии. 2. Развернутые конспекты[2] двух зачетных проведенных логопедических занятий (согласно образцу 7.4) с их подробным самоанализом (согласно образцу 7.5): одного группового и одного индивидуального (оформляется на листах формата А 4). 3. Две речевые карты с перспективным планом работы. Речевая карта заполняется на детей (подростков, взрослых), с которыми проводились индивидуальные занятия. 4. Текст беседы (лекции) с родителями, педагогами или медицинскими работниками (оформляется на листах формата А4). 5. Отчет о прохождении практики (оформляется согласно образцу 7.7 на листах формата А 4). 6. Отзыв и оценка непосредственного руководителя практики от учреждения здравоохранения (оформляется согласно образцу 7.8 на листах формата А 4). 7. Рефлексивный анализ по проведению практики. 8. Творческое задание (для студентов заочной формы получения образования): видеоматериал, проведенного студентом-практикантом: – индивидуального или подгруппового занятия; – фрагмент первичного приема. Документация по практике должна быть представлена на факультет специального образования (деканат заочной формы получения образования или кафедру логопедии) на заключительном этапе практики в отдельной папке в установленные факультетом сроки.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ФАКТОРЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ Результаты деятельности студента получают отражение в общей оценке по практике. Предварительные итоги практики подводятся непосредственным руководителем практики от учреждения здравоохранения. Итоговую оценку работы каждого студента выставляет комиссия в составе руководителей практики от факультета и кафедры с учетом оценки непосредственного руководителя от учреждения здравоохранения. При оценке результатов практики учитываются следующие факторы: 1. Уровень теоретической подготовки студентов (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам). 2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой обследования детей (подростков, взрослых) и составления заключения о характере речевой патологии; овладение методикой проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий; овладение методикой проведения консультативно-диагностических мероприятий). 3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, подростками и взрослыми в соответствии с требованиями педагогической деонтологии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, познание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса; реализация творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей учителя-логопеда). 4. Степень выполнения объема программы практики. 5. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционно-педагогической работы. 6. Качество отчетной документации. 7. Посещаемость и дисциплина. 8. Отзыв и оценка непосредственного руководителя практики. При оценке результатов практики используются следующие методы: 1. Изучение отчетной документации студентов (дневников, индивидуальных планов работы, конспектов занятий, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.). 2. Собеседование или анкетирование студентов по вопросам практики.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ Оценку «десять» получает студент: показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность; способный правильно подобрать материал для обследования ребенка (подростка, взрослого), адекватно и творчески использовать его, методически верно организовать процесс обследования и проведения логопедических занятий; проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми (подростками, взрослыми), в подборе методических пособий и дидактического материала, составлении конспектов занятий; использовавший последние данные методической литературы при организации логопедической работы; показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми (подростками, взрослыми), грамотно сочетавший подгрупповые и индивидуальные направления в работе; умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать анамнестические сведения, обработать и интерпретировать данные обследования, эффективно используя их в организации индивидуальной работы; имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «десять»; продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения, имеющий их положительные отзывы. Оценку «девять» получает студент: показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность; способный правильно подобрать материал для обследования ребенка (подростка, взрослого), адекватно использовать его, методически верно организовать процесс обследования и проведения логопедических занятий; проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми (подростками, взрослыми), в подборе методических пособий и дидактического материала, составлении конспектов занятий; использовавший последние данные методической литературы при организации логопедической работы; показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми (подростками, взрослыми), грамотно сочетавший подгрупповые и индивидуальные направления в работе; умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать анамнестические сведения, обработать и интерпретировать данные обследования, эффективно используя их в организации индивидуальной работы; имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «девять»; продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения, имеющий их положительные отзывы. Оценку «восемь» получает студент: показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность; способный правильно подобрать материал для обследования ребенка (подростка, взрослого), адекватно использовать его, но затрудняющийся в обосновании и реализации, допускающий незначительные ошибки в построении обследования, а также в определении направления коррекционно-развивающей работы; методически верно организовать процесс проведения логопедических занятий; проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми (подростками, взрослыми), в подборе методических пособий и дидактического материала, но допускающий несущественные ошибки в составлении конспектов занятий; использовавший последние данные методической литературы при организации логопедической работы; показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми (подростками, взрослыми), грамотно сочетавший подгрупповые и индивидуальные направления в работе; умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать анамнестические сведения, но допускающий несущественные ошибки при интерпретации данные обследования; имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «восемь»; продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения, имеющий их положительные отзывы. Оценку «семь» получает студент: показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность; способный правильно подобрать материал для обследования ребенка (подростка, взрослого), адекватно использовать его, но затрудняющийся в обосновании и реализации, допускающий незначительные ошибки в построении обследования, а также в определении направления коррекционно-развивающей работы; методически верно организовать процесс проведения логопедических занятий; проявивший самостоятельность в подготовке к занятиям с детьми (подростками, взрослыми), в подборе методических пособий и дидактического материала, но допускающий несущественные ошибки в составлении конспектов занятий; показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми (подростками, взрослыми); умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать анамнестические сведения, но допускающий несущественные ошибки при интерпретации данные обследования; имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «семь»; продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения. Оценкой «шесть» отмечается студент: продемонстрировавший знание теоретического материала при организации практической деятельности в учреждении здравоохранения; проявивший самостоятельность в планировании и проведении коррекционно-педагогической работы; адекватно подобравший и использовавший методические пособия, наглядный материал для проведения обследования; методически верно, с незначительными недостатками, организовавший обследование и проведение логопедических занятий; показавший самостоятельность в подготовке к логопедическим занятиям, подборе дидактического материала, однако, не в полной мере использовавший опору на последние данные специальной литературы; проявивший навыки организации и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, но допустивший некоторые погрешности при сочетании данных форм работы; владеющий навыками сбора и научного анализа анамнестических сведений, но допускающий некоторые ошибки при использовании этих данных в организации и реализации процесса коррекционно-педагогического воздействия; получивший по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «шесть»; владеющий навыками организации сотрудничества с другими специалистами учреждения. Оценкой «пять» отмечается студент: продемонстрировавший недостаточное знание теоретического материала при организации практической деятельности в учреждении здравоохранения; самостоятельность в планировании и проведении коррекционно-педагогической работы; испытывающий трудности в подборе и использовании методических пособий и наглядного материала для проведения обследования; допускающий ошибки в организации обследования и проведении логопедических занятий; допустивший ошибки в организации и проведении подгрупповых и индивидуальных занятий; испытывающий небольшие трудности сбора и научного анализа анамнестических сведений, допускающий ошибки при использовании этих данных в организации и реализации процесса коррекционно-педагогического воздействия; владеющий навыками организации сотрудничества с другими специалистами учреждения; имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «пять». Оценкой «четыре» оценивается студент: показавший недостаточный уровень теоретических знаний для организации практической деятельности; допустивший неточности в планировании и организаций логопедической работы; допустивший неточности при сборе анамнеза и обследовании детей (подростков, взрослых), использовании этих данных в практической деятельности; выявивший недостатки в определении целей, задач при организации коррекционно-педагогического воздействия, в планировании логопедических занятий; недостаточно обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки в подборе и изготовлении дидактического материала; показавший недостаточность владения сочетанием форм подгрупповой и индивидуальной работы; продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения, получивший от него нейтральные отзывы; имеющий за зачетные занятия, в основном, отметки «четыре». Оценкой «три» оценивается студент: показавший низкий уровень теоретических знаний для организации практической деятельности; допустивший неточности в планировании и организаций логопедической работы; допустивший серьезные ошибки при сборе анамнеза и обследовании детей (подростков, взрослых); не владеющий умением в определении целей, задач при организации коррекционно-педагогического воздействия, в планировании логопедических занятий; недостаточно обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки в подборе и изготовлении дидактического материала; продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения, получивший от него нейтральные отзывы; имеющий за зачетные занятия, в основном, отметки «три». Оценкой «два» оценивается студент: показавший низкий уровень теоретических знаний и практических умений, несамостоятельность и безынициативность в практической деятельности; не владеющий методами сбора анамнестических сведений; испытывающий большие затруднения при постановке цели, определении задач деятельности учителя-логопеда, выборе и реализации методов и приемов коррекционного воздействия, наглядного и дидактического материала; не выполнивший программу практики; имеющий отрицательные отзывы о проделанной работе от непосредственного руководителя практикой. Оценкой «один» оценивается студент: не приступивший к практике; не выполнивший программу практики. Окончательная оценка результатов практики для студентов специальности 1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия» выставляется по результатам педагогической практики в специальных дошкольных учреждениях (группах) для детей с тяжелыми нарушениями речи и педагогической практики в учреждениях здравоохранения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |